Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ
РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7
1.1 Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7
1.2 Классификация рынков……………………………………………...9
1.3 Емкость рынка……………………………………………………...16
1.4 Методы исследования рынка…………………...............................18
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО
РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33
Кафедра «К защите допускаю»
Менеджмента _____________
«__»________________2011 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка»
Студент группы _________ ______________
(подпись)
Руководитель зам.зав. кафедрой
менеджмента ______________
Минск
2011
Факультет экономики
Специальность – Маркетинг
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой менеджмента
____________В.А. Вишняков
«__»_______________2011год
З А Д А Н И Е
на курсовую работу
по дисциплине «Маркетинг»
студенту , группа №
1. Тема: «Совершенствование системы маркетинговых исследований
рынка» .
2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 28 марта 2011г.
3. Исходные данные: 1. Родионов И.И. «Основные характеристики рынка
информационных услуг развитых капиталистических стран». М.;
Международный центр научной и технической информации. 1990. 2.
Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений. – М.: Учебно-методическое
пособие,2010.–252 с.3. Маркетинг./Под ред. Г.Л.Багиева.–СПб.,2008. –736с.
4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№ п/п | Наименование вопросов курсовой работы | Срок выполнения |
1 | Понятие рынка, классификация рынков, емкость рынка. Методы исследования рынка. | 30.01.2011 |
1.1 | Понятие рынка, его цели, основные функции | 30.01.2011 |
1.2 | Классификация рынков и их характеристика | 30.01.2011 |
1.3 | Понятие емкости рынка | 30.01.2011 |
2 | Анализ рынка услуг отдела культуры Кировского райисполкома. | 28.02.2011 |
3 | Разработка предложений по совершенствованию исследований рынка отдела культуры Кировского райисполкома и их экономическое обоснование. | 28.02.2011 |
4 | Оформление курсовой работы | 28.03.2011 |
Задание принял к исполнению________________
(подпись студента)
28 марта 2011 г.
курсовой работы
«Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка»
Объем работы 32 с., в том числе 12 табл., 3 наим. лит..
Ключевые слова: рынок, емкость рынка, исследование, анализ рынка, продукция, платные услуги.
В курсовой работе исследуется совершенствование системы маркетинговых исследований конкретного предприятия, которое включает в себя следующие этапы:
а) понятие рынка, классификация рынков, емкость рынка, методы исследования рынка;
б) анализ рынка продукции отдела культуры Кировского райисполкома;
в) разработка предложений по совершенствованию исследований рынка отдела культуры Кировского райисполкома и их экономическое обоснование.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) изучены понятия рынка, емкость рынка, их классификация и методы исследования;
б) оценивается и анализируется результаты финансово-хозяйственной деятельности отдела культуры Кировского райисполкома;
в) сделаны определенные предложения по совершенствованию исследований рынка, по увеличению объема платных услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ
РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7
1.1 Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7
1.2 Классификация рынков……………………………………………...9
1.3 Емкость рынка……………………………………………………...16
1.4 Методы исследования рынка…………………..................
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО
РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.
Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ организации. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ организации.
Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур организации. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную деятельность предприятия. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
В качестве объекта исследования выбран отдел культуры Кировского райисполкома.
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.
Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для себя три проблемы экономической организации:
1. Что производить?
2. Для кого производить?
3. Как и сколько производить?
Эти вопросы решаются путем организации экономической системы. Принято различать 4 основных типа экономических систем:
- плановая (административно-командная, централизованная);
- смешанная;
- традиционная (натуральное хозяйство);
- рыночная.
Рыночная экономика – такая экономическая система, в которой решение относительно того что, как и для кого производить является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Рынок ассоциируется с рыночной экономикой в целом, становится сокращением термина «рыночная экономика». Однако рыночная экономика предполагает высокий уровень развития рынка и ей характерны такие основные черты, как свобода предпринимательства, свободное ценообразование (исключается государственное вмешательство в процесс установления цен на многие виды товаров, цены дают обширную оперативную информацию о спросе и предложении товаров, об издержках производства, о положении на рынках отдельных регионов, страны и мирового сообщества); конкуренция (регулирует цены и количество производимых товаров). В конечном итоге любой субъект, преследуя свои собственные интересы, более действенным образом служит интересам общества, [4].
Информация о работе Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка