Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:47, курсовая работа
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1.Содержание и направления маркетинговых исследований 4
1.2 Методы сбора информации и инструменты анализа 14
ГЛАВА II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОСОО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» 30
2.1 Роль и место маркетинговой службы в компании ОсОО «Планета Электроники» 30
2.2 Организация маркетинговых исследований в компании ОсОО «Планета Электроники» 44
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» 58
3.1. Создание фокус группы для проведения маркетинговых исследований 58
3.2. Разработка проекта выхода на рынок с новым товаром фирмы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
- стимулирование деловой
и профессиональной
Однако данная структура обладает недостатками: может привести к разногласиям между отделами вместо совместной работы в команде, т. е. нужно постоянное согласование принимаемых решений и недостаточная развитость в структуре управления ОсОО «Планета Электроники» службы маркетинга, которая бы координировала всю маркетинговую работу.
В целом в практической деятельности ОсОО «Планета Электроники» структура хорошо подходит к компании, т. к. она выпускает относительно однородную продукцию. При принятии ряда мер по координации всех подразделений (развитие внутренних коммуникаций) структура будет способствовать эффективной деятельности компании. Управляющее звено в ОсОО «Планета Электроники» представлено компетентными профессионалами.
По мере того, как сфера торговой деятельности фирмы расширяется, усиливается конкуренция, появляется необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем: изучение рынка и товара, реклама, организация послепродажного обслуживания.
На начальном этапе перестройки деятельности ОсОО «Планета Электроники» на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга возлагалось на отдел сбыта, в составе которого выделялась специальная группа, назначался ее руководитель, ответственные за маркетинговую деятельность, кроме сбыта.
Служба маркетинга ОсОО «Планета Электроники» на сегодняшний день организована следующим образом:
Следует отметить, что на фирме не проводятся маркетинговые исследования, отсутствует анализ рыночных условий. В некоторой степени исследуются цены и деятельность конкурентов.
В таблице 2.2 представлено разграничение сфер деятельности отдела сбыта (менеджеров) и проектируемой службы маркетинга ОсОО «Планета Электроники» по всему циклу маркетинговых исследований. Таким образом, основное направление деятельности помощника директора ОсОО «Планета Электроники» по маркетингу является рекламная деятельность и организация связей с общественностью; главная задача отдела сбыта – стимулирование продаж и прямой маркетинг.
ОсОО «Планета Электроники» на сегодняшний день не реализует комплекс маркетинговых исследований в большом объеме, однако использует достаточно традиционные мероприятия по продвижению продукции, используя потенциал маркетинговых коммуникаций недостаточно.
Маркетинговая деятельность ООО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» должна быть в первую очередь сосредоточена на тактических действиях по продвижению и распространению продукции на местном рынке.
Таблица 2.2
Разграничение сфер деятельности высшего руководства, отдела сбыта и службы маркетинга ОсОО «Планета Электроники»
Этап маркетинговых исследований |
Задачи практической реализации в ООО «Планета Электроники» | ||
Высшее руководство, отдел сбыта |
Отдел маркетинга | ||
1. Организационный маркетинг |
сводный анализ результатов работы ООО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» |
анализ результатов маркетинговых исследований ОсОО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» | |
2. Исследование рынка |
Исследования рынка Кыргызстана |
Исследование местного рынка | |
3. Сегментация рынка |
Методические рекомендации, работа с менеджерами продаж по целевым рынкам |
Практическая реализация рекомендаций с учетом местных особенностей | |
4. Позициони-рование рынка |
Рекомендации по работе с наиболее рентабельными видами продукции, поиск целевых рынков по общекыргызтанской практике |
Использование рекомендаций,
поиск специфических потребност | |
5. Анализ конкуренции |
Анализ конкурентов, стратегии
по повышению собственной конкурен |
Анализ конкурентов на мест-ном уровне, простраивание конкурентных стратегий на региональном рынке | |
6. Разработка продукции и стратегии ее продвижения на рынок |
Разработка и внедрение новых, модифицирование имеющихся и ликвидация невостребованных видов продукции в соответствии с неудовлетворенными и потенциальным интересами. Формирование |
Внесение предложений по внедрению, модификации и ликвидации продуктов в соответствии с реальными потребностями клиентов | |
7. Определение политики ценообразования на продукцию |
Определение цены в соответствии с актуарными расчетами с целью формирования сбалансированного устойчивого портфеля |
Возможность более гибкого подхода к ценообразованию | |
8. Организация продвижения продукции |
Формирование и разработка стратегии продвижения бренда; создание рекламных продуктов, организация сезонных акций со скидками |
Определение средств рекламы; формирование PR-компании; практическая реализация мероприятий по продвижению услуг | |
9. Организация распространения |
Рекомендации по формированию каналов продаж; методическое сопровождение распространения услуг |
Организация новых каналов продаж; более глубокое внедрение на имеющиеся каналы продаж; формирование качественной агентской сети | |
10. Анализ результатов |
Подведение общих результатов ООО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ», рекомендации филиалам |
Анализ результатов ООО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ», поиск путей повышения эффективности на местном уровне |
Рассмотрим функциональные обязанности маркетолога на предприятии ОсОО «Планета Электроники», успешное решение которых зависит от проведения продуманной политики маркетинговых исследований: выход на новый рынок; введение нового товара; последовательный проход по сегментам рынка; быстрое возмещение затрат; стимулирование комплексных продаж.
Таким образом, у сотрудников отдела сбыта ОсОО «Планета Электроники» имеется опыт работы с потребителями продукции, они знакомы со спросом на продукцию, с мнением потребителей о ее достоинствах и недостатках, с покупательскими желаниями и т.д., то есть имеется исходная информация для анализа и организации маркетинговой деятельности.
Однако сотрудники отдела
не имеют соответствующей
Целью конкретизации функций маркетинга является достижение такого уровня детализации функций, выполняемых тем или иным подразделением службы маркетинга, который позволил бы разработать должностные инструкции работников данной структурной единицы.
Рассмотрим внешние факторы, изменяющие конкурентный статус фирмы ОсОО «Планета Электроники» (табл. 2.3).
Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы, влияющие на конкурентный статус фирмы и установить угрозы и возможности.
К числу факторов, оказывающих
наибольшее влияние на предприятие,
относятся экономические и поли
Таблица 2.3
Факторы, изменяющие конкурентный статус фирмы
Параметры |
2008 год |
2009 год |
Динамика |
1. Факторы предложения |
Фирма приняла решение о расширении ассортимента предлагаемой продукции |
Привлечение покупателей условиями потребительского кредита, снижение цен |
+ |
2. Параметры, поддерживающих и развивающих отраслей (инфраструктуру) |
Высокие процентные ставки за кредит, жесткие условия налогообложения |
Переменная покупательская способность населения, |
- |
3. Параметры конкурентной среды |
Высокая концентрация конкурентов на рынке, сложность выходы на новые рынки |
Высокая концентрация конкурентов на рынке, сложность выходы на новые рынки |
- |
4. Параметры государств и властные структуры |
Низкая защищенность предприятий малого бизнеса со стороны органов госвласти |
В будущем наблюдается рост доходов населения. |
+ |
5. Случайные явления |
Рост мобильности населения, повышение доступности качественной электробытовой техники потребителям |
Повышение спроса на товары: сотовые телефоны, аксессуары, цифровые фотоаппараты, домашние кинотеатры, телевизоры. |
+ |
К угрозам следует
отнести сложности в
При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в республике является залогом успешного существования фирмы.
Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.
Качественную характеристику фирмы как элемента микросреды осуществляем при посредстве характеристик, приведённых в таблице 3.7.
Оценив внутренние характеристики фирмы и выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды.
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
Итогом анализа внешней и внутренней среды является анализ угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.
Проследить возможные
сочетания характеристик
С левой стороны матрицы
Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объема информации, выделение с ее помощью наиболее существенных факторов и проблем организации.
Имея прогнозы развития ситуации,
а также представляя
К угрозам относится также проблема с поставщиками, нежелающие выполнять в полной мере свои обязательства и из-за которых часто случаются проблемы с клиентами, но эту проблему можно решить заменой на более ответственных поставщиков.
Таблица 2.4
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
Расширение торговой деятельности Введение новых технологий Увеличение новых направлений деятельности |
Ценовые преимущества Возможность расширения производственных мощностей Высокое качество доказанное временем Эффективные каналы продвижения рекламы Авторитетность |
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Нестабильность в обществе Ослабление позиции с приходом новых конкурентов Низкая платежеспособность населения Уход редких специалистов |
Нехватка инвестиций Низкий уровень маркетинговых исследований Текучесть персонала Отсутствие чётких целей и стратегий развития предприятия |
К возможностям относится 9-летний опыт работы в данной отрасли, сделавший имидж фирме. Это может принести пользу фирме и новые возможности для инвестирования, а также возможность перехода на новые направления деятельности.
Основные проблемы фирмы состоят в отсутствие инвестиций для расширения новых производственных мощностей, низкий уровень маркетинговых исследований, уход с предприятия высококвалифицированного персонала, неопределённость целей и направлений развития предприятия.
Главной проблемой является ограниченность деятельности регионом, в котором находится фирма. Выходом из такого положения может послужить развитие новых направлений деятельности предприятия, выгодных для фирмы и конкурентоспособных на внешнем рынке.
Для реализации этой идеи потребуются финансовые вложения, которые можно изыскать из банковских кредитов, привлечение инвесторов, маркетинговые исследования рынка для выявления наиболее выгодных сфер бизнеса, для анализа конкурентов и определения потребностей. Для решения этой и других проблем потребуется разработка маркетинговых стратегий, которые могут осуществляться параллельно.
Маркетинговые исследования деятельности ОсОО «Планета Электроники» нацелены на облегчение и более эффективное приспособление производства, его структуры к запросам и требованиям рынка. Полученная в ходе маркетингового исследования информация подвергалась статистическому анализу, на основе которого были сформированы основные выводы.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности по товародвижению и сбыту продукции