Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:52, шпаргалка
20 вопросов
Выделяют 3 вида наружной рекламы:
- стационарная;
- на транспорте;
- витрины, вывески и интерьеры магазинов.
К стационарной относятся: биллборды, щиты, панно, растяжки и транспаранты, афиши. Размещаются все они в основном на главных транспортных, пешеходных магистралях.
Фирменные вывески располагаются на спортивных аренах, выставках, стадионах, фойе спортивных организаций и других местах большого скопления людей.
Часто их дополняют указатели проезда до них, указатели столовых, справочных и служебных помещений.
Существует 5 требований к наружной рекламе:
5)она должна быть понятна.
Р на транспорте рам-ся на городском трансп-те, грузовом авто, на ст. метро и остановках автобуса, в вагонах метро, автобусах, трамваях и др. + Р на трансп-те: многочисл-ть аудитории; возм-ть надолго удержать вним-е получателя; гибкость; возм-ть расширения географии целевой аудитории; широкий охват. – Р на трансп-те: красткоср-ть контакта; достижение только специфических аудиторий (м и ж, кот пользуются общ-ым трансп-ом).
В Р крупный шрифт красного или голубого на белом фоне описывает желаемое повидение, а мелкий черный нежелательное:сине-фиолетовый 100%привлечение, темно-синий-90%, бирюзовый-85%, лимонный-60%, желтый-22%, красный-3,5%. Красный цвет уменьшает поверхность и создает напряженность. Оранжевый-жизнерадостный с чувством благополучия, желтый-стимулирование мозга, привлекает внимание и долго сохраняется в памяти. Зеленый-успакаивает и снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть и естественность, голубой-антисептичен, белый-символизирует чистоту, черный символизирует изящество, розовый-ощущение слабости.
Изучение психологии света и цвета в рекламе свидетельствует, что хорошо освещенный товар привлекает в 2 –3 раза больше внимания, чем остальные. Красный цвет символизирует силу воли, активность. Синий цвет ассоциируется с пассивностью, спокойствием. Серый и бордовый цвета соответствуют умеренности и солидности. Сочетание черного с белым ассоциируется у большинства потребителей с таинственностью, зеленый цвет – с естественным, природой. В разных странах одни цвета понимаются по-разному: так, голубой означает в Америке – веру, в Индии – правдивость, в Китае – траурный цвет.
14. Выставки и ярмарки. Упаковка в Р. Рые сувениры. Подарочные изделия. Витрины, их виды, класс-ция, устройства.
Ярмарки зародились давно как мероприятия с целью сбыта и получения прибыли.
Выставки – это средство публичной демонстрации достижений людей, предприятий.
Они сочетают просветительский и коммерческий характер.
Цель: обмен теориями, идеями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Перед выставкой большая работа – подготовка стендистов, размещение стендов.
Условно выставки можно подразделить на:
Бывают специализированные выставки рекламодателей: дизайн рекламы, упаковка, этикетка и ее дизайн.
При заключении оптовых сделок используются постоянно действующие выставки и экспозиции: кабинеты образцов, демонстрационные залы.
Для повышения эффективности важно сочетать стенды на выставке с одновременной рекламой в прессе, на ТВ и презентациями на выставочных площадях.
Упаковка выполняет не только защитную функцию, функцию фасовки в определенном весе, но также несет в себе информацию о товаре и его производителе. Подавляющее большинство товаров имеет и рекламную информацию на упаковке.
Обязательные элементы упаковки: штрих-код, состав, условия эксплуатации, перечень полезных свойств или возможного эффекта, показ наград и дипломов, рекламные девизы и герои.
Рекламные сувениры – средства популяризации организации. Есть фирменные сувенирные изделия: брелоки, значки, зажигалки, цепочки, где обязательно есть товарный знак, фирменный стиль(герой) или микромодель товара. Существуют серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками.
Подарочные изделия существуют для подарков в ходе деловых встреч и юбилеев (шкатулки, фарфоровые вазы).
Фирменные упаковочные материалы: пакеты, упаковочная бумага с символикой
Условно можно выделить 3 типа витрин по классификации:
- комбинированные;
- специализированные;
- узкоспециал-ные (аптеки, определенного вида спорта);
- смешанные.
3. По оформлению:
- товарные;
- тематические;
- сюжетные (особенно красиво к Новому году).
Задачи витрин:
- ознакомить с ассортиментом и напомнить о приближении сезона;
- рекламировать товарные новинки, моду;
- сообщать о существующих методах сервиса, пропагандировать культуру, эстетику и украшать улицу.
Лучше всего о витринах освещено в материале Панкратова “Рекламная деятельность”.
У-во витрин: витринное окно, коробка, шкаф, ящик, внешнее освещение и подсветка витрин, используются витринный инвентарь и материалы для оформления, планшеты, манекены, подставка и другое. Хорошо, когда витрины 1-2 раза в сезон обновляются.
15. Развитие Рого рынка в Беларуси, его стр-ра и факторы регулирования.
Рассм-ая стр-ру Рого рынка, м. выделить его основные субъекты:
Крупные промышленные п/п, кот. ведут экспортную деятельность, имеют свои рекламные отделы или агенства, на них возложена ответственность за подготовку рекламных мероприятий, при всех СМИ созданы и функционируют рекламные службы. П/п сом-но опр-т потр-ть в Р и финансируют ее за счет собственных ср-в. Правовая регламентация действий субъектов Р-го рынка в РБ как и в др. странах закл-ся в соблюдении законов и нормативных актов. Эк-финансовые условия работы Р-го рынка РБ и др. стран учит-ют с 1й стороны гос. регулир-е, а с др. – пр-пы рыночного хозяйствования.
К путям дальнейшего развития рекламного рынка в РБ и других странах можно отнести:
В наст время по мнению западных специалистов конкуренция фирменных товаров переросла в конкуренцию брендов. Брендинг - деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усилии воздействия на потребителя дизайна, упаковки, товарного знака, рекламного обращения, мероприятий стимулирования сбыта, объединенные определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающий его образ.
16. Хар-ка мирового Рого рынка ч-з его пок-ли и его тенденции развития.
Рекламный рынок – это сов-ть специализ-ных РА, рекламных и МКвых служб, имеющихся в пром-ных фирмах, торговле, в СМИ, во внешнеэк-ком комплексе страны и участвующих в распространении платной И о Т, У, идеях, имидже организаций. В З-не РБ «О рекламе» в статье 2 зафиксировано, что:
рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения;
рекламопроизв-ль – юр. или физ. лицо, осущ-щее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы;
рекламораспр-тель – юр. или физ. лицо, осущ-щее размещение или распространение Рной И путем предоставления и исп-ния необх-го им-ва (в т.ч. и технических ср-в радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного вр. и иными способами; еще называется носителем рекламы.
потребители рекламы – юр. или физ. лица, до сведения кот. доводится И.
Рекламодатель, обращаясь к услугам РА ставит перед собой 2 задачи: создать на рынке благоприятную атмосферу для своей фирмы; увеличить продажу Т или объем У. В группе быстроразвив-ся товарных рынков (прирост 20-40%): БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай.
Степень развития Р-го рынка оценив-ся min по 2м показ-м: 1.рекл-е расходы на душу населения(США тут вне конкуренции) 2.отношение объема нац-го рынка в стоим-м выр-нии к ВВП (США – 2,5%, разв-е европ. страны – 0,9-1,3%)
К тенденциям дальнейшего развития рекламного рынка на совр-ом его этапе в странах СНГ и развитых рыночных странах относят: повышение роли Р в результате возрастания конк-ции и роста влияния потребителей, брэндинг как приоритетное направление в рекламной деят-ти и повсеместное применение и развитие исследований в Р.
17. Рекламные службы предприятий, их работа с рекламным агентством. Выбор РА. Составление договора.
На крупных предприятиях работают специальные отделы маркетинга и службы рекламы, которые могут самостоятельно подготовить макет рекламы, а потом закупить площади под массовую рекламу в СМИ. Однако очень много рекламодателей в средних и малых фирмах используют услуги рекламных агентств.Основные функции рекламодателя:
- выявить особенности
- сформировать цели и задачи на рекламу с учетом целевых групп.
- подготовить исходные тексты с акцентированием внимания на главных достоинствах товарах или услуг.
- предложить мысли для
-подготовить договор с РА на создание рекламы, размещение ее в СМИ, на проведение рекламных мероприятий.
- оказать помощь РА в ходе создания рекламы.
- утверждать эскизы, тексты, сценарии и оригинал-макеты рекламной продукции.
- оплачивать выполненные
На предприятиях бывают положения о службе МК или об отделе рекламы.
При выборе РА или другой рекламы заказчику необходимо собрать информацию о действующих в регионе агентствах, взять ее из справочников, каталогов выставок. Следует выяснить, когда было основано РА, уровень подготовки работающих в нем специалистов, их квалификацию, кто в данный момент является заказчиками у РА, какие товары и услуги уже рекламировались в данном РА, перечень оказываемых услуг и методика расчета цены на продукцию или услуги.
После выбора конкретного РА, заказчик устанавливает с ним связи и заключает договор на оказание рекламных услуг. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространении рекламы. В нем указываются услуги, оказываемые рекламистом, включающие разработку рекламной программы, перечень предметов рекламы и их характеристику, общий срок действия договора, общую сумму договора, порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предмета рекламы и сроки их возврата, порядок и сроки предоставления на согласование рекламной программы, порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных макетов и оригиналов, порядок и сроки предоставления отчетов, о проведения рекламных мероприятий, условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договора, другие условия, в том числе форс-мажорные обстоятельства, которые рекламодатель и РА считает необходимыми предусмотреть в договоре; банковские и почтовые реквизиты участников договора (минимум две подписи главбуха и руководителя предприятия).
18. Организационная структура РА. Ф-ции его работников. Типичные сп-бы расчетов с РА.
РА как специальная организация может брать на себя выполнения следующих функций:
1.Подготовить рекламные материалы.
Информация о работе Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям