Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:26, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».
Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95
Проектную структуру
маркетинговой службы можно
Но проектная структура имеет ряд недостатков:
продолжительность проекта может быть невелика;
не всегда можно обеспечить полную занятость персонала;
специалисты обычно
предпочитают быть
часто руководители
проектов не обладают
Указанные недостатки
в значительной мере
В частности матричная
структура управления
Руководитель службы
'
Маркетинга
Центр управления
маркетинговыми
программами
Исследование рынка
Разработка товара
Реклама
Сбыт
Руководитель маркетинговой программы №1
Руководитель
Маркетинговой программы № N
Рис. 1.4. Матричная структура маркетинговой службы
Матричные структуры
создаются на время, они не
постоянны. В числе их
Необходимо учитывать,
что не существует оптимальной
организационной структуры
1. Структура должна быть достаточно простой. Чем она проще, тем
мобильнее управление ею и выше эффективность ее функционирования.
В ней должно
быть небольшое количество
Структура должна
быть гибкой и приспособляемой,
В реальной действительности,
исходя из условий, в которых
действует предприятие,
1.3. Направления деятельности маркетинговой службы.
Независимо от
того, к какому типу структуры
относится маркетинговая
1 Деятельность по
разработке и
деятельность по определению цен на товары;
продвижение товара и маркетинговые коммуникации;
сбытовая деятельность.
То есть совокупность
направлений деятельности
1. Деятельность по
разработке и
Товарная политика
в существенной мере основана
на выработке стратегических
и тактических решений по
пределение ассортимента (номенклатуры) выпускаемых продуктов;
определение потребительской
ценности выпускаемых
определение объемов выпускаемых продуктов;
определение уровня
качества выпускаемых
разработка и
определение темпов
обновления ассортимента
Одна из задач
маркетинговой службы в
Товарный ассортимент - совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода.
Товарный ассортимент
характеризуется следующими
широта ассортимента
- количество ассортиментных
глубина ассортимента количество позиций в каждой ассортиментной группе;
возрастная структура,
входящих в ассортимент
сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями целевого рынка.
При формировании
ассортимента маркетинговая
Процесс формирования
товарного ассортимента
1) изучение и определение
текущих и перспективных
покупателя, анализ способов
потребления выпускаемой
продукции и особенностей покупательского поведения на целевом рынке;
анализ и оценка
товаров, предлагаемых
анализ изделий,
выпускаемых как данным
определение структуры
товарного ассортимента, предполагающего
исключение из него
5) анализ предложений по созданию новых продуктов и
совершенствованию прежних с учетом требований покупателей и
возможностей предприятия;
6) разработка спецификаций новых или усовершенствованных продуктов;
7) анализ ресурсов
и возможностей освоения
разрабатываемого товарного ассортимента;
проведение испытаний
продуктов, входящих в
проведение тестирования рынка по каждому из новых или модифицированных товаров, входящих в ассортимент;
10) разработка рекомендаций
для производственных
предприятия по поводу функциональных характеристик, потребительных
свойств, качества, дизайна, цены, упаковки, наименования, послепродажного
обслуживания с учетом выявленных на 8 и 9 этапах обстоятельств;
11) анализ товарного ассортимента, его оценка и возможная
корректировка.
Понятно, что такой
объем работ проводиться во
взаимодействии маркетинговой
финансово-экономическими, сбытовыми, сервисными, рекламными и иными подразделениями.
Следовательно, основная
задача службы маркетинга при
формировании товарного
На любом конкурентном
рынке всегда существует выбор,
покупая товар, осуществляют некое сопоставление выгод, которые они получат
от его приобретения и использования, и затрат, связанных с этим. В этом
сопоставлении проявляется потребительская ценность товара, которая
определяется двумя факторами: выгодами и затратами. Маркетинговые
службы предприятий могут и должны оказывать влияние, как на тот, так и на
другой фактор, стремясь повысить потребительскую ценность предлагаемого
рынку товара. Конечно, потребительская ценность товара категория субъективная, но все же маркетологи должны задумываться над процессом оценки потребителем товара с точки зрения его потребительской ценности.
Определение оптимального
объема производства товаров
так же является очень важной
задачей маркетинговых служб
предприятий. Поскольку
В условиях сильной
конкуренции маркетинговые
разочарованный покупатель может изменить свою систему приоритетов и переключиться на потребление товара другой фирмы.
Принятие решения
о покупке какого-либо товара
складывается под влиянием
Рис. 1.5. Двухуровневая концепция продукта.
На рисунке 1.5 изображены
фактический продукт или
Информация о работе Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»