Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Для успешного анализа окружения организации применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей 2.2.
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
сильное | умеренное | малое | |
Высокая | ПОЛЕ ВС |
ПОЛЕ ВУ | ПОЛЕ ВМ |
Средняя | ПОЛЕ СС | ПОЛЕ СУ | ПОЛЕ СМ |
Низкая | ПОЛЕ НС | ПОЛЕ НУ | ПОЛЕ НМ |
Матрица строится следующим
образом: сверху по горизонтали откладывается
степень влияния возможности
на деятельность организации (сильное,
умеренное, малое); слева по вертикали
откладывается вероятность
Например, возможность расширения ассортимента попадает на поле ВС, так вероятность использования этой возможности для ТД «За рулем» высока и влияние на деятельность организации сильное. А вот возможность разработки широкой рекламной компании необходимо начинать при наличии достаточности ресурсов, так как такая компания дорогостоящая.
Составим
похожая матрицу для оценки угроз
(табл. 2.2.3.). Сверху по горизонтали откладываются
возможные последствия для
Таблица 2.2.3.
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | ПОЛЕ ВР | ПОЛЕ ВК | ПОЛЕ ВТ | ПОЛЕ ВЛ |
Средняя | ПОЛЕ СР | ПОЛЕ СК | ПОЛЕ СТ | ПОЛЕ СЛ |
Низкая | ПОЛЕ HP | ПОЛЕ НК | ПОЛЕ НТ | ПОЛЕ НЛ |
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют наибольшую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.
Например,
угроза появления альтернативного
продукта по низкой цене представляет
высокую опасность для
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является ориентация на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Каждому предприятию, перед тем как начать заниматься коммерческой деятельностью, необходимо знать какой товар, в каком объеме, где, когда и по каким ценам он будет продаваться.
Говоря
о торговом доме можно сказать, что
компания является предприятием сферы
услуг, так как оно не занимается
производством продукции, а только
лишь ведет посредничество, доставляя
товар от производителя до конечного
пользователя. Исследуемое предприятие
пытается построить у себя такой
механизм торговли, который в первую
очередь отвечал бы запросам покупателей.
В качестве основных партнеров
и поставщиков продукции
Ассортимент товаров в ТД «За
рулем» очень широк, он
Одним
из существенных направлений маркетингового
анализа является ценовая политика
предприятия на товарных рынках. Цены
обеспечивают предприятию запланированную
прибыль и
Сбыт продукции в ТД «За рулем» осуществляется по нескольким каналам:
- розничная торговля как за наличный расчет, так и по карточкам банка Сибирского ОВК и Банка Москвы;
- мелкооптовая торговля;
- сбыт продукции организациям за безналичный расчет.
Также важным в сбытовой политике фирмы является удобное расположение торговых точек с удобными подъездными путями. Магазины Торгового Дома расположены по адресам: г. Улан-Удэ, ул. Крылова 3а, ул. Лимонова 4 и в поселке Авиазавода на ул. Комарова 5. Как видим, магазины расположены в разных районах города, чтобы каждый покупатель мог выбрать для себя наиболее близкий.
Следует отметить, что к каждой
категории покупателей находят
индивидуальный подход. Со всеми
клиентами работают
В магазине работает система кредитования, которая позволяет приобрести товар, без первоначально взноса, что в последнее время является достаточно распространенным явлением. Также покупателям раздается рекламный материал, делаются подарки. Фирма борется за каждого потенциального покупателя. Активно используется реклама на кепках с фирменным логотипом «За рулем», что является элементом имиджевой рекламы. В целом руководство компании делает все, что бы покупатель выходя из стен магазина, остался довольным приобретенным товаром и атмосферой магазина.
Каждый
месяц руководство ТД устанавливает
план торговли. Планы устанавливаются
заранее, с учетом всех факторов, влияющих
на торговлю. От выполнения плана зависит
процент премии, которая выплачивается
ежемесячно. При этом размер премии
каждого работника зависит от
его КПД (коэффициент полезного
действия), усилий в общий вклад.
Поэтому каждый продавец заинтересован
в том, чтобы любой покупатель,
заходивший в магазин, становился постоянным
клиентом. Торговому дому «За рулем»
присуще высокое качество обслуживания.
В обязанность каждого
В
настоящее время ТД «За рулем»
открыл свою станцию технического обслуживания.
На СТО осуществляется замена масла
и установка стоек бесплатно
при условии покупки в
Говоря о политике продвижения, необходимо сказать о том, что ТД проводит активную товарную и фирменную рекламу. Задача фирменной рекламы – создать в обществе, среди потенциальных клиентов предпочтительный имидж предприятия, образ фирмы, который вызывал бы доверие к фирме. В этих целях ТД размещает по городу свои баннеры, осуществляет спонсорство передач на телевидении. На канале «Ариг Ус» при поддержке фирмы выходят передачи «С утра пораньше» и «На ночь глядя». Также проводит прокатные компании совместно с кинотеатром «Октябрь». Кинотеатр при прокате детских фильмов проводит конкурсы рисунков, а ТД «За рулем» предоставляет призы – велосипеды.
Товарная реклама – это информация о потребительских свойствах и качествах товара. Регулярно рекламируются новые поступления товаров по телевидению на каналах БГТРК, Ариг Ус (бегущая строка или показ отделов, общий план Торгового дома). Также одной из эффективных является радиореклама на «Авторадио», на радиостанции «Европа +». Рекламу Торгового дома «За рулем» можно увидеть в журнале «Автомания». Кроме этого фирма использует прямую почтовую рекламу ( различные яркие буклеты фирм-производителей )Каждый год в рекламном агенстве «Вусович и К» заказываются календарики и доверенности для покупателей с логотипом ТД «За рулем», телефонами и адресами розничной сети фирмы. Эффективность рекламных сообщений оценивает креативный директор.
Одним из основных
- магазин «Автолидер»;
-
магазин ОАО «Бурятавтосервис»
- магазины «Росшина-Инвест»;
- авторынок на Мелькомбинате;
- авторынок по ул. Борсоева.
Сравнивая
ТД «За рулем» с его конкурентами
можно с уверенностью сказать, что
ТД по многим позициям значительно
превосходит своих конкурентов.
Только ТД «За рулем» предоставляет
услуги по доставке в черте города,
только он один из всех конкурентов
предоставляет бесплатную упаковку,
а также предоставляет
Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли