Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:52, шпаргалка
20 вопросов
- зрительная реклама (витрина, световая, печатная реклама)
- слуховая (аудио) реклама (радио, телефон)
- зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – ТВ, кино и др.
- зрительно-обонятельная ( красивая и ароматизированная листовка)
- зрительно-осязательная (демонстрация меха, тканей и др.)
II. по характеру воздействия на аудиторию:
- индивидуальная
- массовая (через СМИ)
III. по методу воздействия на аудиторию:
- прямая реклама (жесткая) – призывы к покупателю с целью стимулировать к покупке, часто краткосрочного действия;
- косвенная (мягкая) – часто редакционная статья, которая формирует вокруг товара или услуги атмосферу, благоприятный имидж, рассчитанный на длительную перспективу;
- адветорная – совмещение рекламы с редакционной статьей; статья о банке и тут же виды вкладов, процентные ставки; рекламное объявление по спорной проблеме в общественной жизни с аргументацией.
IV. по целевому воздействию:
- коммерческая (товарная, сервисная, корпоративная);
- политическая;
- социальная.
Коммерческая реклама служит для создания и поддержания спроса на товары и услуги. Часто идет как стимулирующая реклама, с перечнем товаров или услуг.
Корпоративная реклама – для создания благоприятного образа или имиджа товара, услуги, фирмы у покупателей или партнеров.
В свою очередь, частью корпоративной выступает реклама стабильности - для информирования покупателей о стабильности работы, устойчивости на рынке.
Коммерческая реклама – сервисная, торговая, корпоративная.
Торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и разнообразных сопровождающих услугах, предпринятая для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и роста их реализации.
Реклама сервиса и услуг касается бытовых и медицинских услуг, туристических и зрелищных, финансовых и интеллектуальных.
Социальная реклама – это реклама, в которой создается позитивный образ определенному образу жизни и где общество борется с недостатками, общественными пороками и создает приоритет ценностей: против курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ, сверхтрат воды, электроэнергии, за бережное отношение к природе, чтобы помнили родителей, не обижали беженцев ….
В старом действующем законе РБ не было определения политической рекламы. Скоро войдет в действие новый закон о рекламе.
Российский закон о рекламе дает следующее определение: политическая реклама – это реклама политических партий, объединений, органов власти, государственных и общественных организаций, отдельных граждан, принимающих участие в политической деятельности; их действий и программ.
Политическая реклама активизируется в период выборов, референдумов.
Например, политическая рекламная кампания на выбранную должность включает 4 этапа:
1. позиционирование, идентификация кандидатов;
2. аргументационная реклама, т.е. обсуждение программ, проблем;
3. сравнительная реклама (теледебаты, открытая критика конкурентов);
4. финал.
Корпоративная реклама являлась изначальной формой public relations. Она появилась в США в XIX века период бурного развития капитализма с ожесточенной конкуренцией.
Корпоративная реклама – это реклама растущих и конкурирующих между собой капиталистических фирм с целью показать, какой вклад вносит фирма в жизнь общества. Эта реклама сводится к широковещательной информации о благотворительности фирмы, участии в социальных программах, напрямую не связанных с коммерцией; о бесплатной подготовке кадров.
V. по субъекту рекламной деятельности:
- опосредованная –
через СМИ, мероприятия
- непосредственная реклама – купоны “Из рук в руки”, прямая почтовая реклама, через Internet и глашатаев.
VII. по оплачиваемости:
- платная;
- бесплатная.
9 Классификация рекламы по связи с ЖЦТ и выбору стратегической цели фирмы, по предмету рекламы, по типу ЦА, по степени конц-ия на конкр сегменте аудитории, по месту применения, по охватываемой терри, по типу сп-ра, по видам реклам-лей:
1. по связи с ЖЦТ и выбору стратегической цели фирмы:
- вводящая (информативная) – формирующая спрос, т.е. для сообщения о новом товаре или о новых свойствах товаров и услуг.
- увещевательная (убеждающая,
утверждающая, стимулирующая сбыт)
– с целью убедить покупателя
купить, для формирования избирательног
- напоминающая (подкрепляющая) – с целью напомнить о существовании товара или услуги, не дать потребителю забыть товар на стадии зрелости, чтобы покупатель стал постоянным приверженцем этой марки. Реклама, способствующая перепозиционированию или просто позиционированию;
- сравнительная;
- превентивная реклама – та, на которую расходуется демонстративно больше средств, чтобы подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии так финансироваться.
2. по предмету рекламной коммуникации:
- товарная (сервисная);
- имиджевая (престижная);
- реклама идеи, личности;
- реклама территорий.
3. по типу целевой аудитории:
- реклама на сферу
бизнеса – для оптовых и
розничных торговцев, для
- реклама на индивидуального потребителя.
4. по степени сконцентр-сти на конкр-м сегменте аудитории:
а) сильно-, средне- и слабосегментированная реклама;
б) – Р селективная (избирательная) – та, которая четко адресована определенной группе потребителей. Если дается для предприятий, покупающих средства производства – то это реклама в форме прямой почтовой плюс испытания специализированных журналов;
- массовая Р – та, кот. не направлена на опр-ную группу.
5. по месту применения:
- внутримагазинная;
- внешняя Р – наружн и ч-з СМИ.
6. по охватываемой территории:
- местная (локальная);
- региональная;
- общенац-ная (республиканская);
- международная;
- глобальная.
7. реклама по типу спонсора:
- от имени производителей;
- от имени торговых посредников.
И первая, и вторая может быть либо фирменным, либо корпоративным сообщением.
- от имени частных лиц (частные объявления);
- от имени правительства,
которое идет в целях
- от имени других общественных институтов (социальная и политическая реклама).
8. по видам рекламоносителей (или технических средств в рекламе):
- в печатных СМИ;
- в аудио-видео СМИ;
- печатная реклама
(календари, буклеты, листовки)
- наружная реклама;
- вспомогательные средства рекламы (пакеты, сувениры, витрины, выставки, мерчендайзинг);
- прямой маркетинг.
В центре нашего внимания
будет экономическая или
10. Коммерческая (товарная, торговая, сервисная) и корпоративная, социальная и политическая реклама.
Сервис – комплекс бесплат-х У, связ-х с самим релиз-мым Т, в целях привлечения maxго кол-ва покуп-ей.
Товарная Р направлена на расширение зоны рын-го присутсвия орг-ции и увеличение объема продаж.
Торговая Р – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и сопровождающих услугах для создания им популярности.
Социальная Р – та, в которой создается позитивный имидж образу жизни, где общество борется с пороками людей.
Политическая Р – это реклама политических партий и объединений, государственных и общественных организаций и отдельных граждан, их идей, действий и предвыборных программ.
Корпоративная реклама – реклама конкурирующих между собой фирм с целью продемонстрировать общественности вклад своей фирмы в жизнь общества, в создание новых рабочих мест, в бесплатную подготовку кадров и в благотворительность. Корпоративная реклама являла собой первоначальную форму связей с общественностью.
11. Рекл-ое ср-во. Рекл-ый носитель. Класс-ия рекл-х ср-в. Р в прессе и пок-ли ее рейтингов. Печатная реклама.
Рекламное средство – это материальное средство, служащее для распространения рекламного сообщения. К рекламным элементам относятся содержание и форма рекламного обращения. К нерекламным элементам – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространения, например, газета). Рекламные средства (например, объявления, щиты) могут являться одновременно носителями рекламного сообщения, а носитель рекламы (например, TV-передача) может не являться целиком рекламным средством. Специалисты рекламы рассматривают средства массовой информации (СМИ) в качестве носителей, доставляющих рекламное обращение аудитории. Доходы телевидения и радио в развитых странах почти на 100 %, и доходы журналов и газет на 60-70 % состоят из выручки за рекламу.
Часть класс-ции Р-х ср-в повторяет класс-ю Р вообще.
I. по способу воздействия на органы чувств:
- зрительная реклама (витрина, световая, печатная реклама)
- слуховая (аудио) реклама (радио, телефон)
- зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – ТВ, кино и др.
- зрительно-обонятельная ( красивая и ароматизированная листовка)
- зрительно-осязат-ая (демонст-ия меха, тканей и др.)
- зрительно-вкусовые
2. по техническому признаку:
- в печатных СМИ;
- в аудио-видео СМИ;
- печатная реклама
(календари, буклеты, листовки)
- наружная реклама;
- вспомогательные средства рекламы (пакеты, сувениры, витрины, выставки, мерчендайзинг);
- прямой маркетинг.
3. по месту применения:
- внутримагазинная;
- внешняя реклама – наружная и через СМИ.
Реклама в прессе обеспечивается через публикации в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах, рекламных приложениях в учебниках и пособиях; характеризуется тиражом, регионом распространения, периодичностью издания, объемом тиража и рейтингом.
Достоинство печатных изданий на стадии предвар-го планир-я Р-ой компании м. оценить: Pr=(РП/Т)*1000, Pr – пок-ль ст-ти Р для читателей в расчете на 1000 чел, РП – ст-ть полосы Р в конкретном издании, Т – тираж издания.
Значительную роль при выборе издания играет его периодичность(ежедневную газету выбрасывают в течении суток, местную ежедневную газету в течении 7 суток, ежемесячный иллюстрированный журнал в течении нескольких лет). На выбор влияет контраст красок(чёрно-белая/ цветная печать), размеры объявлений. Не следует размещать объявления в гуще других и такого же цвета.
Реклама в прессе м. харак-ся и показателями медиапланирования.
Полиграфическая печатная реклама распространяется посредством листовок, плакатов, каталогов, буклетов, открыток, календарей, проспектов. Различными полиграфическими методами наносится реклама на упаковку, этикетки, майки, кепи, полиэтилен и ткани.
12. РадиоР. ТV Р. Пок-ли рейтингов эфирной Р Др аудиовизуальная Р. Звук в Р.
TV Р обладает хорошей запоминаемостью, подает все в динамике, с одновременным визуальным и звуковым воздействием, вещает на конкретную целевую аудиторию (сегмент) в зависимости от передачи, мгновенно воспринимается. TV Р явл-ся основным каналом соц. пропаганды. В РБ для фирм ст-ть Р льготирована. В часы прайм ст-ть 1 мин эфирного вр. в зап-х странах достигает 250 тыс у.е, а с 9 до 11 утра в 10 р. ниже. Виды TV Р: ролик,клип; короткий фильм (15-60 сек); станд. 30 сек, по 15 сек ознакомл-е; теле-объявл.; рекл-е заставки с фото; рекл-е передачи.
При создании ТВ-рекламы следует помнить, что человек смотрит рекламу с непосредственным интересом 5-10 секунд, а затем и дет внутренняя оценка увиденного: понравилась или нет.
Радиореклама дает широкий охват населения и с большей экономичностью, чем реклама в прессе и на ТВ, а человеческий голос тембр и паузы вносят в нее личностный фактор, сообщают словам эмоциональность.
Преим-ва эфирной Р: 1.широкий охват нас-я, опереж. все др. СМИ 2.экономичность по сравн-ю с прессой и TV 3.эмоциональность (личность ведущего) 4.огромная убеждающая сила и СП-ть домысливания.
Другая аудиовизуальная реклама встречается в виде кинорекламы, демонстрации мод, различных презентаций со сцены.
Для специалистов узких областей знаний организовывается кинопоказ при рекламных средств производства, транспорта, измененной характеристике медицинских препаратов, возможностей агротехники. Это связано с научными конференциями, семинарами.
Осуществление рекламной кампании в виде презентации со сцены часто сочетаются с выступлениями популярных артистов.
13. Наружная Р, в т.ч. Р на тр-те. Световая Р. Свет и цвет в Р
Наружная реклама – это эффективное средство, особенно для рекламы потребительских товаров, рассчитана на восприятие информации широкими слоями населения и настигает человека вне дома, работы, а на улице и во время поездок.
Информация о работе Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям