Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:03, курсовая работа
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики.
Из приведённой структуры кодов видно, что последней цифрой в каждом из них является контрольная цифра. Она предназначена для проверки правильности считывания штрихового кода сканером. Проверка в случае использования штрих-кода EAN-13 проводится следующим образом:
2. Полученное
на первом шаге число
3 .Складываются
цифры, стоящие на нечётных
порядковых номерах, без
Использование штрихового кода на упаковке или этикетке стало обязательным условием осуществления внешней торговли. При этом применение штрихового кода является экономически оправданным, если его имеет не менее 85% предлагаемых товаров.
Штриховой код в соответствии с установленными правилами могут использовать только фирмы, вступившие в члены международной организации товарной нумерации EAN International через свои национальные ассоциации товарной нумерации. Лишь в таком случае присвоенный изделиям код является международно призванным. Например, Латвия, вступившая в члены EAN International, пользуется международно признанным префиксом (код – идентификатор страны), имеющим значение 475.
В частности, штрих-код бальзама для тела фирмы «Дзинтарс» содержит следующие цифры:
4 | 7 | 5 | 0 | 0 | 2 | 7 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 6 |
Где
475 – код Латвии; 0027 – код фирмы
«Дзинтарс»; 22 – код ассортиментной группы
«Бальзам»; 030 – код ассортиментной позиции
«Бальзам для тела»; 6 – контрольная цифра.
В последние годы многие фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, они хотят создать свой фирменный стиль, отличающий фирму и ее изделия от конкурентов и ее товаров. Обычно фирменный стиль определяется как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ всех изделий фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации. Основными элементами фирменного стиля являются:
Основная роль в фирменном стиле принадлежит товарному знаку. О нём уже подробно было сказано выше.
Логотип представляет собой специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы.
Наряду с товарным знаком и логотипом элементом фирменного стиля может быть и слоган. Слоган – это рекламный девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы как и товарный знак. В качестве примера слоганов можно привести девизы:
Обычно товарный знак, логотип, слоган и другие надписи объединяются в графическую композицию, называемую фирменным блоком. Среди других надписей могут быть почтовые и банковские реквизиты фирмы, различные пояснительные надписи и различные декоративные элементы. Наличие перечисленных составляющих фирменного блока не является обязательным. В фирменный блок может входить только часть из них.
Наряду с графическими символами для обозначения различных товарных групп или подразделений фирмы может использоваться фирменная цветовая гамма. При этом использование различных цветов облегчает восприятие информации, оказывая эмоциональное воздействие на покупателей и потребителей товаров. классическими примерами отождествления цвета и фирмы могут служить:
Как и цветовая гамма важное значение для создания фирменного стиля имеет использование фирменного комплектов шрифтов. Их отсутствие разрушает единый образ, который хочет создать фирма.
Наконец, в качестве фирменных констант используются схемы верстки, размеры рекламных объявлений, различные эмблемы фирмы и др.
Фирменный
стиль является своеобразной формой
коммуникаций, с помощью которой фирма
воздействует на существующих и потенциальных
покупателей. Потребитель, который хотя
бы раз приобрёл товары или услуги фирмы
и испытал положительные эмоции от их
потребления, увидев фирменный атрибут
захочет совершить повторные покупки.
8.
СЕРВИС И ГАРАНТИЙНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.
Сервис рассматривается как
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.
Основными функциями сервиса
как инструмента маркетинга
Сервис как систему
Формы обслуживания потребителей [4]
|
Техническое обслуживание
После покупки товара фирма-
Обслуживание может
Послепродажный сервис представляет собой гарантийное и послегарантийное обслуживание в процессе эксплуатации товара.
Техническое обслуживание
Благодаря сервисному
Для организации сервисного
Гарантийное обслуживание
Гарантийное обязательство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рыночный успех является
Основными целями товарной
Информация о работе Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга