Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:56, курсовая работа
Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.
Введение
Описание объекта исследования
3. Выбор сегмента рынка
4. Сегментирование Рынка общественного питания города Павлоград
А.) Сегментирование по географическому признаку
Б.) Сегментирование по демографическому признаку
В. ) Сегментирование по уровню доходов
Г.) Сегментирование по психографическому признаку
Д. ) Сегментирование по стилю жизни
Е. ) Сегментирование по искомым выгодам
Є.) Интенсивность потребления
Портрет потенциального потребителя
Анализ основных клиентов кафе
Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Емкость рынка
Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание, поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
PEST анализ
SWOT анализ
Заключение
Как видно по данным, представленным в таблице, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании сферы общественного питания. При этом наибольшее, положительное влияние имеют следующие факторы:
А наибольшее
отрицательное влияние
Влияние научно-технической среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Появление «технологических прорывов» |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Сокращение или продление |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Требования к научно- |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Требования к квалификации кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Требования к научно- |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Научно
техническая среда оказывает
положительное влияние на деятельность
компании сферы общественного питания,
что объясняется высоким
Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании особенно в переходных экономиках.
Влияние политико-правовой среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Отношение государства к собственности |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Характер отношения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Политика государства в |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Законы и нормативные акты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Эффективность правовой системы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Практическая реализация законодательства |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Степень неукоснительности действия всех правовых норм |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Анализ
показывает, что политико-правовая
среда имеет общее
После подробного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу, элементы которые будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT-анализа
Важнейшие факторы внешней среды
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Демографическая среда |
Количество потенциальных Традиции и культурные ценности, уровень образования Отношение к иностранцам |
9
6
9 |
||
Экономическая среда |
Размеры и темпы изменения размеров рынка Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании Инвестиционные процессы |
9
6
9 |
Общий уровень экономического развития Система налогообложения и качество экономического законодательства Уровень развития конкурентных отношений |
-9
-9
-6 |
Научно-техническая среда |
Появление «технологических прорывов» Требования к научно- Требования к квалификации кадров |
9
6
9 |
||
Политико-правовая среда |
Политика государства в Практическая реализация законодательства |
9
6
4 |
Политическая стабильность в государстве Характер отношения Уровень регулирования и контроля со стороны государства Законы и нормативные акты |
-9
-9
-9
-9 |
Таким образом, анализ внешнего окружения и состояния отрасли показал:
Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание, поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
Рассмотрим основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли согласно модели «Пять сил конкуренции» в отрасли М.Портера.
Итого, сумма баллов всех факторов 1-ой Портеровской силы составила – 19 баллов.
Рассмотрим, каким образом на уровне
конкуренции в отрасли
Для новых конкурентов не возникает больших трудностей выйти на рынок (3 балла), а отсутствие отраслевых преимуществ еще больше облегчает им эту задачу (3 балла). Низкий уровень барьеров выхода на рынок, усложняет жизнь находящимся внутри отрасли предприятиям.
Итого – 6 баллов
Факторы, образующие группу «Влияние поставщиков» проявляются следующим образом.
Большое количество поставщиков связано с незначительными издержками при переходе от одного поставщика к другому и не оказывает влияние на уровень конкуренции в отрасли – 1 балл
Группа факторов «Влияние покупателей» представлена следующим образом.
До 70% мужчин и более 45% женщин являются постоянными посетителями ресторанов. А это говорит о значимости данного товара у потребителя, которое ослабевает влияние покупателя – 1 балл
Как показало исследование, потребителей со статусом вышесреднего и высокого около 40% (25 500), то есть 1/3 от всего населения г.Павлограда. Это небольшое число определяет сильную степень влияния данных потребителей на конкуренцию в отрасли – 2 балла
Однородность товара также приводит к усилению конкуренции на рынке – 3 балла
Каждому из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке был присвоен балл (1-отсутствие фактора, 2 –слабовыраженный фактор, 3- фактор проявляется четко).
Краткий перечень конкурентных факторов успеха (КФУ) представленных компаний:
1.Выгодное месторасположение
2.Наличие лицензии, сертификатов соответствия
3.Яркая, привлекающая
4.Красивый, уютный интерьер
5.Быстрое и качественное
6.Широкий ассортимент блюд и представленных кухонь
7.Наличие постоянных клиентов
8.Возможная доставка на дом и в офисы
9.Привлекательный дизайн и
10.Профессиональная
11.Профессиональный рост
12.Маркетинговая деятельность
Для того чтобы теперь выявить конкурентные преимущества проведем невзвешенную оценку х конкурентов по каждому ключевому фактору
Невзвешенная оценка
Ключевые факторы успеха |
«Миленда» |
«Джонатан» |
«Йогурт» |
Выгодное месторасполо-жение |
10 |
10 |
10 |
Наличие лицензий, сертификатов |
10 |
10 |
10 |
Вывеска, красивый вход |
10 |
9 |
7 |
Интерьер |
10 |
7 |
7 |
Быстрое и качественное исполнение заказов потребителей |
9 |
7 |
5 |
Широкий ассортимент блюд |
9 |
9 |
7 |
Наличие постоянных клиентов |
9 |
6 |
8 |
Проф подготовка персонала, наличие творческого потенциала. |
9 |
6 |
4 |
Маркетинговая деятельность |
9 |
5 |
10 |