Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:29, шпаргалка
1.Сущность маркетинга как науки и вида деятельности. Причины возникновения и этапы развития. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929—1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний.
Персональная (личная) продажа — это инструмент
коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара
в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Таким образом, персональная продажа может рассматриваться в двух аспектах: с
одной стороны, — это средство налаживания планируемых взаимоотношений с
покупателем; с другой стороны — это непосредственное осуществление сбытовых
операций. Личная продажа — единственный вид коммуникаций, непосредственно
заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер.
Это позволяет рассматривать персональную продажу как одну из форм прямого сбыта.
Целесообразно выделить коммуникационные особенности персональной продажи:
• коммерческая направленность коммуникации.
• непосредственный контакт между продавцом и покупателем;
• обязательные коммуникативные способности торгового персонала;
• двухсторонний характер коммуникации;
• аккумуляция информации о потребителях;
• личные отношения;
• большие затраты.
Персональная продажа имеет значительные преимущества в решении целого ряда
задач. Так, приемы личной продажи наиболее эффективны на последних этапах
принятия решения о покупке. По данным исследователей, это наиболее значимая и
распространенная форма маркетинговых коммуникаций при реализации товаров
производственного назначения.
Задачи, решаемые в рамках коммуникационной-политики, персональными продажами:
• содействие увеличению объема сбыта;
• проведение продаж товара;
• сбор информации о внешней среде;
• формирование имиджа фирмы.
Персональная продажа может использовать такие приемы для организации
контактов с потребителями:
• торговый агент контактирует с одним покупателем;
• торговый агент контактирует с группой потребителей;
• группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя;
• проведение торговых совещаний;
• проведение торговых семинаров.
Персональные продажи как форма маркетинговых коммуникаций получили свое
развитие в такой области, как прямой маркетинг.
Прямой маркетинг — это форма коммуникации, использующая
различные рекламные воздействия на потребителя с целью развития отношений с
ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию .товаров
непосредственно клиентам.
28.Конкуренция: понятие, виды, методы. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы.
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
Конкуренция характеризуется:
А) наличием нескольких соперников.
Б) одной и той же сферой деятельности.
В) совпадающей целью.
Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями,
территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся
завоевать потребителя и его деньги.
Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение
которого борются на рынке противоположные стороны.
Конкуренция на рынке имеет свои функции:
· Выявление или установление рыночной стоимости товара;
· Выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в
зависимости от различных затрат труда;
· Регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов. Предприниматель
должен уметь выбирать требующийся в данный момент вид конкуренции и уметь
сочетать ее виды при необходимости.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ возникает, поскольку любую потребность можно
удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно
удовлетворение, выступают конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция
может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.
ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – это результат того, что имеются товары,
обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по
каким-то существенным характеристикам.
Например, к таким товарам можно отнести легковые автомобили одного класса с
разными по мощности двигателями.
ПРЕДМЕТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – возникает потому, что производители создают
практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко
одинаковые и по качеству.
Конкурентоспособность предприятия.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как
отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что
повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных
объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться
такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и
стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции
продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и
маркетинг.
Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и
стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для
потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и
зарубежных предприятий.
Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных
(ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е.
преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения
конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность — это понятие относительное, четко привязанное к
конкретному рынку и времени продажи. Поэтому при оценке конкурентоспособности
товара должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель,
выбирая товар в определенных рыночных условиях.
29.Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. Типы организационных структур службы маркетинга.
30.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности.
Основные задачи планирования маркетинговой деятельности:
1) определение целей, основных принципов и критериев оценки самого планирования и управления;
2) задание структуры и резервов планов и их взаимосвязи (маркетинг координирует деятельность предприятия в определенных условиях, предлагает модели поведения для различных ситуаций);
3) подбор первоначальных данных для планирования (состояние и предполагаемые пути развития рынка), прогноз потребностей конечных потребителей продукции предприятия и т.п.;
4) определение общей организационной системы планирования.
В организации современного маркетинга наиболее выгодно применять систему стратегического планирования с пропорциональным делением стратегических задач. Вначале проводится анализ перспектив и резервов предприятия, выясняются неблагоприятные тенденции развития, слабые стороны предпринимательства, области рынка с наилучшими возможностями для работы, оценивается вероятность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут повредить фирме.
Далее в стратегическом планировании проводится анализ позиций предприятия в условиях конкурентной борьбы, определяются наиболее эффективные стратегии. Потом происходит выбор стратегии путем сравнения прогнозируемых результатов в различных отраслях данной деятельности, обозначаются приоритеты. Когда выбрана самая рациональная и эффективная линия развития, руководящий состав предприятия переходит к определению конкретных программ бюджета.
При эффективном планировании ближайшие цели предприятия становятся текущими программами действия, по каждому направлению устанавливается доскональный контроль за исполнением. Осуществляемые программы и бюджеты вместе с планом прибыли способствуют работе по обеспечению эффективности текущих операций