Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Изучив комплекс маркетинга в
ТД «За рулем», выявились преимущества
и недостатки фирмы. ТД «За
рулем» занимает лидирующее
На данном этапе функции
Наличие службы маркетинга играет большую роль на предприятии торговли. Нужно оценивать эффективность продвижения товаров путем сопоставления объемов сбыта, прибыли, цены товаров и отношения потребителей до и после проведения маркетинговой кампании. Для достижения же максимальной эффективности маркетинговых мероприятий необходимо осуществлять контроль за ходом реализации, постоянно сопоставлять достигнутый объем сбыта с затратами на маркетинг, следить за реакцией потребителей, их отношением к продвигаемому товару, что даст возможность заблаговременно принять необходимые меры.
Анализуруя возможности и угрозы, сильные и слабые стороны, служба маркетинга должна разработать цепь маркетинговых мероприятий, направленных на достижение стратегической цели предприятия. Необходимо прежде всего расширить ассортимент продукции для более полного удовлетворения запросов птребителей. Говоря о ценовой политике фирмы, необходимо отметить, что она является искусством управления ценами и ценообразованием, искусством устанавливать на товар такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели были достигнуты.
В рамках кадровой политики фирмы необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала, проводить тренинги и курсы обучения. Очень важно, чтобы все работники были единой командой, поэтому надо постараться создать у работников чувство ответственности и заинтересованности в делах фирмы.
В целях привлечения покупателей необходимо увеличивать спектр предоставляемых дополнительных услуг и повышать уровень сервисного обслуживания.
Достижению стратегических целей ТД служат и мероприятия, проводимые в рамках товарной и фирменной рекламы. Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах на радио и телевидении, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, фирма рискует потерять широкий круг потребителей. Медиа-план, представленный в работе охватывает крупные теле- и радиокомпании нашего региона и именно популярные передачи данных ТРК.
Таким
образом, данные предложения по совершенствованию
комплекса маркетинга на данном предприятии
– ТД «За рулем» по нашему мнению
должны привести к эффективному функционированию
фирмы и достижению цели компании, а именно
увеличению ежегодного роста общего объема
продаж и увеличению доли фирмы на рынке
г. Улан-Удэ и республики.
2.
Амблер Т. Практический
3.
Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы
и стратегии: Учебник для
4. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001г.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
7. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
8. Гилберт А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.
11. Голубков
Е.П. Стратегическое
12. Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачкова Д., Новости национального потребления//Эксперт, №5, 2000.
13. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-
14. Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
15. Дурович А.П. Маркетинг в
предпринимательской
16. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.:, 1992.
17. Ефремов В.С. Классические
18. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии» – М.: АО «ФинстатИнформ», 1994г.
19. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 1995.
20. Кондинская О. Стратегический
маркетинг и финансовое
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.
22. Крейнина
М.Н. Финансовое состояние
23. Новиков С. Потребительский
рынок России: Стратегия и тактика
маркетинга для завоевания
24. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д.,
Соколов М.И. Маркетинг:
25. Панкратов
Ф.Г, Серегина Т.С.
26. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005.
27. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2003.
28.
Ричард Отт. Создавая спрос.
Эффективные советы и
29. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
30. Розниченко Б.А. Критический
анализ критериев
31. Рыжкова Т. Практика
32.
Савицкая Г.В. Анализ
33. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений. М.: МЦДО ЛИНК, 2005.
34. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2009.
35.
Токарев В. Применение SWOT-
36. Халина О. Яговкина Т. Маркетинговые
исследования: место в системе
управления рыночными
37. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2000.
38.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный
маркетинг: настольная книга
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2001г.
40. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995 .
Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли