Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:52, шпаргалка
20 вопросов
1.Сущ-ть мк-х
ком-ий,связъ комплекса
Терм Р происх от латин слова reklamare,в переводе –извещать,громко произносить.Термин коммун-ция тоже от лат слова и в переводе-связываю,делаю общим.Комплексная система мк-х ком-ций или комплекс продвижения-это специфич сочетание сред-тв рекл-ы ,личной продажи,стимулирования сбыта и пропоганды,с помощ кот компания общается со своими посредниками, потребителя продукции и различными контактными аудиториями и информир-ет всех остальных. Коммуникация-это социально-обусловлен проц-с передачи и восприят инфор-ции в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при пом разнообраз коммуникат-х средств.
Схема мк-й ком-ной системы:
Компания→Реклама, личн продажа, стимулир сбыта, пропоганда→Посредники→Реклама, личн продажа, стимулир сбыта, пропоганда→ Потребители→ Слухи- молва→ Контрольная
Р-это любая форма неличного представления и продвижения тов-в,идей и услуг,кот заказывает и финансирует точно установленный заказчик.Рекл-это специфич область сооциальных,массовых коммуникаций между рекламодателями и различн-ми аудиториями рекл-х обращений с целью активного воздействия на эти аудитории,кот д.способствовать решению опред-х мк-х задач рекламодателя.
Задачи и функции
рекламы-1-создать спрос на тов-ры,ее использование
для воспитания разумных потребностей
и запросов населения. 2-точно и правдиво
информир-ть потреб-ля о кач-ве ,свой-вах,ассорт-те,правилах
пользования или эксплуатации,о потреблении
или др. сведениях.3-д.оказывать на чел-ка
эмоц-но-психич.воздействие,
2.Предм,методолог и межпредм связи курса МКК
Предметом курса МКК считают совок-ть средств,методов и способов распространения инф-ции в определ-ной сфере экономич и обществен.деят-ти людей с целью привлеч.внимания потенц-х потреб-лей к объекту реклам-ния. Специалист рекл-го отдела д.опиратьсся на знания психолог,эмоциональное воздейств. на чел-ка цветов-х оттенков в рекл,о сочитании структурных частей,о использов.шрифта,формата,о переодичности появлен.объявлен.В профессии рекламоведа использ. знания мк-га, товароведен, эк-ки, матем, искусства, литер-ры. Сов-ть пр-пов, приемов методов исследов.в курсе мк-х ком-ций включ –1-общенаучные методы-познание от простого к сложному,метод диалектики в неразрывном единстве с историч.подхходом,методы наблюдения эксперимента сравнения.2-специальные методы-анкетирование и опросы покупателей,психологич тестирование экспертной оценки,экономич расчеты для определения психологич и экономич эф-ти рекламы.
3.История возникновения и развития рек-мы.Рек как сред-во конкур-той борьбы в США и др.странах Запада. Личные и безличные ком-ции
Уже на ранних этапах развития
кул-ры рекл.начин.выступ.в форме
письменного текста по мере изобретен.письменности,кот в различ.регионах
страны появил.в 8-6тыс.до н.э.В эпоху раннего
рабовладения в Египте,Вавил и др.папирус
исп-ся редко и большинство письменных
объявлений царапалось на камнях,дощечках,писалось
краской на стенах.В условиях Средневек
рекл.харак-сь преобладанием вывесок мастеров.Значит.кол-во
объявлений озвуч-сь,громко выкрикивалось
зазывалами и торговцами и глошатыми.Профес
глошатая офиц-но назначалась властью.Скачек
в развитии рекл.произошел с появлен.книгопечатония,
Личная продажа- торговля, передача товара от продавца к покупателю.
Самый простой пример ЛП – покупка товаров в магазине.
Одновременно МК рассматривает под ЛП и полный процесс передачи товара от продавца к покупателю с проведением предварительных переговоров и заключением контрактов.
Преимущество ЛП состоит в том, что её отличает гибкость и способность приспосабливаться к ситуации т.к. здесь речь идёт процессе двусторонней коммуникации, потому ЛП рассм-ся как традиционный и характерный приём прямого маркетинга. В непосредственном контакте продавец м. дать потенциальному клиенту всю инф О т/у , заинтересовать покупателя . В то же вр. ЛП явл самым дорогим средством воздействия на потребителя , но от него не отказываются т. к. оно самое эффективное.
Каналы личной коммуникации могут охарактеризовать через общение собеседников (выступление лектора, телефонный разговор, беседа с продавцом, чат, сотовая связь, e- mail, слухи, молва, советы авторитетов, VIP-персон, PR-персон).
Каналы неличной (безличной) коммуникации видны при отсутствии быстрой обратной связи:
Реклама; СМИ, неравные
ток-шоу, выставки, стимулирование
сбыта, прямая почтовая
4.Развитие рек-го дела в России,в годы совец.власти,в Бел.и др.странах СНГ.
Развит.рекл.дела относ.к
10-11вв,когда русские купцы
5. Элементы и сущность процесса коммуникации
Эл-ты процесса коммуникации:
Элементы процесса включают в себя девять элементов:
Отправитель- страна, отправляющая обращение другой стране.
Кодирование- процесс представления рекламного сообщения, когда рекламные агентства компонуют текст и иллюстрации в рекламу.
Обращение- совокупность слов, изображений или символов, передаваемых отправителем.
Средства рекламы - коммуникационные каналы, по которым сообщение передаётся от отправителя к получателю (телепередачи).
Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придаёт определённые значения символам, закодированном отправителем (потребитель читает газету, смотрит телевизор и интерпретирует текст, иллюстрации).
Получатель – сторона, получающая сообщение.
Ответная реакция – действия получателя после ознакомления с предлагаемым обращением (потребитель становится более осведомлённым о качестве товара
(покупает / не покупает)).
Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя (большая часть молча довольна, некоторая – молча недовольна). А меньшая часть звонит по телефону компании, чтобы либо похвалить, либо покритиковать.
Помехи – незапланированные искажения информации в процессе её передачи, приводящие к тому, что адресант получает не то сообщение, которое требует отправитель.
Для эффективности необходимо,
чтобы процесс кодирования отпр
Различают следующие элементы в содержании процесса коммуникации: отправитель, кодирование, сообщение, средства рекламы, расшифровка, получатель, ответная реакция, обратная связь, помехи.
На развитие рекламы повлияло появление печати, фотографии, телевидения и усиление конкуренции.
Развитие рекламного дела постоянно идет в развитых рыночных странах (США, в странах Западной Европы). Совокупные расходы на рекламу в 2003 г. составили: в США – 148,8, в Европе – 78, 2, в РФ – 2,6 млрд.долл.
6. Схема маркетинговой коммуникационной системы и ее содержание
Чтобы обеспечить эфф-ную передачу И, спец-ты-МКги (или маркетеры, МДры в МК) д. знать как работает вся сис-ма комм-ций, поэтому условно выд-ют 9 эл-тов процесса ком-ции:
1.Отправитель 2.Кодирование, шифровка 3.Рекламное сообщение 4. Ср-ва рекламы 5. Расшифровка, декодир-е 6.Получатель 7.Ответная реакция 8. Обратная связь 9.Помехи
Отправитель – это страна, отправляющая сообщение. Кодир-е – процесс представления рекламного сообщения, когда рекламное агентство компонует тексты и иллюстрации в рекламу, передающую МКвое сообщение. Сообщ-е – сов-ть слов, изображений и символов, предаваемых отправителю. Ср-ва Р – это коммун-ые каналы, по кот. сообщение передается от отправителя к получ-лю. Расш-ка – процесс, в ходе кот. получ-ль придает опр-ое значение символам, закодированным отправителем. Для эфф-ти н., чтобы процесс кодир-я, предусм-ый отправ-лем соов-вал процессу расш-ки получ-ем, т.е. состоял из слов и символов, понятных ему. Необх-мо отличать, какое сообщение мы отсылаем: представителям раб-х каналов, а что обеспечивает жителей в предместье. Получ-ль – это страна, получ-ее сообщение. Ответная р-ция – это действия получателя после ознакомления с сообщением. Помехи – незаплан-е искажение И в процессе его передачи. В итоге получатель получ-т не то сообщение, кот было передано отправ-ем.
Обр-я связь – часть ответной р-ции, кот. получ-ль доводит до сведения отправителя.
7. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций, ее задачи и основные характеристики.
В з-не РБ «О Р» даются след. опр-я: 1) Р - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств И о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать продвижению на рынке. 2)Объект рекламирования – Т, ср-во его индивидуализации, изг-ль или продавец Т, рез-ты интеллект-ой деят-ти либо мероприятие (в т.ч. спорт. соревнование, концерт, конкурс), на привелечение внимания кот. направлена Р.
Задачи (функции) рекламы:
1) создавать спрос на товары, что позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов, запросов населения;
2) должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах эксплуатации, потребления и других сведениях;
3) информация не всегда
реклама, а реклама всегда
4) должна побудить людей к конкретному действию (выбор товара, участие в акции);
5) в сфере торговли должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателя, тем самым ускорять реализацию нужного им товара и снижать торговые расходы.
Р, занимаемая особое место в комм-ной политике, призвана формировать и стим-ть спрос. Ее м. рассм-ть как форму комм-ции, целью кот. является перевод кач-ва предоставляемых услуг и предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросо клиента.
В зав-ти от целей выд-ют: 1)Первонач-ю Р. Цель – ознакомить заранее устан-й круг возм-ых потр-лей с новыми для данного рынка Т или У путем сообщения подробных сведений о кач-ве, цене. способе потр-ния, месте продажи и т.д. Эта Р д. убедить потр-ля в необх-ти купить новый Т,У. 2)Конкурентня. Цель – выделить рекламир-й Т из массы аналог-х Т, выпускаемых конкур-ми, показать его отличия и убедить покуп-ля покупть именно этот Т. 3)Сохранная. Направлена на поддержание спроса на ранее рекламир-й Т, поэтому носит напоминающий хар-р.
8. Кл-ция Р по способу воздействия на органы чувств, по характеру воздействия на аудиторию, по методу воздействия на аудиторию, по целевому воздействию, по субъекту рекламной деятельности, по оплачиваемости
I. по способу воздействия на органы чувств:
Информация о работе Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям