Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 84.08 Кб (Скачать документ)

 Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет

               Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине

Маркетинг

на  тему:

                  Совершенствование  комплекса маркетинга  на                              

                                   предприятии торговли       
 
 

                                      Выполнила: Сиволап К.С.

                                  № 548-1

                                          Проверила: Малиновская  Н.А 
 
 

                            

                           Улан-Удэ

                             2010

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические  аспекты применения инструментов маркетинга 2

1.1 Маркетинг в сфере торговли 2

1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2

Глава 2. Анализ комплекса  маркетинговой деятельности на предприятии ТД «За рулем» 2

2.1. Характеристика деятельности предприятия 2

2.2. SWOT – анализ 2

2.3. Анализ комплекса маркетинга 2

Глава 3. Разработка комплекса  маркетинга для ТД «За рулем» 2

3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2

3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2

Заключение 2

Список  литературы 2 
 
 

 

     Введение

     Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых  современных и быстроразвивающихся  разделов экономической науки. В  России экономическая наука получила широкое признание сравнительно недавно и многие аспекты рыночных взаимодействий рассмотрены недостаточно полно. Поэтому комплексное восприятие маркетинга как понятия отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой, и тогда маркетинг  сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на отдел  сбыта вешают новую табличку с  модным словом и на этом формирование нового структурного подразделения  заканчивается.

     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

     Маркетинг подразумевает управление рынком с  целью осуществления обмена для  удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг  – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена ими друг с  другом.

     Процессы  обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить  и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой  деятельности. Предприятия-производители и предприятия-продавцы рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда предприятие торговли располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

     Главное в маркетинге торговли – это умение встать по ту сторону прилавка и  посмотреть на бизнес со стороны покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его  лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг  ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет предприятия  должен строиться согласно требованиям  в области сбыта. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось  только на улучшение её качества, то система маркетинга учитывает главным  образом требования покупателя.

     В основе деятельности предприятий-продавцов, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: продавать то, что  требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Поскольку  товары и услуги, предназначенные  для продажи, должны удовлетворять  потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос. С другой стороны, если потребителям предложить ответить на вопрос, какие новые виды товаров и услуг или новое качество существующих товаров и услуг они хотели бы получить, большинство не сможет четко сформулировать ответ, что особенно касается новой, ранее не встречавшейся продукции или нового качества товаров и услуг. В связи с этим предприятия, предполагающие выйти на рынок с новыми видами или новым качеством товаров и услуг, для обеспечения их продажи должны тем или иным образом довести до потенциальных потребителей соответствующую информацию. Следовательно, другим принципом маркетинга является активное влияние на потребительский спрос, или, иначе говоря, формирование потребительского спроса.

     Именно  поэтому, тема данной дипломной работы особенно актуальна в современных  условиях становления рыночных отношений  в нашей стране. Сфера торговли находится в стадии роста, развивается  быстрыми темпами как в целом  по стране, так и в нашем регионе. А принципы маркетинга для предприятий  торговли должны стать основополагающими  в их деятельности.

     Цель  данной работы: разработать комплекс маркетинга для Торгового Дома «За  рулем». Для достижения этой цели в  процессе работы решались следующие  задачи:

  1. Рассмотреть особенности применения инструментов маркетинга в сфере торговли;
  2. Показать комплекс маркетинга на предприятии торговли;
  3. Дать характеристику данного предприятия – ТД «За рулем»;
  4. Разработать SWOT- анализ предприятия;
  5. Провести анализ комплекса маркетинга на предприятии;
  6. Раскрыть существующие проблемы и внести предложения по совершенствованию комплекса маркетинга.

 

     Глава 1. Теоретические  аспекты применения инструментов маркетинга

           1.1. Маркетинг в сфере торговли

    Торговля – обширнейшая область предпринимательской   деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно   расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.

     Торговый  маркетинг – это маркетинг  торговых услуг, включающих закупку  товаров и формирование торгового  ассортимента в соответствии со спросом  покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.

     Для продавца товаром является предлагаемый им ассортимент. На них оказывают  сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для  немедленной поставки. Но это может  отрицательно сказаться на прибылях. И продавцы задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.   Основное –  сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов. Особенностью сферы торговли является огромное количество конкурентов. Число продавцов намного превышает число производителей продукции. В этой связи грамотное применение инструментов маркетинга дает конкурентное преимущество фирмам, умеющим удовлетворить запросы потребителей.

     Перед современным маркетингом как  рыночной концепцией управления стоят  следующие задачи:

     - сбор и оценка всей информации, имеющей отношение к маркетингу;

     -систематическое  планирование и проведения мероприятий,  нацеленных на рыночный сбыт  и обеспечивающих его действенность. Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

     - комплексное изучение товарного  ассортимента; формирование  спроса,  организация  рекламы  и   мероприятий по стимулированию  сбыта; планирование сбытовых  операций;

      - управление товародвижением; организация  до – и послепродажного обслуживания   покупателей; формирование ценовой  политики.

     Раскрывая сущность маркетинга, образуется взаимодополняющий  подход к изучению рынка, спроса, вкусов и потребностей человеческих нужд. Потребность - это нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  индивида. Потребности выражаются в  объектах, способных удовлетворить  нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества. Производители, со своей стороны, предпринимают  целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Человек  будет выбирать те товары, которые  доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Таким образом, можно сказать, что  запрос- это потребность, подкрепленная  покупательной способностью. Товары - это по сути дела наборы свойств. Люди останавливают свой выбор на тех  продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.

     Различные виды маркетинга применяются после  проведенного анализа состояния  рынка. Торговые предприятия должны постоянно отслеживать особенности  спроса для разработки соответствующих  мер воздействия на рынок, ведь именно продавцы оказываются посредником  между производителем и конечным  звеном - потребителем производимой продукции. В рамках маркетинга предприятия - продавцы разрабатывают определенные мероприятия по расширению ассортимента, установлению оптимальных цен на продаваемые товары, стимулированию сбыта. Эти мероприятия получили название комплекса маркетинга.

       1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли

 

    Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

     Комплекс  маркетинга разрабатывается на основании  результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

     Составляющими комплекса маркетинга являются:

  • товарная политика;
  • коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
  • сбытовая (дистрибьюторная) политика;
  • ценовая политика;
  • кадровая политика.

     Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого еще недостаточно. Необходим еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.

     Таким инструментарием является маркетинг-микс, комплекс маркетинга, который впервые ввел в теорию маркетинга (1964) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. Однако «рецептный подход» при исследовании затрат на маркетинг был предложен ранее — в 1948 г. Д. Каллитоном, который определил продавца как «составителя маркетинговой программы из ингредиентов» в процессе планирования различных средств конкуренции и как менеджера, объединяющего эти ингредиенты в комплекс маркетинга.1

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли