Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:52, шпаргалка

Описание

20 вопросов

Работа состоит из  1 файл

1-30.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

Выделяют 3 вида наружной рекламы:

- стационарная;

- на транспорте;

- витрины, вывески  и интерьеры магазинов.

К стационарной относятся: биллборды, щиты, панно, растяжки и транспаранты, афиши. Размещаются все они в основном на главных транспортных, пешеходных магистралях.

Фирменные вывески располагаются на спортивных аренах, выставках, стадионах, фойе спортивных организаций и других местах большого скопления людей.

Часто их дополняют указатели  проезда до них, указатели столовых, справочных и служебных помещений.

Существует 5 требований к наружной рекламе:

  1. она д. часто попад-ся на глаза;
  2. она д. привлекать внимание;
  3. она должна быть краткой;
  4. д.б. без труда читой на ходу;

5)она должна быть понятна.

Р на транспорте рам-ся на городском трансп-те, грузовом авто, на ст. метро и остановках автобуса, в вагонах метро, автобусах, трамваях и др. + Р на трансп-те: многочисл-ть аудитории; возм-ть надолго удержать вним-е получателя; гибкость; возм-ть расширения географии целевой аудитории; широкий охват. – Р на трансп-те: красткоср-ть контакта; достижение только специфических аудиторий (м и ж, кот пользуются общ-ым трансп-ом).

В Р крупный шрифт красного или голубого на белом фоне описывает желаемое повидение, а мелкий черный нежелательное:сине-фиолетовый 100%привлечение, темно-синий-90%, бирюзовый-85%, лимонный-60%, желтый-22%, красный-3,5%. Красный цвет уменьшает поверхность и создает напряженность. Оранжевый-жизнерадостный с чувством благополучия, желтый-стимулирование мозга, привлекает внимание и долго сохраняется в памяти. Зеленый-успакаивает и снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть и естественность, голубой-антисептичен, белый-символизирует чистоту, черный символизирует изящество, розовый-ощущение слабости.

Изучение психологии света и цвета в рекламе свидетельствует, что хорошо освещенный товар привлекает в 2 –3 раза больше внимания, чем остальные. Красный цвет символизирует силу воли, активность. Синий цвет ассоциируется с пассивностью, спокойствием. Серый и бордовый цвета соответствуют умеренности и солидности. Сочетание черного с белым ассоциируется у большинства потребителей с таинственностью, зеленый цвет – с естественным, природой. В разных странах одни цвета понимаются по-разному: так, голубой означает в Америке – веру, в Индии – правдивость, в Китае – траурный цвет.

14. Выставки и ярмарки. Упаковка в Р. Рые сувениры. Подарочные изделия. Витрины, их виды, класс-ция, устройства.

Ярмарки зародились давно  как мероприятия с целью сбыта  и получения прибыли.

Выставки – это  средство публичной демонстрации достижений людей, предприятий.

Они сочетают просветительский и коммерческий характер.

Цель: обмен теориями, идеями, знаниями при одновременном  проведении коммерческой работы. Перед выставкой большая работа – подготовка стендистов, размещение стендов.

Условно выставки можно  подразделить на:

  • международные;
  • общеотраслевые;
  • специализированные;
  • национальные.

Бывают специализированные выставки рекламодателей: дизайн рекламы, упаковка, этикетка и ее дизайн.

При заключении оптовых  сделок используются постоянно действующие выставки и экспозиции: кабинеты образцов, демонстрационные залы.

Для повышения эффективности  важно сочетать стенды на выставке с одновременной рекламой в прессе, на ТВ и презентациями на выставочных площадях.

Упаковка выполняет  не только защитную функцию, функцию  фасовки в определенном весе, но также несет в себе информацию о товаре и его производителе. Подавляющее большинство товаров имеет и рекламную информацию на упаковке.

Обязательные элементы упаковки: штрих-код, состав, условия  эксплуатации, перечень полезных свойств или возможного эффекта, показ наград и дипломов, рекламные девизы и герои.

Рекламные сувениры –  средства популяризации организации. Есть фирменные сувенирные изделия: брелоки, значки, зажигалки, цепочки, где обязательно есть товарный знак, фирменный стиль(герой) или микромодель товара. Существуют серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками.

Подарочные изделия  существуют для подарков в ходе деловых  встреч и юбилеев (шкатулки, фарфоровые вазы).

Фирменные упаковочные  материалы: пакеты, упаковочная бумага с символикой

Условно можно выделить 3 типа витрин по классификации:

  1. По соотношению с интерьером:
  • витрины, полностью смешивающиеся с интерьером;
  • витрины ленточного типа;
  • витрины, изолированные друг от друга;
  • сквозная витрина привлекает покупателя больше всего.
  1. По товарному признаку:

- комбинированные;

- специализированные;

- узкоспециал-ные (аптеки, определенного вида спорта);

- смешанные.

3. По оформлению:

- товарные;

- тематические;

- сюжетные (особенно красиво  к Новому году).

Задачи витрин:

- ознакомить с ассортиментом и напомнить о приближении сезона;

- рекламировать товарные  новинки, моду;

- сообщать о существующих  методах сервиса, пропагандировать культуру, эстетику и украшать улицу.

Лучше всего о витринах освещено в материале Панкратова “Рекламная деятельность”.

У-во витрин: витринное окно, коробка, шкаф, ящик, внешнее освещение и подсветка витрин, используются витринный инвентарь и материалы для оформления, планшеты, манекены, подставка и другое. Хорошо, когда витрины 1-2 раза в сезон обновляются.

15. Развитие Рого рынка в Беларуси, его стр-ра и факторы регулирования.

Рассм-ая стр-ру Рого рынка, м. выделить его основные субъекты:

  1. Рекламодатели – юридические и физические лица, которые оплачивают рекламу. Заказчики бывают мелкие, средние и крупные.
  2. Рекламопроиз-ли – РА, дизайн-центры, фотостудии, отдельные креативисты, отделы рекламы при СМИ, которые выступают продавцами площадей и эфирного времени, а так же рекламные службы отдельных предприятий.
  3. Рекламоносители – СМИ.
  4. Потребители – физические лица, юридические лица.

Крупные промышленные п/п, кот. ведут экспортную деятельность,  имеют свои рекламные отделы или агенства, на них возложена ответственность за подготовку рекламных мероприятий, при всех СМИ созданы и функционируют рекламные службы. П/п сом-но опр-т потр-ть в Р и финансируют ее за счет собственных ср-в. Правовая регламентация действий субъектов Р-го рынка в РБ как и в др. странах закл-ся в соблюдении законов и нормативных актов. Эк-финансовые условия работы Р-го рынка РБ и др. стран учит-ют с 1й стороны гос. регулир-е, а с др. – пр-пы рыночного хозяйствования.

К путям дальнейшего  развития рекламного рынка в РБ и  других странах можно отнести:

  1. Повышение общей роли рекламы в экономике и обществе, которая вызвана  ростом конкуренции, ликвидации дефицитности рынка, а следовательно ростом влияния потребителей и формирования рынка потребителей.
  2. Модификация целей рекламы, как явное, так и неявное. Использование  долговременной рекламы для воспитания,  внедрения рекламы через Интернет, электронную почту.
  3. Брендинг как приоритетное направление в рекламной деятельности.

В наст время по мнению западных специалистов конкуренция  фирменных товаров переросла в конкуренцию брендов. Брендинг - деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усилии воздействия на потребителя дизайна, упаковки, товарного знака, рекламного обращения, мероприятий стимулирования сбыта, объединенные определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающий его образ.

16. Хар-ка мирового Рого рынка ч-з его пок-ли и его тенденции развития.

Рекламный рынок – это сов-ть специализ-ных РА, рекламных и МКвых служб, имеющихся в пром-ных фирмах, торговле, в СМИ, во внешнеэк-ком комплексе страны и участвующих в распространении платной И о Т, У, идеях, имидже организаций. В З-не РБ «О рекламе» в статье 2 зафиксировано, что:

рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения;

рекламопроизв-ль – юр. или физ. лицо, осущ-щее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы;

рекламораспр-тель – юр. или физ. лицо, осущ-щее размещение или распространение Рной И путем предоставления и исп-ния необх-го им-ва (в т.ч. и технических ср-в радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного вр. и иными способами; еще называется носителем рекламы.

потребители рекламы – юр. или физ. лица, до сведения кот. доводится И.

Рекламодатель, обращаясь  к услугам РА ставит перед собой 2 задачи: создать на рынке благоприятную атмосферу для своей фирмы; увеличить продажу Т или объем У. В группе быстроразвив-ся товарных рынков (прирост 20-40%): БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай.

Степень развития Р-го рынка оценив-ся min по 2м показ-м: 1.рекл-е расходы на душу населения(США тут вне конкуренции) 2.отношение объема нац-го рынка в стоим-м выр-нии к ВВП (США – 2,5%, разв-е европ. страны – 0,9-1,3%)   

К тенденциям дальнейшего развития рекламного рынка на совр-ом его этапе в странах СНГ и развитых рыночных странах относят: повышение роли Р в результате возрастания конк-ции и роста влияния потребителей, брэндинг как приоритетное направление в рекламной деят-ти и повсеместное применение и развитие исследований в Р.

 

17. Рекламные службы предприятий, их работа с рекламным агентством. Выбор РА. Составление договора.

На крупных предприятиях работают специальные отделы маркетинга и службы рекламы, которые могут самостоятельно подготовить макет рекламы, а потом закупить площади под массовую рекламу в СМИ. Однако очень много рекламодателей в средних и малых фирмах используют услуги рекламных агентств.Основные функции рекламодателя:

- выявить особенности рекламирования выбранного товара.

- сформировать цели и задачи  на рекламу с учетом целевых групп.

- подготовить исходные тексты  с акцентированием внимания на  главных достоинствах товарах или услуг.

- предложить мысли для уникального торгового предложения (УТП).

-подготовить договор с РА  на создание рекламы, размещение ее в СМИ, на проведение рекламных мероприятий.

- оказать помощь РА в ходе  создания рекламы.

- утверждать эскизы, тексты, сценарии и оригинал-макеты рекламной продукции.

- оплачивать выполненные предприятия.

На предприятиях бывают положения о службе МК или об отделе рекламы.

При выборе РА или другой рекламы заказчику необходимо собрать информацию о действующих в регионе агентствах, взять ее из справочников, каталогов выставок. Следует выяснить, когда было основано РА, уровень подготовки работающих в нем специалистов, их квалификацию, кто в данный момент является заказчиками у РА, какие товары и услуги уже рекламировались в данном РА, перечень оказываемых услуг и методика расчета цены на продукцию или услуги.

После выбора конкретного  РА, заказчик устанавливает с ним  связи и заключает договор на оказание рекламных услуг. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространении рекламы. В нем указываются услуги, оказываемые рекламистом, включающие разработку рекламной программы, перечень предметов рекламы и их характеристику, общий срок действия договора, общую сумму договора, порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предмета рекламы и сроки их возврата, порядок и сроки предоставления на согласование рекламной программы, порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных макетов и оригиналов, порядок и сроки предоставления отчетов,  о проведения рекламных мероприятий, условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договора, другие условия, в том числе форс-мажорные обстоятельства, которые рекламодатель и РА считает необходимыми предусмотреть в договоре; банковские и почтовые реквизиты участников договора (минимум две подписи главбуха и руководителя предприятия).

18. Организационная  структура РА. Ф-ции его работников. Типичные сп-бы расчетов с РА.

РА как специальная организация может брать на себя выполнения следующих функций:

1.Подготовить рекламные  материалы.

Информация о работе Шпаргалка по маркетинговым коммуникациям