Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТД «ЗА РУЛЕМ» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 84.08 Кб (Скачать документ)

     В системе подготовки маркетологов комплекс маркетинг" был назван методом (моделью) «4Р»: товар; цена; распределение; продвижение. В настоящее время в развитых странах с рыночной ориентацией экономики концепция маркетинга-микса («4Р») считается ограниченной, хотя и включает элементы и функции, которые существенны и являются составными частями маркетинговой деятельности. Делались попытки ввести в структуру маркетинга-микс дополнительные элементы, например, люди («people»). В 1986 г. Ф. Котлер добавил паблик рилейшнз («public relations») и политику («politics»), тем самым расширив модель «4Р» до «6Р». В маркетинге услуг, например в банковской деятельности, исследователи обнаружили « 7Р». К «6Р» Котлера добавлены кадры. Исследователи считают, что именно в сфере услуг особенно важен человеческий фактор

        
 

 Таблица 1.1.1.                 

Инструменты маркетинговой политики

Товарная  политика Договорная политика Распределитель

ная политика

Коммуникатив

ная политика

Дизайн  товара

Упаковка  товара

Качество  товара

Фирменная политика

Диверсификация

Политика  дифферен-

циации товара

Политика  вариации

товара

Ассортиментная

политика

Политика  гарантий и

обслуживания

потребителей

Именная политика

Ценовая политика

Система скидок и

надбавок

Условия поставки товара и его оплаты

Кредитная политика

Система поощрения  и премиальных цен

Политика  рекламных

цен

Политика  дифферен-

циации цен

Стратегия высоких цен

Стратегия средних цен

Стратегия низких цен

Анализ и выбор  каналов

распределения

товара

Маркетинг-логистика

Политика  торговли

Политика  средств сбыта

Политика  размещения

производительных  сил

Политика  местонахож-

дения потребителей и рынков

Политика  поставок

Политика  складирования

готовой продукции. Выбор

посреднических

организаций по

распределению товара

Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга

Планирование  и ор-ганизация бизнес-коммуникаций

Реклама

Политика  носителей рекламы

Политика  средств рекламы

Стимулирование  продаж

Прямая реклама. Личная продажа. Организация связи с общественностью. Политика спонсирования. Политика размещения рекламы о товаре

 

     Комплекс  маркетинга — это оперативная  деятельность, каждая составляющая которой — результат глубокого экономического анализа и скрупулезных коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Добавим к этому и немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «р». Однако товар и товарная политика (product mix) практически всегда оказывают влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.

     Факторы комплекса маркетинга иногда называют также инструментами маркетинга, которые включают: товар; цену; размещение (распределение, доступность); продвижение (сбыт/реклама, информирование или убеждение).

     Первый  фактор — товар. Реальное качество товара можно менять. Его имидж (квазикачество) можно также: менять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.

     Второй  фактор — цена. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

     Третий  фактор — размещение. Доступность товара (а следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.

     Четвертый фактор — продвижение. Число и местонахождение торговых точек можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать или увеличивать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.2

     В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить  как можно больше требований, то будет получен больший объем  продукции, большая прибыль, но и  больше затрат на маркетинг.

     Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая  предъявляет только однородные требования к товару. В маркетинге это называется сегментом рынка или рыночным сегментом. А сам процесс выделения  этого сегмента называется сегментацией рынка (иногда говорят: сегментация  покупателей). Целью сегментации  является выделение более узкой  части покупателей и максимальный охват этой части рынка вместо того, чтобы направить свои усилия на всю массу.

     После товара цены и ценовая политика - наиважнейшие элементы маркетинговой  деятельности производства. Это связано  с тем, что именно от уровня цен  на товары зависят коммерческие результаты предприятия, а выбранная им ценовая  политика оказывает тривиальное  и решающее влияние на эффективность  его работы на рынке.

     Умение установить разумную, допустимую для рынка цену - это, в какой-то степени, решение ряда стратегических задач, которое и называется ценовой политикой. Она заключается в том, чтобы установить на свой товар такую цену и так изменять ее в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенным участком рынка, достигнуть намеченного объема прибыли, то есть решить задачу, которая связана с реализацией товара в полной фазе его жизненного цикла, отреагировать на деятельность конкурентов и т.д.

     При установлении цен маркетологу необходимо знать отдельные моменты и  учитывать их в своей работе. Их сущность заключается в следующем: при установлении цен использовать линию цен. Например, одна фирма установила цену на изделие 20 копеек, другая - 18 копеек. Разница в две копейки, но психология людей такова, что они обращают внимание на первую цифру. При этом надо учитывать психологию восприятия установленной цены покупателем.

     При организации продажи модных товаров  сначала устанавливаются очень  высокие цены, а в конце, когда  мода проходит, цены понижаются и товар  покупают рядовые покупатели.

     Необходимо  знать также зависимость между  спросом и ценой (при устойчивости других влияющих факторов). На основании  кривых, полученных для разных товаров, можно разработать показатель эластичности спроса, который показывает, на сколько  изменяется спрос на данный товар  при изменении цены на этот же товар. Такие показатели эластичности называются прямыми. Кроме них, разрабатывают  еще так называемые перекрестные показатели эластичности, которые показывают, на сколько можно изменить спрос  на один товар, если на одну единицу  изменяется цена на другой товар (например, сахар - конфеты, автомобиль - бензин и т.д.).3

       В продвижении товара основным  инструментом является реклама.  Реклама как способ продвижения  и стимулирования сбыта была  известна еще в древности. Об  этом свидетельствуют росписи  на стенах, вывески, извещающие  о различных событиях и предложениях, найденные археологами при раскопках  на территории стран Средиземноморья. 

         Определив вид рекламы, ее цели  и задачи, выбрав тему, лозунг  и образ рекламной компании, найдя  все возможные “приманки” и  пути завоевания доверия, можно  переходить непосредственно к  написанию рекламы. В маркетинге  важна обратная связь, то есть  после размещения рекламы, необходимо  отслеживать насколько она эффективна, на какую именно рекламу отреагировал  покупатель, где он ее увидел  или прочитал. 

 

     Глава 2. Анализ комплекса  маркетинговой деятельности на предприятии  ТД «За рулем»

     2.1. Характеристика  деятельности предприятия

 

    ТД  «За рулем» официальное название ИП Гуля-Яновский А.В. учреждено и  зарегистрировано 17 декабря 2002 года на основании Гражданского Кодекса  РФ. Учредителем является Гуля-Яновский Алексей Всеволодович является единственным учредителем данной организации.

    Место нахождения ТД «За рулем»: 670020, г.Улан-Удэ, ул. Крылова 3 «а».

    Организация  не является юридическим лицом, действует  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральных законов  и отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно действующему законодательству может  быть обращено взыскание.

    Организация имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском  языке и указание на местонахождение. Печать ИП Гуля-Яновский А.В. может содержать  также фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Организация  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.   Предприниматель имеет текущий расчетный и другие счета в банках. Организация имеет право заключать договоры на оказание услуг в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.

    Основным  видом деятельности данной организации  является продажа авто запчастей  и агрегатов. Индивидуальный предприниматель  отвечает по своим обязательствам в  пределах своего имущества.

    Торговый  дом «За рулем » был открыт в декабре 2003г, основанием для его  открытия послужил автомобильный магазин  «Автобан», который в своё время  был единственный магазином в  городе, который занимался продажей авто запчастей для автомобилей  отечественных и зарубежных марок. Рост количества автомобилей в городе и республике повлек за собой спрос  на автомобильные детали, что и  привело к решению открытия нового, большего магазина.

    Сейчас  магазин работает ежедневно, в будние дни часы его работы с 9. 00-19. 00 в  выходные дни 10.00-18.00 без перерыва на обед.  В данное время в магазине десять отделов. Их направленность не только связана с авто запчастями и аксессуарами, здесь  есть отдел  для туризма и отдыха, отдел  инструменты, велосипеды, детские коляски  и многое другое.

     Основными целями коммерческой деятельности ТД «За рулем» является получения прибыли путем реализации своей продукции и формирование базы постоянных клиентов. Основными клиентами и покупателями торгового дома являются жители города и республики. Как известно из «правила Парето» 20% постоянных покупателей дают 80% прибыли.

      Касаясь финансового состояния компании можно сказать, что денежные средства предприятия могут состоять из собственных  и заемных финансовых средств.

      Прибыль предприятия определяется к концу  каждого финансового года, которая  формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов. С балансовой прибыли общество уплачивает предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этих расчетов прибыль поступает в полное распоряжение ИП, часть из нее выделяется на развитие производства и общие нужды.

      Органом управления организации является руководитель и управляющий.  Решение по всем вопросам деятельности принимается совместно. До управляющего доводится вся информация, касающаяся экономической и административной стороны деятельности компании, поступаемых от таких подразделений как, бухгалтерия, отдел снабжения, отдел заказов, HR-менеджер и т. д.  Организационную структуру данного предприятия можно отнести к типу линейно-функциональных, так как все подразделения фирмы, выполняют различные функции, и тем не менее находятся на одном уровне иерархии.

       

Таблица 2.1          

Динамика  численности персонала

№ п/п Показатели 2009 г. 2010г. Натуральное откл. % откл-е
1 2 3 4 5 6
1 Среднесписочная численность  персонала, всего, в том числе: 119 144 15 12.6
1.1 Рабочие, занятые  сбором продукции (сборщики  работники  склада и т.п.) 26 36 10 8.4
1.2 Сотрудники, занятые  сбытом продукции, всего, в том числе: 60 69 9 7.56
  - старшие продавцы 8 10 2 1.68
  - продавцы 47 53 6 5.04
  -операторы 5 6 1 0.84
1.3 Сотрудники аппарата управления на уровне организации, всего, в том числе: 26 28 2 1.68
  - служащие 23 23 0 0
  - специалисты 1 3 2 1.68
  - руководители 2 2 0 0
1.4 Вспомогательные работники, всего: 7 7 0 0

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли