Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:52, шпаргалка
20 вопросов
2.Подготовить и реализовать комплексную рекламную компанию.
3.Осуществить связь с СМИ, размещать в них заказы и контролировать их выполнение.
4.Вести расчеты с рекламодателями, со средствами массовой информации.
5.Сотрудничать с типографиями, студиями, внештатными специалистами и осуществит с ними расчеты.
РА может изучать рынки сбыта конечной продукции и методы воздействия на спрос, изучать потребительские свойства продукции, стимулировать мотивы показателей, изучать методы продажи продукции, определять эффективность рекламы и эффективность сбытовой политики заказчика.
Может подготавливать для клиентов специальные обзоры, распространять публикации, собирать информацию о внутренней и международной рекламе, консультационные услуги, обучение и повышение квалификации кадров по рекламе и МК.
Типичная организационная схема РА с полным циклом услуг имеет следующие отделы:
1. Отдел МД – координатора, откуда информация от заказчика поступает как задание.
2. Творческий отдел, где разрабатывается конкретный рекламный продукт (оригинал - макеты, фирменный стиль, буклеты, брошюры, ролики) работают художники, фотографы, авторы текстов.
Заказчик – РА – CМИ– Потребитель
3. Отдел исполнения
заказов (производственный
4.Отдел исследования
и развития (отдел проектирования,
где с учетом МИ и социологичес
5. Бухгалтерия, высшее руководство, отдел по связям со СМИ и другими общественными организациями.
В малых организациях, занимающихся рекламой (рекламная студия, студия телероликов) сотрудников бывает очень мало, до 4-5 человек, но обязательно есть следующие субъекты: координатор проекта – менеджер, менеджер, координирующий работу, которую, с одной стороны, должен поддерживать идеи и разработки своего учреждения, с другой стороны, заботиться об интересах заказчика; разработчик (худ. редактор) художник – решает, как будет выглядеть ролик, брошюра; текстовик - совместно с художником разрабатывает идею рекламы посредник в РА (может и не быть),- агент, анализирующий стоимость объявлений, подбор ЦА отдельных СМИ, эффективность рекламы в СМИ.
35% компаний запада
платят за услуги РА
Сейчас многие рассчитываются с РА гонорарами или смешанно, комбинацией комиссионных и гонораров. Крупные заказчики – рекламодатели жалуются на чистые комиссионные, они утверждают, что за одни и те же услуги платят больше, чем мелкие заказчики, а также жалуются сотрудники самих РА, на то, что часто бесплатно выполняют дополнительные услуги. Расчеты через гонорары позволяют и больше учитывать затраты и эффективность рекламной компании.
19. Рекламная компания: сущность, виды и принц-ые решения при ее разработке, выбор ЦА, постановка ее целей и задач.
РК представляет собой сис-му взаимосвяз-х меропр-й, охват-щих определенный период вр. и предусматривающих комплекс применяемых рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламодатели размещают Р и проводят др. комуник-е мероприятия для того, чтобы их Т приобрел широкую известность, привлекат-ть и обеспечил значит-й объем рел-ции.
По преследуемым целям можно выделить виды РК:
По интенсивности воздействия (по подаче информации):
3. Нисходящие
Все этапы, которые необходимо учесть при разработке рекламной кампании или при планировании представляют собой следующие решения:
2. Постановка целей (1. проинформировать о появлении новых товаров и услуг, о новых способах применения известного товара или услуги, об применении цены с указанием услуг. 2.убедить покупать марку, в том числе сформировать предпочтение при ориентации на нее, убедить совершить покупки немедленно или срочно связаться с менеджером. 3.напомнить, что товар может пригодиться в ближайшем будущем, где продается товар или услуга, напомнить о свойствах товара или услуги.)
3. Разработка бюджета
(при этом н. учитыват: 1.ЖЦТ(затраты
больше при введении) 2. доля рынка
3. при конкуренции больше
4. «Рекламная стратегия
принятия решения» по
5. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям (это концепция, согласно которой фирма тщательно планирует и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации: реклама в СМИ, личные продажи, стимулирование сбыта, PR и пропаганда прямого маркетинга, выставки, сувениры, упаковка и т.д. И все это с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о фирме и ее товарах (услугах).)
6. «Рекламная стратегия принятия решения» о средствах распределения рекламной информации (кампания целенаправленно на определенный период времени определяет сочетание или комплекс использования нескольких каналов подачи информации, в то числе и нескольких рекламных средств)
7. Тактика рекламного
принятия подробного плана
8. Осуществление рекламной кампании, оценка ее эффективности (Р более эфф-но возд-ет на лояльных потр=лей, а на новых покуп-лей большое влияние оказ-т св-ва Т, цена, дизайн)
21. Решения при ведении РК по обращению, по средствам распр-ния И, по тактике. Интегрированные МКК.
«Рекламная стратегия принятия решения» по обращению: рекламная стратегия складывается из 2 элементов:
1. Создание рекламного обращения
2. Выбор средства распределения рекламы
Стратегия рекламного обращения
учитывает необходимость
Само сообщение должно быть значимым, правдоподобным и характерным по сравнению с конкурентом.
Такие решения по обращению учитывают возможное искажение сообщения, т.е. стиль, форма, тон, слова в разных вариантах.
«Рекламная стратегия принятия решения» о ср-вах распределения рекламной И: кампания целенаправленно на определенный период времени определяет сочетание или комплекс использования нескольких каналов подачи информации, в то числе и нескольких рекламных средств.
Тактика рекламного принятия подробного плана действий: составляется определенный план основных мероприятий с графиком их осуществления: что проводится, кто проводит, сроки, бюджет мероприятия.
Распространение рекламы во времени может быть различным. Цикличность размещения рекламы должна учитывать:
а) последовательность – равномерное распределение рекламы; одно за другим.
б) пульсация – неравномерное распределение.
Существует правило: какими бы методами реклама не распространялась, необходимо дополнять рекламный бюджет, необходимо записывать стоимость всех рекламных действий. Счета за отдельные части рекламной программы следует разделять:
- какова плата за размещение рекламы в газете
- производство макетов
Затем, по мере поступления новых счетов их классифицируют и записывают для того, чтобы выявить возможное отступление от планируемых величин. Учитывается, сколько брошюр разослано по почте, сколько купонов роздано клиентам в торговом центре, сколько раз рекламное сообщение прозвучало по радио. И в итоге, сколько откликов при определенном бюджете дает данный вид рекламы.
Необходимо помнить – научитесь говорить «НЕТ» на предложение незапланированных рекламных услуг.
Располагая учетной документацией о расходах бюджета рекламы, можно выяснит степень эффективности конкретных видов рекламы по факту и на прогнозируемый период. Сравнивая эти результаты, решается целесообразность повторения этих рекламных мероприятий в будущем. Многие годы традиционный взгляд отдавал предпочтение рекламе, например, расходы на мероприятия, связанные с общим PR приблизительно 10 % от расходов на рекламу, расходы на стимулирование сбыта более 10 %; расходы личной продажи и прямого маркетинга определялись спецификой отрасли и товара.
Обычно выделяют 8 этапов разработки и реализации эффективной программы интегрированных коммуникаций:
1. Определение целевой аудитории, т.е. той группы, которая состоит из потенциальных покупателей продукции компании и реальных потребителей, принимающих решение о покупке или влияющих на такие решения индивидов по интересам и социальным группам. У целевой аудитории последовательно формируется осведомленность, знание о товаре, предпочтительность к определенной торговой марке, убежденность совершить покупку.
2. Постановка коммуникационных
целей рекламодателя и
1. Познавательная или когнитивная
2. Эмоциональная или аффективная
3. Бихейвиористская
Поэтому подача материала идет как последовательность. Лозунги: «узнай, почувствуй, сделай» и «знания, эмоции, действия».
3. Создание общения. Здесь происходит мотивации стимула в виде рационального, эмоционального или морально – нравственного призыва при разработке содержания обращения. Выбирается оформление сообщения иллюстрациями, цветом, звуком и действиями.
4. Выбор каналов коммуникации. Они бывают личные и неличные.
5.Определение общего, выделяемого на осуществление интеграционных коммуникаций бюджета.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (integrated marketing communications) – это концепция, согласно которой фирма тщательно планирует и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации: реклама в СМИ, личные продажи, стимулирование сбыта, PR и пропаганда прямого маркетинга, выставки, сувениры, упаковка и т.д. И все это с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о фирме и ее товарах (услугах).
Компании планируют роль каждого средства, длительность его действия, составляют список мероприятий и их расписание, определяют ожидаемый эффект с учетом стадии жизненного цикла товара.
В разных фирмах статьи расходов на маркетинговые коммуникации, например в косметике, 30-35 % от объемов продаж. У производителей промышленного оборудования – 5-10 %. Методы – повтор тех же, что и при рекламе: метод определения бюджета исходит из цели и задач или в процентах к сумме продаж или сумме оборота.
6. Принятие решения о коммуникациях mix. Эффективна не только реклама – тщательно продуманная PR – акция в сочетании с другими средствами может быть более эффективной и экономичной.
Учитывается тип товара: товары народного потребления (ТНП) и товары прямого назначения (ТПрН) или В2С и В2В.
7. Оценка результатов коммуникации с точки зрения узнаваемости, психологического эффекта и экономической эффективности. Проверяется, что более эффективно: стратегическое проталкивание (уже созданный товар формирует маркетинговые мероприятия) или стратегия привлечения (в начале изучение спроса потребителей, затем создание товара и формирование спроса одновременно и только затем мероприятия маркетинга).
8. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями.
22. Связи с общ-стью: понятие, роль в МКК, задачи и уровни их решения. Особенности связей с общ-тью, пропаганды.
Связи с общественностью – это налаживание продолжительных отношений между компаниями и различными контактными аудиториями по средствам создания выгодной для компании репутации, положительного корпоративного имиджа, с одной стороны, и устранением и предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий, с другой стороны.
Информация о работе Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям