Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ
РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7
1.1 Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7
1.2 Классификация рынков……………………………………………...9
1.3 Емкость рынка……………………………………………………...16
1.4 Методы исследования рынка…………………...............................18
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО
РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33
В детских школах искусства планируется увеличить рост количества учащихся, в связи с чем поднимется родительская плата и соответственно увеличиться доход.
Планируемая сумма дохода от родительской платы в 2010 году составит 41206,6 тыс. рублей (5141,5*4,2+5603,5*3,5=41206,6 тыс. рублей), при доведенном плане 68737,0 тыс. рублей, остальную часть дохода составят платные услуги для населения.
Таблица 3.10 Планируемый доход от обучения в ДШИ
Класс обучения | Количество учащихся на 1.01.2011г. (освобожденных) | Количество учащихся на 1.09.2011г. (освобожденны) | Стоимость (руб.) | Сумма (тыс. руб.) | ||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фортепиано | 24(2) | 33(1) | 28(2) | 35(1) | 14000 | 10500 | 336,0 | 346,5 |
Баян/Аккордеон | 34(1) | 36(12) | 36(1) | 38(1) | 10500 | 7000 | 357,0 | 252,0 |
Домра, балалайка | 4 | 11(4) | 6 | 11(4) | 10500 | 7000 | 42,0 | 77,0 |
Цимбалы | 10(1) | 5(1) | 12(1) | 5(1) | 10500 | 7000 | 105,0 | 35,0 |
Хоровое отделение | 23(1) | 11(1) | 25(1) | 14(1) | 10500 | 7000 | 241,5 | 77,0 |
Хореографическое отделение | 48(2) | 34(3) | 50(2) | 37(3) | 10500 | 7000 | 504,0 | 238,0 |
ИЗО | 108(22) | 66(20) | 110(22) | 68(20) | 10500 | 7000 | 1134,0 | 462,0 |
Гитара | 5 | 5(1) | 7 | 5(1) | 14000 | 10500 | 70,0 | 52,5 |
Духовые инструменты | 9 | 3(1) | 11 | 3(1) | 10500 | 7000 | 94,5 | 21,0 |
Продолжение табл. 3.10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Скрипка | 5(2) | - | 7(2) | 2 | 10500 | 7000 | 52,5 | - |
Виолончель | 7(2) | - | 9(2) | 1 | 10500 | 7000 | 73,5 | - |
Эстрадное отделение | 7(1) | - | 9(1) | - | 10500 | 7000 | 73,5 | - |
Театральное отделение | 27 | 20(1) | 29 | 22(1) | 10500 | 7000 | 283,5 | 140,0 |
Ударные инструменты | 7 | - | 9 | - | 10500 | 7000 | 73,5 | - |
| Кол-во посещений в 2010г., чел. | Планируемое посещение в 2011г., чел. | Стоимость, руб. | Сумма, тыс. руб. | ||||
Индивидуальное обучение | 548 | 600 | 6310 | 3786,0 | ||||
Подготовительная группа | 3400 | 3700 | 2000 | 7400,0 | ||||
Проведение торжественных мероприятий | 92 | 113 | 40000 | 4500,0 | ||||
Изготовление копий | 2855 | 2955 | 160 | 472,9 | ||||
Вечер отдыха | 3076 | 3230 | 1500 | 3815,0 | ||||
Театрализованное представление для детей | 3450 | 3700 | 1500 | 5550,0 | ||||
Оплата за временное и личное пользование | 750 | 765 | 640 | 489,6 | ||||
ИТОГО: | 68737,0 |
По централизованной библиотечной системе в отделе культуры Кировского райисполкома за 2011 году планируется также увеличить доход по сравнению к 2010 году и таким образом он должен составить 25119,6 тыс. рублей.
Таблица 3.11 Планируемый доход от оказания услуг библиотеками
Наименование услуги | Количество посещений (чел.) | Стоимость, руб. | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выдача выкроек из журналов мод для снятия копий | 3 953 | 200 | 790,6 |
Выдача литературы из читального зала на сутки | 33 887 | 250 | 8 471,8 |
Изготовление читательского билета | 1 588 | 300 | 476,4 |
Выдача литературы из коммерческого абонемента | 43 050 | 150 | 6 457,5 |
Предоставление ПЭВМ для самостоятельной работы | 2506 | 600 | 1 503,6 |
Изготовление ксерокопий | 38 185 | 160 | 6 109,6 |
Вывод информации на бумажный носитель из базы данных ПЭВМ | 3150 | 230 | 724,5 |
Набор текста на компьютере | 290 | 700 | 203,0 |
Сканирование | 57 | 390 | 22,2 |
Сброс документа из базы данных на электронный носитель | 227 | 200 | 45,4 |
Регистрация в библиотеку | 450 | 600 | 270,0 |
Перерегистрация | 150 | 300 | 45,0 |
Итого: | 25 119,6 |
От Жиличского комплекса – музея в 2011 году планируется получить доход в размере – 4831,3 тыс. рублей.
Таблица 3.12 Планируемый доход от оказания услуг музея
Наименование услуги | Кол-во посещений (чел.) | Стоимость (руб.) | Сумма (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Индивидуальные посещения: | |||
- для школьников | 170 | 750 | 127,5 |
- для учащихся ПТУ, средне специальных учебных заведений, студентов ВУЗов | 310 | 1 050 | 325,5 |
- для остальных категорий посетителей | 250 | 1 500 | 375,0 |
Экскурсионное обслуживание: | |||
- для школьников, учащихся ПТУ, средне специальных учебных заведений, студентов ВУЗов | 260 | 5 000 | 1 300,0 |
- для остальных категорий посетителей | 194 | 10 000 | 1 940,0 |
Проведение музейно - педагогических занятий: |
|
|
|
- для дошкольников, для учащихся 1-5лассов общеобразовательных школ | 395 | 870 | 343,7 |
Проведение лекций: | |||
- для учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ, для учащихся ПТУ, средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов | 292 | 870 | 254,0 |
Фотографирование, съемка на камеру с музейными экспонатами: | |||
- групповое посещение | 22 | 5 460 | 120,1 |
- индивидуальное посещение | 50 | 910 | 45,5 |
ИТОГО: | 4831,3 |
Таким образом, если выполнить все показатели и открыть все планируемые новые виды услуг, то за 2011 год отдел культуры должен выйти на доведенный ему показатель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо подвести итоги проведенных исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В данной курсовой работе была рассмотрена внебюджетная деятельность отдела культуры Кировского райисполкома. Был произведен полный анализ деятельности за 2010 год, и рассчитан доход от оказания услуг на 2011 год.
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Система управления маркетингом – это производственно-сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских работ по созданию новых видов услуг, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической деятельности, является двуединый и взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов деятельности ¾ всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
После проделанной работы, касающейся анализа отдела культуры, можно сделать следующие выводы.
Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.
Ассортимент производимых услуг не очень полный и поэтому его необходимо постоянно расширять. Следует проводить большую работу по привлечению населения к культурной деятельности, повышать уровень культуры, открывать новые виды услуг, что поспособствует росту основных показателей по отделу культуры.
Информация о работе Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка