Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
По динамике численности
Таблица 2.2
Кадровый состав ТД
Наимено-вание подразделение | Количество
работников, чел. |
Средний Возраст, лет | Образование | Стаж работы, лет | Участие в уставном капитале % |
Торговые
отделы
№ 1-10 (продавцы) |
63 | 23 | 50%-среднее специальное
40%-высшее 10%- среднее |
4 | - |
Менеджер по персоналу (HR- менеджер) | 1 | 27 | Высшее | 6 | - |
Бухгалтерия | 7 | 32 | Высшее | 15 | - |
Отдел заказов | 6 | 30 | Высшее | 5 | - |
Ревизоры | 4 | 47 | Высшее | 22 | - |
Операторы | 6 | 30 | Высшее | 5 | - |
Программисты | 2 | 23 | Высшее | 2 | - |
Снабженец | 1 | 33 | Высшее | 5 | - |
Теплый склад | 17 | 24 | Среднее специальное | 3 | - |
Холодный склад | 19 | 24 | Среднее специальное | 3 | - |
Административная группа склада | 3 | 30 | Высшее | 7 | - |
Перечислены | 3 | 30 | Высшее | 10 | |
Уборщицы | 4 | 40 | Среднее специальное | - | - |
Охрана | 1 | 40 | Высшее | - | - |
Дворник | 1 | 50 | Среднее специальное | ||
Электрик | 1 | 22 | Среднее специальное | 3 | - |
Администрация (директор и управляющий) | 2 | 40 | Высшее | 20 | 100 |
Итого: | 140 | - | - | - | 100 |
Качественная
оценка кадрового состава (табл. 2.1.3.)
показала, что средний возраст
рабочих и служащих фирмы составляет
тридцать лет, образование среди
оперативного и вспомогательного состава
в основном среднее специальное.
Что касается административно
В
деятельности организации управляющий
осуществляет прямое централизованное
управление всеми структурными подразделениями
фирмы, начальники отделов, главный
бухгалтер предоставляют
Говоря об оперативном звене , то в число задач продавца входит продажа товара, при этом он должен предложить покупателю воспользоваться дисконтной картой, которую он может приобрести внутри магазина на кассе, а так же в полном объеме проинформировать о товаре.
Финансовое
состояние торгового
В процессе снабженческой, производственной и сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Для
обеспечения финансовой устойчивости
предприятие должно обладать гибкой
структурой капитала, уметь организовать
его движение таким образом, что
бы обеспечить постоянное превышение
доходов над расходами с целью
сохранения платежеспособности и создания
условий для
Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов а пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность границах допустимого уровня риска.
Долгосрочные активы или основной капитал,- это вложение средств с долговременными целями в недвижимость, нематериальные активы и т.п.
Из таблицы 2.1.4. видно, что за анализируемый период прирост основного капитала составил 11.2 %. Значительно возросла сумма нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений, что свидетельствует об инвестиционной деятельности предприятия и за счет приобретения нового торгового оборудования.
Оборотные средства предприятия
Оборотные активы |
На начало отчетного года (руб.) | На конец отчетного года (руб.) | отклонение/ прирост | доля % | ||
абсол.
(руб.) |
относ.
% |
Начало | Конец | |||
Запасы | 1892988 | 1998801 | 105813 | 5,6 | 82,9476 | 83,1008 |
В том числе: | ||||||
Товары для перепродажи | 1801010 | 1948653 | 147643 | 8,2 | 78,9173 | 81,0158 |
Прочие запасы и затраты | 91978 | 50148 | -41830 | -45,5 | 4,03033 | 2,08492 |
Дебиторская
задолжен-ть (долгосроч
ная) |
16917 | 21670 | 4753 | 28,1 | 0,74128 | 0,90094 |
Дебиторская
задолжен-ть (краткосроч
ная) |
251028 | 257768 | 6740 | 2,7 | 10,9996 | 10,7168 |
Денежные средства | 32470 | 30000 | -2470 | -7,6 | 1,42278 | 1,24726 |
Прочие оборотные активы | 88745 | 97035 | 8290 | 9,3 | 3,88866 | 4,03426 |
Итого по разделу : | 2282148 | 2405274 | 123126 | 5,4 | 100 | 100 |
Баланс | 4550468 | 4926512 | 376044 | 8,3 |
При
анализе финансового состояния
предприятия необходимо знать запас
его финансовой устойчивости (зону
безубыточности). Затем рассчитать
безубыточный объем продаж (порог
рентабельности). С этой целью все
затраты предприятия в
Порог рентабельности - отношение суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке:
Порог рентабельности=постоянные затраты в себестоимости / доля маржинального дохода*100
Если известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
ЗФУ= выручка - порог рентабельности / выручка*100
Как показывает расчет (табл. 2.3.), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 2369842,1 руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 5798891,1, что выше порога рентабельности на 3429049,0. это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия. В отчетном году запас финансовой устойчивости несколько повысился и составил 4933369,8 руб. Поэтому нужно постоянно отслеживать основные тенденции изменения данного показателя, выяснять, на сколько близок и далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка магазина.
Финансовые результаты
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение/прирост | |
Абс.(руб.) | Относ.(%) | |||
Выручка | 5798891,1 | 7480133,4 | 1681242,3 | 29,0 |
Прибыль | 1460264,9 | 2185949,5 | 725684,6 | 49,7 |
Полная себестоимость | 4338626,2 |
5294183,9 |
955557,7 |
22,0 |
Постоянные затраты | 1009200,3 |
1128457,2 |
119256,9 |
11,8 |
Переменные затраты | 3329425,9 |
4165726,7 |
836300,8 |
25,1 |
Сумма маржинального дохода (руб.) | 2469465,2 |
3314406,7 |
844941,5 |
34,2 |
Доля маржинального дохода (%) | 42,6 |
44,3 |
1,7 |
4,0 |
Порог рентабельности | 2369842,1 |
2546763,6 |
176921,5 |
7,5 |
Запас финансовой устойчивости | 3429049,0 |
4933369,8 |
1504320,8 |
43,9 |
Результаты
проведенного SWOT-анализа приведены в таблице
2.1.
Таблица 2.1
SWOT-анализ ТД «За рулем»
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) | SO-стратегия | WO-стратегия |
1. Расширение
рынка сбыта;
2.Увеличение
покупательской способности 3. Формирование имиджа фирмы. |
1.Расширение ассортимента
продукции;
2. Установление
более низких цен, чем у 3. Расширение
спектра предоставляемых 4. Дополнительное обучение персонала. |
|
Угрозы (Т) | ST-стратегия | WT-стратегия |
1.Появление
альтернативного продукта у конкурентов;
2. Повышение цен поставщиками; 3. Снижение цен конкурентами; 4.Изменение законодательства. |
1.Привлечение дополнительных
поставщиков;
2. Совершенствование
работы с сезонным товаром
|
|
Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли