Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:47, курсовая работа
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1.Содержание и направления маркетинговых исследований 4
1.2 Методы сбора информации и инструменты анализа 14
ГЛАВА II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОСОО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» 30
2.1 Роль и место маркетинговой службы в компании ОсОО «Планета Электроники» 30
2.2 Организация маркетинговых исследований в компании ОсОО «Планета Электроники» 44
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОО «ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ» 58
3.1. Создание фокус группы для проведения маркетинговых исследований 58
3.2. Разработка проекта выхода на рынок с новым товаром фирмы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Домофоны квартирные и видеодомофоны в расчет не входят, т.к. по результатам исследования спрос на них незначительный - 2-3 единицы.
Таблица 3.5
План товарооборота в натуральном измерении
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
Итого квартал |
Итого год | |
системы контроля доступа подъездные (товар А) |
20 |
20 |
20 |
60 |
240 |
системы контроля доступа с управляемым замком (товар Б) |
2 |
2 |
2 |
6 |
24 |
Предполагаемая цена за единицу продукции:
системы контроля доступа подъездные (товар А) – 8300 сом.
системы контроля доступа с управляемым замком (товар Б) – 25000 сом.
Для закупки товара фирма берет кредит в размере 95000 сом.
Структура издержек обращения представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Динамика структуры издержек обращения продукции, тыс. сом.
Статьи расходов |
Периоды |
Итого | |||
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
Итого за квартал |
за год | |
1. Транспортные расходы 2. Расходы по оплате труда 3. Амортизация 4. Расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров 5. Аренда 6. Проценты за кредит 7. Расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров Итого издержек обращения |
1,2 10,6 0,2 0,5
1,5 1,9
0,1 16,0 |
1,2 10,6 0,2 0,5
1,5 1,9
0,1 16,0 |
1,2 10,6 0,2 0,5
1,5 1,9
0,1 16,0 |
3,6 31,8 0,6 1,5
4,5 5,7
0,3 48,0 |
14,4 127,2 2,4 6,0
18,0 22,8
1,2 192,0 |
Транспортные расходы составляют в месяц – 1200 сом. в год – 14,4 тыс. сом.
Годовая сумма амортизации составляет 2,4 тыс. сом. рассчитана по норме амортизационных отчислений (8%) от суммы основного капитала (30 тыс. сом.): 30 х 0,08 = 2,4 тыс. сом.
Сумма арендной платы за месяц составит 1,5 тыс. сом. за год – 18 тыс. сом.
Проценты за кредит за год – 22,8 тыс. сом., это 24% в год от суммы кредита 95 тыс. сом.: 95 х 0,24 = 22,8 тыс. сом.
Наибольшую долю в структуре издержек обращения занимают расходы на оплату труда, плата за аренду и транспортные расходы предприятия.
Разработка финансовых планов является важной составной частью инновационного планирования, а также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, инвесторами.
План (отчет) о доходах и расходах по производству покажет, как будет формироваться, и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 3.7).
Таблица 3.7
План финансовых результатов (тыс. сом.)
Статьи |
Периоды |
Годы | |||||
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
Квар-тал |
2010 |
2007 |
2008 | |
1.Валовая выручка от 2. Себестоимость - материалы (закупка партии товаров) - заработная плата персонала - отчисления на соц. страхование - аренда - транспортные расходы - амортизация - прочие расходы - проценты за кредит 3. Прибыль от реализации (стр. 1 - 2) 4. Внереализационные расходы 5. Балансовая прибыль (стр. 3-4) 6. Налог на прибыль (стр. 5 х 0,24) 7. Чистая прибыль (стр. 5-6) |
180 171 155 7,8 2,8 1,5 1,2 0,2 0,6 1,9 9 0,8 8,2 2,0 6,2 |
180 171 155 7,8 2,8 1,5 1,2 0,2 0,6 1,9 9 0,8 8,2 2,0 6,2 |
180 171 155 7,8 2,8 1,5 1,2 0,2 0,6 1,9 10 0,8 9,2 2,1 7,1 |
540 513 465 23,4 7,4 4,5 3,6 0,6 1,8 5,7 28 2,4 25,6 6,1 19,5 |
2160 2048 1860 93,6 29,6 18,0 14,4 2,4 7,2 22,8 112 9,6 102,4 24,6 77,8 |
2160 2048 1860 93,6 29,6 18,0 14,4 2,4 7,2 22,8 112 9,6 102,4 24,6 77,8 |
2160 2048 1860 93,6 29,6 18,0 14,4 2,4 7,2 22,8 112 9,6 102,4 24,6 77,8 |
Всего на закупку партии домофонов за год необходимо затратить 1860 тыс. сом. из расчета покупной стоимости товара (НДС – 310 тыс.сом.).
Выручка от продажи товаров составит за год 2160 тыс. сом., таким образом торговая надбавка составит (2160: 1860 х 100%) -16%.
Уже по итогам работы за квартал ОсОО «Планета Электроники» получит от торгово-закупочной деятельности 19,5 тыс. сом. Таким образом, всего от реализации продукции ООО «Планета Электроники» по итогам за год получит чистую прибыль в размере 77,8 тыс. сом.
Баланс денежных расходов и поступлений (таблица движения денежных средств) позволяет оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств (табл.3.8).
Таблица 3.8
Движение денежных средств (тыс. сом.)
Показатели |
Периоды |
Годы | |||||
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
Квар-тал |
2010 |
2007 |
2008 | |
1. Поступило денежных средств, в том числе - выручка от реализации продукции - кредит - собственные средства |
216
216 |
216
216 |
216
216 |
648
648 |
2592
2592 |
2592
2592 |
2592
2592 |
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции в основной капитал в оборотный капитал |
209,6 |
209,6 |
209,6 |
628,8 |
2511,8 |
2511,8 |
2606,8 |
б) издержки обращения |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
44,1 |
172,4 |
172,4 |
172,4 |
в) закупка товара |
155 |
155 |
155 |
465 |
1860 |
1860 |
1860 |
г) налог на прибыль |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
д) НДС в бюджет |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
108,0 |
432,0 |
432,0 |
432,0 |
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части |
1,9 - |
1,9 - |
1,9 - |
5,7 - |
22,8 - |
22,8 - |
22,8 95,0 |
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом |
6,4 6,4 |
6,4 12,8 |
6,4 19,2 |
19,2 |
80,2 80,2 |
80,2 160,4 |
-14,8 145,6 |
Далее определим технико-
1. На основании расчетов (табл. 3.7) общий доход за три года составит 233,4 тыс.сом.
2. Производительность труда работников = Объем продаж / численность работников = 2160 / 5 - 432 тыс. сом./чел.
3. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Объем продаж = 77,8 / 2160 * 100% = 3,6%
4. Чистый текущий доход составит разность между общим доходом и суммой инвестиций (кредита): ЧТД = 233,4 – 95 = 138,4 тыс. сом.
5. Рассчитаем простую
норму прибыли – индекс
ИД = Чистая прибыль / Инвестиционные затраты = 233,4 / 95 = 2,45.
6. Период окупаемости
- это время, требуемое для
Для реализации проекта необходима первоначальная сумма на закупку товаров в размере 200 тыс. сом. На сумму собственных средств (105 тыс. сом.) производится закупка первой партии домофонов.
Недостающую сумму в размере 95 тыс. сом. планируется взять в банке под коммерческий кредит со ставкой 24% годовых.
Для упрочения своих позиций на рынке ОсОО «Планета Электроники» предполагает осуществление коммерческой операции по реализации нового товара на рынке – системы контроля доступа.
Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар, отсутствие большого числа конкурентов, получение статуса официального дистрибьютора и установление долгосрочных договорных отношений с заводом изготовителем.
Следует отметить, что с введением нового товара на рынок ОсОО «Планета Электроники» будет иметь достаточный размер прибыли для своего успешного функционирования при условии возврата кредита.
В теоретической части дипломной работы рассмотрены все важные вопросы маркетинговых исследований. Раскрывается содержание и направление маркетинговых исследований, описываются процессы и методы их проведения.
В аналитической
части проведено исследование производственно-хозяйственной
деятельности и стратегического
поведения объекта маркетингово
Основные принципы деятельности фирмы:
Одной из важнейших задач маркетинговых исследований ОсОО «Планета Электроники» является изучение рыночных условий, которое дополняется изучением и оценкой деятельности предприятий, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли и т.д.
Для анализа и оценки рыночных условий были проведены кабинетные и полевые маркетинговые исследования фирмы ОсОО «Планета Электроники».
Кабинетные исследования осуществлялись на основе глубокого анализа документации предприятия, а также данных и предприятий - конкурентов. Эти исследования позволили в короткие сроки получить достоверную информацию о конкретном рынке.
Полевые маркетинговые исследования ОсОО «Планета Электроники» позволили установить личные контакты с потребителями продукции предприятия, провести их опрос на основе анкеты, узнать их мнения о качестве, дизайне, надежности техники и репутации самого предприятия.
В целом исследования носят описательный характер. Они позволяют точно описать деятельность ОсОО «Планета Электроники» на конкретном рынке.
Таким образом, маркетинговые исследования позволили собрать информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Деятельность предприятия должна включать три взаимодействующие его стадии: обоснование вида продукции - производство продукции - сбыт продукции. В этой связи важной стадией в производственной деятельности предприятий является обоснование такого вида продукции, которая обладала бы наибольшим потребительским спросом, эти функции необходимо отдать проектированному специалисту по маркетингу.
На основе полученных выводов можно сделать следующие рекомендации по направлениям маркетинговых исследований в ОсОО «Планета Электроники»:
Таким образом, ОсОО «Планета Электроники» предполагается специализировать на закупке и реализации в розничную торговлю бытовой техники. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения.
Покупателями продукции ОсОО «Планета Электроники» является широкий круг населения республики. Достижению успеха фирмы будет способствовать выход на рынок ОсОО «Планета Электроники» с новым товаром (домофоном). На основе анкетного опроса выявлено наличие спроса на данный товар.
Как видно из проведенного анализа деятельности ОсОО «Планета Электроники», все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности предприятия укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют фирму как финансово устойчивую и перспективную. За анализируемый период времени (2007-2009 годы) финансовую ситуацию ОсОО «Планета Электроники» можно оценить как устойчивую. Предприятие имеет резервы для сохранения и укрепления своего положения на рынке. Для этого предприятие имеет все необходимые условия производства: торговые площади, опыт и технология продажи продукции, обученные кадры.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности по товародвижению и сбыту продукции