Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:29, шпаргалка
1.Сущность маркетинга как науки и вида деятельности. Причины возникновения и этапы развития. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929—1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний.
4.фyнкция yпpaвлeния и кoнтpoля – осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ и дает возможность вносить коррективы в маркетинговую деятельность в случае изменения ситуации на рынке
Принципы маркетинга: - это значимые положения, позволяющие видеть роль и назначение маркетинга для ведения бизнеса.
1.Необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на требование рынка.
2.Необходимость предлагать рынку не товары, а средства решения проблем покупателя.
3.Неизменность предприятия на долговременный и стабильный результат маркетинговой деятельности.
4.Комплексное применение стратегии и тактики для максимального удовлетворения покупательского спроса.
5.Необходимость дифференцированного(
6.Гибкое реагирование на изменения требований рынка и ориентация на нововведения производственной и маркетинговой деятельности.
7.необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы в целях формирования адекватной реакции на тезис»клиент всегда прав»
5.Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Вид определяется состоянием спроса на рынке.
Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. (напр.: вегетарианцы, некурящие)Используется Конверсионный маркетинг-переделка отрицательных отношений потребителей к какому-то товару на положительный путем изменения товара, снижение цены, более эффективного его продвижения.
Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. (напр: непонимание для чего нужны товары)Используется Стимулирующий маркетинг- поиск способов увязки выгод товара с потребностями и интересами потенциальных покупателей, чтобы изменить их безразличное отношение к товару.
Скрытый (потенциальный)спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Используется Развивающий маркетинг — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Падающий спрос. Используют Ремаркетинг - проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.(напр: предание товару новых свойств)
Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни, кино, одежда и т.д.Используется Синхромаркетинг - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования, изменение мест продажи, приемов побуждения.
Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Используют Поддерживающий маркетинг - поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Используют Демаркетинг - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.(прекращение рекламы, повышение цен)
Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Применяются Противодействующий маркетинг-
убедить таких любителей отказаться от таких привычек путем антирекламы, соц.рекламы, ограничение по возрасту, запрет мест продаж и т.д.
6.Маркетинговая среда предприятия: понятие, факторы микросреды и их значение. Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения усиленного сотрудничества(то что влияет на организацию с точки зрения маркетинга)Маркетинговая среда различна по степени управляемости факторов со стороны руководства фирмы.
Микросреда – это совокупность сил и субъектов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме и её возможности по обслуживанию потребителей
1. Поставщики – это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию и, возможно, ее конкурентов материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Факторы определяющие эффективность работы с поставщиками: скорость и качество поставок, качество закупаемого товара, стоимость, условия поставок, надежность поставщика.
2.Посредники – лица и организации, которые обеспечивают перемещение и продвижение товаров и услуг фирмы на рынок.
Типы: торговые; логистические (создают запасы и перевозят); маркетинговые (рекламные агентства, консультации), финансовые(банки, страх.)
3.Потребители – это физические и юридические лица, являющиеся целевыми объектами внимания маркетинга организации.
Типы рынков потребителей:
1)рынок конечного потребителя(для личного пользования)
2)рынок промежуточных потребителей(для перепродаж)
3)рынок деловых потребителей (для использования в процессе производства)
4)рынок гос. учреждений (для гос. услуг)
5)международный
4.Конкуренты – это фирмы и физические лица, выступающие соперниками за потребительский спрос на всех этапах его формирования
Типы конкуренции:
Конкуренция потребностей (пр.передв-е,одежда)
Конкур.товарно-родовая(пр. машина, мотоцикл)
Конкур. Товарно-видовая (пр.легковая, грузовая)
Конкур. Товарно-марочная(пр. LADA, TOYOTA)
5.Контактные аудитории- это любая группа субъектов, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме, влияя на её маркетинговую деятельность и способность достигать поставленных целей. Они могут способствовать или противодействовать маркетинговым усилиям фирмы.
Типы:
1)СМИ (пр. по ТВ, радио, в газетах)
2)гражданские группы действий(по защите окруж.среды, по защите прав потребителей)
3)гос. Учреждение (сэс,01, налоговая)
4)внутренние контактные аудитории(акционеры, инвесторы)
7. Маркетинговая среда предприятия: понятие, факторы макросреды и их значение.
Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения усиленного сотрудничества(то что влияет на организацию с точки зрения маркетинга)Маркетинговая среда различна по степени управляемости факторов со стороны руководства фирмы.
Макросреда – это силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду фирмы и практически не испытывают влияние со стороны фирмы.
Напротив, фирма вынуждена приспосабливаться к действию факторов внешней среды (макро)и организовать свою маркетинговую деятельность в соответствии с изменением, происходящими в макросреде
Экономические – уровень доходов и структура потребительских расходов и сбережений, уровень цен,% инфляции, показатель финансово – кредитной системы гос-ва, динамика развития промышленности, уровень инвестиционной привлекательности гос-ва.
Демографический – численность населения, плотность, воспроизводство, половозрастной состав, количество и устойчивость семейных союзов, уровень миграции
Культурные – жизненные ценности, стереотипы, поведение, обычаи, традиции, религия, субкультурные течения, отношения людей друг к другу, природе, обществу.
Политико – правовые – законы в области регулирования предпринимательской деятельности и деятельности определенных отраслей, антимонопольное регулирование, политическая система в стране, политико – правовая стабильность отношений между странами.
Научно-технологические – состояние технической и прикладной науки, использование достижений и т.п.степень внедрения новых технологий в общественное производство.
Природные – уровень развития и использования потенциала природных ресурсов, источники топливно-энергетических ресурсов и сырья, экономические показатели, их нормативы и уровень соблюдения, система госконтроля, охраны окружающей среды и интенсивности использования запасов сырья, энергии и топлива.
8. Поведение потребителей. Факторы внешнего и внутреннего влияния.
К факторам внешним относятся:
Культура;
Социальные классы;
Референдные группы;
Домохозяйство.
Культура- оказывает самое существенное влияние на поведение человека. Культура это широко признанный обществом набор ценностей, идей, предметов человеческого труда и других значимых символов, которые помогают людям общаться и оценивать друг друга, как членов общества. Культура потребителя определяет успех или неудачу товаров на рынке. Товар, который соответствует культурным ценностям общества, имеет больше шансов на рыночный успех. Они приобретаются путем усвоения ребенком в семье и других общественных институтах. Культурные ценности не наследуются, но передаются из поколения в поколение.
Социальный класс-это относительно устойчивое, однородно общественное образование, к которому относят отдельных людей или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы, поведение. Переменные определяющие принадлежность к соц.классу: доход, образование, род занятий, наличие собственности.
Референдная группа-это группа, которую человек использует в качестве ориентира для поведения в конкретной ситуации. Референдные группы оказывают влияние на потребителей при выборе определенных торговых марок.
Задачей маркетинга является определение референдных групп целевых потребителей и типов их влияния.
3 типа влияния референдных групп: