Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:29, шпаргалка
1.Сущность маркетинга как науки и вида деятельности. Причины возникновения и этапы развития. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929—1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний.
В соответствии с основными принципами ценовой политики разрабатывается
ценовая стратегия фирмы.
Ценовая стратегия — это долгосрочные мероприятия по установлению и
изменению цен; это выбор фирмой возможной долгосрочной динамики изменения
базовой цены товара в рыночных условиях.
Ценовая стратегия может разрабатываться по разным рынкам, товарам, времени
существования фирмы на рынке и иным основаниям.
Этапы маркетингового ценообразования:
I. Анализ факторов ценообразования и рынка на котором работает компания. Выделяют 2 фактора ценообразования:1.внешней среде -Гос. политика; уровень спроса и покупательская способность населения; инфляция; цены конкурентов; тип и уровень конкуренции на целевом рынке; поставщики и посредники. 2.внутреней среде – цели организации; цели ценообразования; вид товара; объем производства товара; затраты производства реализации и продвижении товара; стадия жизненного цикла товара.
II. Выбор метода ценообразования с учетом специфики отрасли товара и рыночной ситуации. Основные методы: 1.затратный – определяется цена, как сумма издержек и наценка на себестоимость. «+»:простота расчета; «-»: снижение конкурентоспособности товара в условиях насыщенного рынка ;2. Ориентация на спрос – основан ощущаемой потребительской ценности товара и эластичности спроса по цене. «+»: установление приемлемой для потребителя цены; «-»: сложность расчета; 3. Ориентации на конкурентов – на условии цен конкурентов. «+»: цены конкурентоспособные; «-»: внутрении факторы ценообразования могут отличаться у фирмы.
III. Разработка ценовых стратегий и тактических ценовых приемов. Стратегии: 1.Страт. конкурентного ценообразования: стратегия «снятие сливок» (установление высокой цены для новых товаров); стратегия «цены проникновения» (установление низкой цен для проникновения на новый рынок)стратегия низких цен; стратегия средних цен; стратегия высоких цен. 2. Страт. Дифференцированного ценообразования: пространственное ценообразование (цена зависит от местоположения покупателей); временная дифференциация (цена устанавливается в зависимости от времени суток, времени года и т.д.); персонифицированная (цена зависит от характеристик потребителя). 3.Страт.ассортиментного ценообразования:
Цена убыточного лидера; цена смешанных наборов; цена на сопутствующие товары, неокругленные цены.
Тактические решения – использование различных скидок и зачетов.
Скидки: сезонные скидки, за объем в деньгах(товаре) – объемные скидки, скидки за платеж наличными, функциональные скидки.
Зачеты: зачет стоимости старой вещи в стоимость новой.
22.Продвижение в комплексе маркетинга: понятие, значение, средства, методы оценки эффективности средств продвижения товара(услуги).
Продвижение – это маркетинговая деятельность обеспечивающая создание потребителем благоприятного образа товара и фирмы и в результате покупку товара.
Средства продвижения – это реклама, стимулирование сбыта, PR связи с общественностью, прямой маркетинг, выставки.
Продвижение товаров - это любая форма сообщений используемых фирмой для
информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах
общественной деятельности, влияние на общество.
Основные виды продвижения:
1. Реклама - любая платная форма неличного представления и
продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
2. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры
поощрения покупки или продажи товара или услуги.
3. Пропаганда - неличное и неоплачиваемое спонсором
стимулирование спроса на товар, услугу посредством распространения о них
коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или
благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
4. Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним
или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Цели продвижения подразделяются:
а) стимулирование спроса;
б) улучшение образа компании.
Фирма должна знать насколько аудитория знакома, осведомлена о товаре. При
этом целевой сегмент может находиться:
1. состояние осведомленности (предоставление нужной информации - общая
цель, узнаваемость продукта - конкретная цель);
2. благожелательное расположение (цель - создание положительного отношения и
чувств к товару).
23.Реклама: понятие, функции, программа рекламной кампании, виды.
Реклама- Представляет собой систематическое воздействие на мнение и поведение потребителей путем передачи сведений о товарах средствами массовой информации и подразделяется на две составные части.
• рекламу имиджа;
• рекламу продажи.
Отсюда следуют и главные функции рекламы. 1.это создание и поддержание как можно более положительного имиджа (более долгосрочная компонента рекламы).2. это передача информации, под которой понимается как можно более всеохватывающий перенос знаний о свойствах товаров (сфера рекламы продаж).
Различают следующие виды рекламы, которые вытекают из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговых позиционирований, маркетингового микса и самой стратегии маркетинга:
• Информационная реклама - преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
• Увещевательная реклама - приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
• Напоминающая реклама важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Аналогична ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного выбора.
Процесс планирования рекламных мероприятий включает несколько этапов:
1. определение целей рекламы;
2. идентификация целевого рынка;
3. разработка рекламного бюджета;
4. разработка текстовой части рекламы;
5. выбор носителей рекламы;
6. составление графика рекламирования;
7. тестирование рекламы;
8. непосредственное рекламирование;
9. контроль и анализ программы рекламирования.
Реклама – любая платная форма неличного представления информации от физических и юридических лиц(рекламодателей) о их товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц или рекламополучателей и призвана формировать или поддерживать интерес и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Функции : 1.Экономическая; 2.информационная; 3. Коммуникационная (создает имидж); 4.контролирующая; 5.управления спроса.
Программы рекламных кампаний включают : 1.определение целей и задач кампании;
2.выбор вида рекламы и средство её распространения;
3.разработка рекламного обращения;
4.определение рекламного бюджета;
5.оценка эффективности рекламы.
24.Стимулирование сбыта: понятие, значение, способы.
Стимулирование сбыта - краткосрочные побудительные меры направленные на обеспечение первоначальных и увеличение повторных покупок товаров.
Способы стимулирования сбыта зависят от объектов стимулирующих усилий
1.стимулирование сбыта направленное на потребителей – скидки и зачеты, предоставление пробных образцов, упаковка по сниженной цене, дегустации и демонстрации товара, конкурсы и лотереи, и т.д.
2.стимулирование направленное на каналы распределения товаров – скидки на каждую единицу товара в определенный промежуток времени4 льготы за количество и закупку товаров определенной марки; возмещение части или полностью расходов на рекламу, конкурсы, вознаграждении и т.д.
25.Public relations(PR): понятие, значение, способы.
PR – связи с общественностью – это планируемые продолжительные действия направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью.
Инструменты : презентации, дни открытых дверей, экскурсии, выступления руководства в СМИ, спонсорство, благотворительность.
Мероприятия PR состоят из 4 взаимосвязанных элементов или системы RACE:
R – исследования
A – действия
C – осуществление мероприятий
Е – оценка эффективности мероприятий PR
Прямой маркетинг – это деятельность фирмы ориентирована на продвижение товаров среди конкретных аудиторий заранее известной и наиболее подходящей в конкретной ситуации.
Инструменты: телефонные звонки, почтовая рассылка, раздача листовок и т.д.
26.Direct-marketing:понятие, значение, инструменты.
Прямой маркетинг – это деятельность фирмы ориентирована на продвижение товаров среди конкретных аудиторий заранее известной и наиболее подходящей в конкретной ситуации.
Инструменты: телефонные звонки, почтовая рассылка, раздача листовок и т.д.
Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов. При применении инструментов direct marketing устанавливается эффективная обратная связь, рекламодатель получает ответную реакцию на предложения от потребителей.
Инструменты директ маркетинга: direct mail, факс-рассылка, e-mail рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг. При помощи инструментов direct marketing можно измерять реакцию клиентов на предложения, а также обнаруживать эффективно работающие или, наоборот, неработающие механизмы. Это позволит повысить отдачу от проводимых мероприятий и тратить средства, которые на них выделили, с наибольшей выгодой.
В отличие от массовых коммуникаций Директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа комплексной кампании или при применении отдельных инструментов директ-маркетинга.
Директ-маркетинг предоставляет широкие возможности для маркетинговых и творческих экспериментов, поскольку гибкость каждого из его инструментов позволяет неограниченно варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах проведения ДМ-кампании. При этом подконтрольны отслеживание наиболее эффективных предложений и время их направления целевой аудитории. Таким образом, direct marketing дает возможность точно просчитывать результаты проводимых мероприятий.
Любой инструмент директ-маркетинга направлен на то, чтобы рекламную информацию не получил случайный человек, так как одна из главных задач директ маркетинга – установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.
Прямой маркетинг позволяет лучше удовлетворять потребности клиентов за счет повышения качества услуг. Прямое знакомство с клиентами позволяет узнать их мотивацию в приобретении тех или иных товаров и потребности, что дает возможность заинтересовать их индивидуальными предложениями. А развитие отношений на долгосрочной основе будет способствовать повышению лояльности клиентов.
Таким образом, Директ-маркетинг является эффективным способом привлечения и удержания клиентов и позволяет выстроить такие коммуникации с потребителями, когда продукт идеально им подходит и "сам себя продает".
27.Личная продажа и выставки: понятия, значения, преимущества.
Личная продажа – это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями.
«+» личное и взаимное общение, способствующее установлению долговременного контракта.