Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 84.08 Кб (Скачать документ)
 

         По динамике численности состава  персонала (табл. 2.1) можно сказать,  что в целом среднесписочная  численность работников торгового  дома выросла в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. на 12.6%. В основном рост  произошел за счет увеличения  числа работников склада и  продавцов. Это объясняется тем,  что возрос товарный ассортимент,  увеличился товарооборот, были введены  дополнительные торговые площади  и для обработки также возросшей  товарной потребности потребовалось  большее количество рабочих мест. Однако количество сотрудников  аппарата управления остался  почти на том же уровне, и  его рост составил всего 1.68% .     
 
 
 

Таблица 2.2            

Кадровый  состав ТД

Наимено-вание  подразделение  Количество

работников, чел.

 Средний Возраст,  лет Образование Стаж работы, лет Участие в уставном капитале %
 Торговые  отделы 

№ 1-10 (продавцы)

63 23 50%-среднее специальное

40%-высшее

10%- среднее

4 -
Менеджер  по персоналу (HR- менеджер) 1 27 Высшее 6 -
Бухгалтерия 7 32 Высшее 15 -
Отдел заказов 6 30 Высшее 5 -
Ревизоры  4 47 Высшее 22 -
Операторы 6 30 Высшее 5 -
Программисты  2 23 Высшее 2 -
Снабженец 1 33 Высшее 5 -
Теплый  склад 17 24 Среднее специальное 3 -
Холодный  склад  19 24 Среднее специальное 3 -
Административная  группа склада 3 30 Высшее 7 -
Перечислены 3 30 Высшее 10  
Уборщицы  4 40 Среднее специальное - -
Охрана  1 40 Высшее  - -
Дворник 1 50 Среднее специальное    
Электрик  1 22 Среднее специальное 3 -
Администрация (директор и управляющий) 2 40 Высшее  20 100
Итого: 140 - - - 100
 

    Качественная  оценка кадрового состава (табл. 2.1.3.) показала, что средний возраст  рабочих и служащих фирмы составляет тридцать лет, образование среди  оперативного и вспомогательного состава  в основном среднее специальное. Что касается административно управленческого  персонала то здесь у большинства  специалистов высшее образование. Так  же из таблицы видно, что  стаж работы по специальности среди работников магазина в среднем составляет восемь лет. 

     В деятельности организации управляющий  осуществляет прямое централизованное управление всеми структурными подразделениями  фирмы, начальники отделов, главный  бухгалтер предоставляют информацию относительно их деятельности.

     Говоря  об оперативном звене , то в  число  задач продавца входит продажа товара, при этом он должен предложить покупателю воспользоваться дисконтной картой, которую он может приобрести внутри магазина на кассе, а так же в полном объеме проинформировать о товаре.

     Финансовое  состояние торгового предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию в  фиксированный момент времени.

     В процессе снабженческой, производственной и сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

     Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, что  бы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью  сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

     Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  а пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее  его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность  границах допустимого уровня риска. 

     Долгосрочные  активы или основной капитал,- это  вложение средств с долговременными  целями в недвижимость, нематериальные активы и т.п.

     Из  таблицы 2.1.4. видно, что за анализируемый  период прирост основного капитала составил 11.2 %. Значительно возросла сумма нематериальных активов и  долгосрочных финансовых вложений, что  свидетельствует об инвестиционной деятельности предприятия и за счет приобретения нового торгового оборудования.

                                                                                                                 Таблица 2.3

     Оборотные средства предприятия

 
Оборотные активы
На начало  отчетного года (руб.) На  конец  отчетного года (руб.) отклонение/   прирост доля %
абсол.

(руб.)

относ.

%

Начало Конец
Запасы 1892988 1998801 105813 5,6 82,9476 83,1008
В том  числе:            
    Товары для перепродажи 1801010 1948653 147643 8,2 78,9173 81,0158
    Прочие запасы и     затраты 91978 50148 -41830 -45,5 4,03033 2,08492
Дебиторская задолжен-ть (долгосроч

ная)

16917 21670 4753 28,1 0,74128 0,90094
Дебиторская задолжен-ть (краткосроч

ная)

251028 257768 6740 2,7 10,9996 10,7168
Денежные  средства 32470 30000 -2470 -7,6 1,42278 1,24726
Прочие  оборотные активы 88745 97035 8290 9,3 3,88866 4,03426
Итого по разделу : 2282148 2405274 123126 5,4 100 100
Баланс  4550468 4926512 376044 8,3    
 

     При анализе финансового состояния  предприятия необходимо знать запас  его финансовой устойчивости (зону безубыточности). Затем рассчитать безубыточный объем продаж (порог  рентабельности). С этой целью все  затраты предприятия в зависимости  от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального  дохода и его долю в выручке  от реализации продукции. затем рассчитать безубыточный объем продаж (порог  рентабельности), т.е ту сумму выручки, которая необходима для возмещения необходимых расходов предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет при этом и убытка. Рентабельность при такой выручке будет ровна нулю.

     Порог рентабельности - отношение суммы  постоянных затрат в составе себестоимости  реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке:

     Порог рентабельности=постоянные затраты  в себестоимости / доля маржинального  дохода*100

     Если  известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):

     ЗФУ= выручка - порог рентабельности / выручка*100

     Как показывает расчет (табл. 2.3.), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 2369842,1 руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 5798891,1, что выше порога рентабельности на 3429049,0. это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия. В отчетном году запас финансовой устойчивости несколько повысился и составил 4933369,8 руб. Поэтому нужно постоянно отслеживать основные тенденции изменения данного показателя, выяснять, на сколько близок и далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка магазина. 

                                                                                                        
 
 

                                                                                                     Таблица 2.4

                        Финансовые результаты деятельности  предприятия

 
      Показатель
 
   Прошлый год
 
     Отчетный год
Отклонение/прирост
Абс.(руб.) Относ.(%)
Выручка 5798891,1 7480133,4 1681242,3 29,0
Прибыль 1460264,9 2185949,5 725684,6 49,7
Полная  себестоимость  
4338626,2
 
5294183,9
 
955557,7
 
22,0
Постоянные  затраты  
1009200,3
 
1128457,2
 
119256,9
 
11,8
Переменные  затраты  
3329425,9
 
4165726,7
 
836300,8
 
25,1
Сумма маржинального  дохода (руб.)  
2469465,2
 
3314406,7
 
844941,5
 
34,2
Доля маржинального  дохода (%)  
42,6
 
44,3
 
1,7
 
4,0
Порог рентабельности  
2369842,1
 
2546763,6
 
176921,5
 
7,5
Запас финансовой устойчивости  
3429049,0
 
4933369,8
 
1504320,8
 
43,9
 

     

     2.2. SWOT – анализ

Результаты  проведенного SWOT-анализа приведены в таблице 2.1.                            

Таблица 2.1                  SWOT-анализ ТД «За рулем» 

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
  1. Лидирующее  положение на рынке Бурятии;
  2. Широкий   ассортимент продукции;
  3. Налаженные связи с партнерами, поставщиками;
  4. Предоставляемые дополнительные услуги;
5. Квалифицированный  персонал.
  1. Изменяющийся спрос (сезонный спрос);
  2. Зависимость от поставщиков;
  3. Низкий уровень сервисного обслуживания;
  4. Отсутствие отдела маркетинга
5. Недостаточность  перспективного планирования.
Возможности (О)               SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение  рынка сбыта;

2.Увеличение  покупательской способности населения;

3. Формирование  имиджа фирмы.

1.Расширение ассортимента  продукции;

2. Установление  более низких цен, чем у конкурентов;

3. Расширение  спектра предоставляемых дополнительных  услуг;

4. Дополнительное  обучение персонала.

  1. Формирование цели и стратегии предприятия;
  2. Разработка маркетинговых мероприятий
  3. Повышение уровня сервисного обслуживания;
 
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1.Появление  альтернативного продукта у конкурентов;

2. Повышение  цен поставщиками;

3. Снижение  цен конкурентами;

4.Изменение  законодательства.

1.Привлечение дополнительных поставщиков;

2. Совершенствование  работы с сезонным товаром 
 

    

  1. Разработка широкой рекламной компании;
  2. Повышение конкурентоспособности.
 
 
      

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли