Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:03, курсовая работа
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики.
ВВЕДЕНИЕ
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
Прежде
чем подробно остановиться на всех
этих вопросах, рассмотрим более детально
сущность товара с позиций маркетинга.
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Создаваемый продукт должен ответить на вопрос: для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен (на швейной фабрике шьём женское платье, а в магазине продаём «надежду» стать более привлекательной).
Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.
Наконец, чтобы организовать эффективную продажу товара, следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение.
В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.
Все
товары с учётом их назначения подразделяются
на товары:
Товары индивидуального
потребления (потребительские товары)
Это
товары и услуги, приобретаемые для
удовлетворения своих личных потребностей,
семейного или домашнего
Товары производственного назначения (средства производства).
Предназначаются
для использования в
Как потребительские, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы.
С учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик могут быть выделены:
Как
потребительские, так и товары производственного
назначения, в свою очередь, могут
быть классифицированы на отдельные группы.
Потребительские товары обычно классифицируются с учётом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют:
Товары повседневного спроса, в свою очередь, подразделяются на следующие группы:
Во
многих странах приведённая
1.2
классификация товаров
Товары производственного назначения могут быть классифицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно принимают во внимание участие этих товаров в процессе производства, а также их относительную ценность. С учётом сказанного выделяют:
Существующие
в теории маркетинга и приведенные выше
классификации товаров не совсем полны
и совершенны. Можно дать и другие. Важно
всегда учитывать, что практическое использование
выбранной классификации должно в полной
мере определить потребительские свойства
выделенных групп товаров, которые в наибольшей
мере удовлетворяют потребностям тех,
для кого они предназначены. [1]
В
реальной действительности очень мало
фирм, которые предлагают рынку лишь
один товар. Как правило, фирма изготовляет
и продаёт несколько товаров, а также может
оказывать некоторые услуги. Все эти товары
и услуги определяют товарную номенклатуру
фирмы.
Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т.д.
Каждая
ассортиментная группа состоит из отдельных
ассортиментных позиций (марок, моделей,
разновидностей). Например, ассортиментная
группа «Одеколон» может состоять из двух
ассортиментных позиций: одеколон «Престиж»
и одеколон «Маэстро».
Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:
В качестве примера рассмотрим товарный ассортимент мясокомбината SIA “M.V.A.” (где я работаю).
№ п\п | sardeles | cisiņi | žav.gaļa | svaigu g. |
1 | krējumu s. | bērnu c. | c/g rulete | c/g šašliks |
2 | alus s. | cisiņi MVA | karbonāde | cūku filēja |
3 | ģimenes s. | krējumu c. | krūtiņa | krūtiņa |
В
целом SIA “M.V.A.” изготовляет мясные
изделия более 80 ассортиментной позиции.
Следовательно, насыщенность ассортимента
характеризуется более 80-ти видами товаров.
Каждая позиция копчёного мяса имеет три
вида фасовки: без вакуумной упаковки;
в вакуумной упаковке по 500гр, 400гр и 350гр;
нарезка в вакуумной упаковке по 110 гр.
Более 10 позиций сарделек и сосисок имеют
также три вида фасовки: в вакуумной упаковке
по 500гр; в газовой упаковке по 500гр, 1кг
и 3кг; просто по весу. Следовательно,
глубина предложения равна трём видам
фасовки сарделек, сосисок и копчёного
мяса. И, наконец, с таблицы видно, что ассортиментные
группы товаров SIA “M.V.A.” гармоничны по
ряду показателей.
2.3 управление товарным ассортиментом
Чтобы
обеспечить эффективную
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы учитывая все эти факторы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом.
Управлять товарным ассортиментом – значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:
Информация о работе Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга