Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ
РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7
1.1 Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7
1.2 Классификация рынков……………………………………………...9
1.3 Емкость рынка……………………………………………………...16
1.4 Методы исследования рынка…………………...............................18
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО
РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)

В детских школах искусства планируется увеличить рост количества учащихся, в связи с чем поднимется родительская плата и соответственно увеличиться доход.

Планируемая сумма дохода от родительской платы в 2010 году составит 41206,6 тыс. рублей (5141,5*4,2+5603,5*3,5=41206,6 тыс. рублей), при доведенном плане 68737,0 тыс. рублей, остальную часть дохода составят платные услуги для населения.

Таблица 3.10 Планируемый доход от обучения в ДШИ

Класс обучения

Количество учащихся на 1.01.2011г. (освобожденных)

Количество учащихся на 1.09.2011г. (освобожденны)

Стоимость (руб.)

Сумма

(тыс. руб.)

город

село

город

село

город

село

город

село

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фортепиано

24(2)

33(1)

28(2)

35(1)

14000

10500

336,0

346,5

Баян/Аккордеон

34(1)

36(12)

36(1)

38(1)

10500

7000

357,0

252,0

Домра, балалайка

4

11(4)

6

11(4)

10500

7000

42,0

77,0

Цимбалы

10(1)

5(1)

12(1)

5(1)

10500

7000

105,0

35,0

Хоровое отделение

23(1)

11(1)

25(1)

14(1)

10500

7000

241,5

77,0

Хореографическое отделение

48(2)

34(3)

50(2)

37(3)

10500

7000

504,0

238,0

ИЗО

108(22)

66(20)

110(22)

68(20)

10500

7000

1134,0

462,0

Гитара

5

5(1)

7

5(1)

14000

10500

70,0

52,5

Духовые инструменты

9

3(1)

11

3(1)

10500

7000

94,5

21,0

 

Продолжение табл. 3.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Скрипка

5(2)

-

7(2)

2

10500

7000

52,5

-

Виолончель

7(2)

-

9(2)

1

10500

7000

73,5

-

Эстрадное отделение

7(1)

-

9(1)

-

10500

7000

73,5

-

Театральное отделение

27

20(1)

29

22(1)

10500

7000

283,5

140,0

Ударные инструменты

7

-

9

-

10500

7000

73,5

-

 

Кол-во посещений в 2010г., чел.

Планируемое посещение в 2011г., чел.

Стоимость, руб.

Сумма,

тыс. руб.

Индивидуальное обучение

548

600

6310

3786,0

Подготовительная группа

3400

3700

2000

7400,0

Проведение торжественных мероприятий

92

113

40000

4500,0

Изготовление копий

2855

2955

160

472,9

Вечер отдыха

3076

3230

1500

3815,0

Театрализованное представление для детей

3450

3700

1500

5550,0

Оплата за временное и личное пользование

750

765

640

489,6

ИТОГО:

68737,0

По централизованной библиотечной системе в отделе культуры Кировского райисполкома за 2011 году планируется также увеличить доход по сравнению к 2010 году и таким образом он должен составить 25119,6 тыс. рублей.

 

Таблица 3.11 Планируемый доход от оказания услуг библиотеками

Наименование услуги

Количество посещений (чел.)

Стоимость, руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

Выдача выкроек из журналов мод для снятия копий

3 953

200

790,6

Выдача литературы из читального зала на сутки

33 887

250

8 471,8

Изготовление читательского билета

1 588

300

476,4

Выдача литературы из коммерческого абонемента

43 050

150

6 457,5

Предоставление ПЭВМ для самостоятельной работы

2506

600

1 503,6

Изготовление ксерокопий

38 185

160

6 109,6

Вывод информации на бумажный носитель из базы данных ПЭВМ

3150

230

724,5

Набор текста на компьютере

290

700

203,0

Сканирование

57

390

22,2

Сброс документа из базы данных на электронный носитель

227

200

45,4

Регистрация в библиотеку

450

600

270,0

Перерегистрация

150

300

45,0

Итого:

25 119,6

От Жиличского комплекса – музея в 2011 году планируется получить доход в размере – 4831,3 тыс. рублей.

Таблица 3.12 Планируемый доход от оказания услуг музея

Наименование услуги

Кол-во посещений

(чел.)

Стоимость (руб.)

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

4

Индивидуальные посещения:

- для школьников

170

750

127,5

- для учащихся ПТУ, средне специальных учебных заведений, студентов ВУЗов

310

1 050

325,5

- для остальных категорий посетителей

250

1 500

375,0

Экскурсионное обслуживание:

- для школьников, учащихся ПТУ, средне специальных учебных заведений, студентов ВУЗов

260

5 000

1 300,0

- для остальных категорий посетителей

194

10 000

1 940,0

Проведение музейно - педагогических занятий:

 

 

 

- для дошкольников, для учащихся 1-5лассов общеобразовательных школ

395

870

343,7

Проведение лекций:

- для учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ, для учащихся ПТУ, средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов

292

870

254,0

Фотографирование, съемка на камеру с музейными экспонатами:

- групповое посещение

22

5 460

120,1

- индивидуальное посещение

50

910

45,5

ИТОГО:

4831,3

Таким образом, если выполнить все показатели и открыть все планируемые новые виды услуг, то за 2011 год отдел культуры должен выйти на доведенный ему показатель.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо подвести итоги проведенных исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В данной курсовой работе была рассмотрена внебюджетная деятельность отдела культуры Кировского райисполкома. Был произведен полный анализ деятельности за 2010 год, и рассчитан доход от оказания услуг на 2011 год.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом – это производственно-сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских работ по созданию новых видов услуг, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической деятельности, является двуединый и взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов деятельности ¾ всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

После проделанной работы, касающейся анализа отдела культуры, можно сделать следующие выводы.

Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.

Ассортимент производимых услуг не очень полный и поэтому его необходимо постоянно расширять. Следует проводить большую работу по привлечению населения к культурной деятельности, повышать уровень культуры, открывать новые виды услуг, что поспособствует росту основных показателей по отделу культуры.

Информация о работе Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка