Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 84.08 Кб (Скачать документ)

       Изучив комплекс маркетинга в  ТД «За рулем», выявились преимущества  и недостатки фирмы. ТД «За  рулем» занимает лидирующее положение  на рынке автозапчастей в г.  Улан-Удэ. Основным конкурентным  преимуществом является широкий  ассортимент, низкие цены и  гарантия качества товара. Выявилась  и главные проблемы предприятия  - отсутствие в структуре фирмы  службы маркетинга и недостаточность  средств, выделяемых на рекламные  компании фирмы.

       На данном этапе функции службы  маркетинга выполняет и креативный  директор, и HR- менеджер. Формирование службы маркетинга позволит руководству фирмы еще более четко делегировать обязанности всех структурных подразделений фирмы.

     Наличие службы маркетинга играет большую роль на предприятии торговли.   Нужно оценивать эффективность продвижения товаров путем сопоставления объемов сбыта, прибыли, цены товаров и отношения потребителей до и после проведения маркетинговой кампании. Для достижения же максимальной эффективности маркетинговых мероприятий необходимо осуществлять контроль за ходом реализации, постоянно сопоставлять достигнутый объем сбыта с затратами на маркетинг, следить за реакцией потребителей, их отношением к продвигаемому товару, что даст возможность заблаговременно принять необходимые меры.

     Анализуруя  возможности и угрозы, сильные  и слабые стороны, служба маркетинга должна разработать цепь маркетинговых  мероприятий, направленных на достижение стратегической цели предприятия. Необходимо прежде всего расширить ассортимент  продукции для более полного  удовлетворения запросов птребителей. Говоря о ценовой политике фирмы, необходимо отметить, что она является искусством управления ценами и ценообразованием, искусством устанавливать на товар  такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  товара и фирмы на рынке, чтобы  поставленные цели были достигнуты.

     В рамках кадровой политики фирмы необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала, проводить тренинги и  курсы обучения. Очень важно, чтобы  все работники были единой командой, поэтому надо постараться создать  у работников чувство ответственности  и заинтересованности в делах  фирмы.

     В целях привлечения покупателей  необходимо увеличивать спектр предоставляемых  дополнительных услуг и повышать уровень сервисного обслуживания.

     Достижению  стратегических целей ТД служат и  мероприятия, проводимые в рамках товарной и фирменной рекламы. Реклама  в самых читаемых изданиях и популярных передачах на радио и телевидении, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, фирма рискует  потерять широкий круг потребителей. Медиа-план, представленный в работе охватывает крупные теле- и радиокомпании нашего региона  и именно популярные передачи данных ТРК.

     Таким образом, данные предложения по совершенствованию  комплекса маркетинга на данном предприятии  – ТД «За рулем» по нашему мнению должны привести к эффективному функционированию фирмы и достижению цели компании, а именно увеличению ежегодного роста общего объема продаж и увеличению доли фирмы на рынке г. Улан-Удэ и республики. 

      

      

 

     Список использованной литературы

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

    2.  Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 1999.

    3. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы  и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.

         4. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001г.

           5.   Басовский Л.Е. Маркетинг.  М.: ИНФРА-М, 1999.

               6.  Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.

    7. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.

    8. Гилберт А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.

    9. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.

              10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.

    11.  Голубков  Е.П. Стратегическое планирование  и роль маркетинга в  организации  //Маркетинг в России и за  рубежом// № 3, 2000г.

              12. Гурова Т., Медовников Д., Новиков  А., Рогачкова Д., Новости национального  потребления//Эксперт, №5, 2000.

              13. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер.  с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002.

              14. Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

              15. Дурович А.П.  Маркетинг в  предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.

            16.  Друкер П., Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы, М.:, 1992.

               17. Ефремов В.С. Классические модели  стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey //Менеджмент в России  и за рубежом. №2, 1997.

              18. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии» – М.: АО      «ФинстатИнформ», 1994г.

    19. Ковалев  В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 1995.

               20. Кондинская  О. Стратегический  маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001.

           21.   Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.

    22. Крейнина  М.Н. Финансовое состояние предприятия.  Методы оценки - М. .: ИКЦ «Дис», 2001г.

               23.  Новиков С. Потребительский  рынок России: Стратегия и тактика  маркетинга для завоевания рынка//Рекламный  мир, 1997, №11.

               24.  Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник,  практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

    25. Панкратов  Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая  деятельность. – М., 2006.

               26. Плас А., Практический маркетинг:  книга 2. Точка зрения  потребителя.  Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2005.

    27. Пунин  Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2003.

    28.  Ричард Отт.  Создавая спрос.  Эффективные советы и рекомендации  по маркетингу ваших товаров  и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2007.

    29.  Роджерс  Л., Маркетинг в малом бизнесе.  М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

              30.  Розниченко Б.А. Критический  анализ критериев сегментирования//                    Маркетинг в России и за  рубежом, №4, 2001.

               31. Рыжкова Т. Практика маркетингового  анализа// Управление компанией,  №6, 2002.

    32.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: –  М.: ИНФРА-М , 2001г.

    33. Смит  А., Френк Дж., Практический маркетинг:  книга 8. Планирование хороших  отношений. М.: МЦДО  ЛИНК, 2005.

    34.  Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2009.

    35.  Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, №10, 2002.

         36. Халина  О. Яговкина Т. Маркетинговые  исследования: место в системе  управления рыночными позициями  // Управление компанией, №3, 2001.

              37.  Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2000.

    38.   Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный  маркетинг: настольная книга по  исследованию рынка: Учеб. пособие.  – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 1999.

    39. Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.  Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2001г.

               40. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995 .

           

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли