Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:26, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 68.72 Кб (Скачать документ)

 

Метод конкурентного  паритета — разработка бюджета на продвижение продукта, в котором  затраты устанавливаются на уровне соответствующих затрат конкурентов, часто на уровне среднеотраслевых затрат. Предполагается, что бюджет конкурента основан на коллективной мудрости отрасли  и что такой подход препятствует возникновению войн в области  продвижения продуктов.

 

Метод «исходя из целей  и задач» — разработка бюджета  продвижения продукта исходя из определения  специфических целей продвижения  отдельных продуктов и конкретных задач, реализация которых приведет к достижению поставленных целей. Сумма  затрат по реализации отдельных задач и определяет бюджетные затраты. В основе лежит выработка трудно аргументированных предположений о зависимости между затратами и результатами деятельности по продвижению продуктов. Обычно бывает весьма затруднительно заранее определить количество средств, необходимых для достижения той или иной цели. Если бюджет становится слишком большим, то должны быть пересмотрены цели. Точно так же после проведения кампании продвижения следующий бюджет должен составляться с учетом полученных результатов. Эффективность данного метода наиболее очевидна тогда, когда можно легко проверить результаты конкретных кампаний по продвижению продуктов. Существуют и другие методы определения затрат на продвижение.

 

 Выбор тех или  иных методов продвижения или  комбинаций методов определяется  следующими главными факторами:  денежными ресурсами, целями кампании  в области продвижения, характеристиками  целевого рынка, характеристиками  продукта, его ценой, возможностью  применения тех или иных методов  продвижения, нахождением потребителя  на определенной стадии готовности  купить продукт, выбранной стратегией  продвижения.

 

 Оценить эффективность  отдельных методов продвижения  по конечным результатам, например, по росту объема продаж, чрезвычайно  сложно. Поэтому часто используется  относительная оценка, когда стоимость  того или иного метода продвижения  относится к числу контактов  (звонков, визитов, ответных писем  и т.п.) потребителей. Самым дорогим  методом продвижения продуктов  (в расчете на один контакт)  является личный визит сбытовика  (разновидность персональной продажи), а самым дешевым — реклама  через средства массовой информации. В то же время самым дорогим  в абсолютном исчислении методом  продвижения является реклама.

 

 Под рекламой понимается  любая оплачиваемая форма

 

 неперсонифицированной информации о товарах, имеющая, как правило, характер убеждения, но осуществляемая с помощью ненасильственных средств.

 

 Современная реклама  располагает довольно широким  набором средств своего распространения  [2, с. 404 - 405]:

 

 прямая почтовая  рассылка;

 

 реклама в прессе;

 

 печатная реклама  (плакаты, листовки, каталоги, буклеты);

 

 кинореклама;

 

 радиореклама;

 

 телереклама;

 

 наружная реклама;

 

 реклама в витринах;

 

 реклама на транспорте;

 

 выставки;

 

 рекламные сувениры  и подарки;

 

 телефон;

 

 факс,

 

 Интернет;

 

 локальные электронные  сети.

 

 Отличной от рекламы  формой внешних коммуникаций  фирмы с потенциальными покупателями  является паблик рилейшнз [2, с. 433].

 

Паблик рилейшнз (РR) - неличностное стимулирование спроса на товар посредством размещения коммерчески важной информации в печатных изданиях, на радио, телевидении или сцене, осуществляемое на некоммерческой основе. Целью паблисити является создание благоприятного отношения и устойчивого доверия к предприятию широких масс публики, включающих не только потенциальных покупателей, но и государственные учреждения и правительство.

 

 Формы связей с  общественностью могут быть следующие:

 

 пресс-конференции;

 

 некоммерческие статьи  и телефильмы (телерепортажи);

 

 общественная и  благотворительная деятельность  и широкое оповещение о ней  населения через средства массовой  информации;

 

 юбилейные мероприятия;

 

 ежегодные отчеты  о коммерческой деятельности, публикуемые  в СМИ;

 

 ■ нерекламные фирменные журналы.

 

 Реклама и паблик  рилейшнз не заменяют, а дополняют друг друга. Их совместное использование для продвижения продукции помогает быстрее достичь цели.

 

4. Сбытовая деятельность.

 

 Под сбытом следует  понимать комплекс процедур продвижения  готовой продукции на рынок  (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация  и подготовка продукции к отправке  покупателям, отгрузка продукции  на транспортное средство и  транспортировка к месту продажи  или назначения) и организацию  расчетов за нее (установление  условий и осуществление процедур  расчетов с покупателями за  отгруженную продукцию) [12, с. 36]. Главной  целью сбыта является реализация  экономического интереса производителя  (получение прибыли) на основе  удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

 

 Сбытовой деятельностью  на предприятиях занимаются специальные  структурные подразделения, входящие  в состав структуры маркетинговой  службы.

 

 Главной задачей  сбытовой деятельности является  выбор оптимальной схемы доставки  продукта от производителя к  потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением  или товародвижением (организация  транспортировки, хранения, обработки  груза), а также послепродажное (сервисное)  обслуживание потребителей. В этих  направлениях формируется и определенная  сбытовая политика, которая включает  как стратегические, так и тактические сбытовые решения. К стратегическим решениям можно отнести следующие [12, с. 36]:

 

 Определение, по  каким каналам и в каких  пропорциях следует осуществлять  сбыт (продажи) продуктов.

 

 Определение, если  это целесообразно, форм интеграции  участников процесса товародвижения.

 

 Выбор методов  ведения сбыта.

 

 Образование логистической  маркетинговой системы.

 

 К числу тактических  сбытовых решений, принимаемых  достаточно часто или регулярно  в зависимости от изменения  внешних и (или) внутренних  условий, можно отнести следующее  [12, с. 37]:

 

 Адаптация каналов  сбыта под текущие условия  внешней среды и возможности  организации. .;

 

 Оптимизация (если  рынок является рынком производителя)  числа покупателей.

 

 Осуществление оперативной  сбытовой деятельности.

 

 Одним из ключевых  вопросов доведения продукта  до потребителя является выбор  для различных видов продукта  типа канала распределения, иногда  называемым каналом маркетинга.

 

 Под каналом распределения  понимается ряд организаций или  отдельных лиц, включенных в  процесс, делающий продукты доступными  для использования или потребления  индивидуальными потребителями  или отдельными организациями,  то есть - это путь, по которому  товары движутся от производителя  к потребителю. Участники канала  распределения выполняют следующие  функции: собирают и распространяют  маркетинговую информацию; стимулируют  сбыт; устанавливают контакты; подгоняют  продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят  переговоры; транспортируют и хранят  товары; финансируют функционирование  канала; принимают на себя риск  за функционирование канала.

 

 Любой канал характеризуется  наличием следующих потоков: физических  продуктов, собственности на них,  платежей, информации и продвижения  продукта.

 

 После выбора каналов  товародвижения необходимо организовать  их эффективное функционирование, т.е. решить вопросы в области  физического распределения.

 

 Физическое распределение  включает работу с заказами, обработку  грузов, организацию складского  хозяйства, управление запасами  и транспортировку.

 

 Главные цели процесса  товародвижения формулируются в  области обеспечения требуемого  уровня удовлетворения запросов .потребителей при минимизации  затрат на организацию и осуществление  данного процесса. В основу данного  процесса положены идеи логистики  и маркетинговой логистики. От  процесса товародвижения потребители  ожидают эффективной системы  оформления заказов, наличия в  запасах требуемых им продуктов,  возможности осуществления срочных  поставок, быстрого выполнения гарантийных  обязательств, надежного послепродажного  обслуживания. Многие организации  в данной области вводят определенные  стандарты, например, гарантированная  доставка товара в течение  48 часов.

 

 Требования эффективного  физического распределения касаются  всех элементов комплекса маркетинга. Продукт проектируется и упаковывается  таким образом, чтобы максимально  облегчить выполнение задач доставки его потребителю. Конкурентные цены могут зависеть от возможности организации обеспечить надежные поставки, особенно при непредвиденных обстоятельствах. Коммуникационная кампания должна быть скоординирована с функциями распределения, чтобы продвигаемый товар был доступен потребителям.

 

 Организация, которая  поставляет нужные потребителям  продукты в требуемом количестве  в требуемые место и время  с должным уровнем сервисной  поддержки, имеет дополнительные  аргументы для завоевания конкурентных  преимуществ. В процессе товародвижения  принимают то или иное участие  все участники канала распределения.

 

Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на

 

ЗАО «Хохломская роспись».

 

2.1. Краткая характеристика  ЗАО «Хохломская роспись».

 

 «Нижегородский завод  им. М.В.Фрунзе» - одно из старейших и, в то же время, одно из наиболее современных предприятий России в области разработки и производства специальных электронных приборов. Вот уже почти 90 лет оно создает аппаратуру военного и гражданского назначения.

 

 «ЗАО «Хохломская  роспись» - это известный брэнд  на рынке народно-художественных  изделий, второе десятилетие выпускающие  хохлому, матрёшки, столы и стулья, и изготовление авторских работ,  бизнес сувенирови изделий по эскизам заказчиков.

 

 ЗАО «Хохломская  роспись» обеспечивает рабочими  местами более 2000 человек. Работникам  предприятия выплачивается конкурентоспособная  заработная плата, а так же  предоставляются: медицинское и  социальное страхование, бесплатные  медицинские услуги, санаторное - профилактическое  лечение, столовая для работников  предприятия.

 

 Предприятие имеет  достаточно высокий имидж как  по работе в России, так и  за рубежом. Продукция предприятия  пользуется повышенным спросом,  в основном работы идут со 100% предоплатой.

 

 Поэтому основная  деятельность предприятия приносит  прибыль. Финансовое состояние  предприятия отражено в таблице  №1.

 

 Таблица №1. Финансовые  результаты деятельности «НЗиФ».

 

 

Наименование показателя (тыс. руб.) 

2008 г. 

2009 г. 

Темпы роста, %

 

1. Выручка от продажи  продукции 

529 165 

581 681 

109,92

 

2.Себестоимость реализованной  продукции 

458 980 

524 876 

114,36

 

3. Валовая прибыль  от продаж 

70 185 

56 805 

80,94

 

4.Коммерческие расходы 

11 625 

-

 

5.Прибыль (убыток) от  продаж 

70 185 

45 180 

64,37

 

6. Прочие операционные  доходы 

381 

6 522 

1711,81

 

7. Прочие операционные  расходы 

5 345 

13 802 

258,22

 

8. Прибыль (убыток) от  прочей реализации 

-4 964 

-7 280 

-

 

9. Внереализационные  доходы 

310 

9 875 

3185,48

 

10. Внереализационные  расходы 

15 096 

32 373 

214,45

 

11. Финансовый результат  от внереализационной деятельности 

-14 786 

-22 498 

-

 

12. Прибыль (убыток) до  налогообложения 

50 435 

15 402 

30,54

 

13. Налог на прибыль  и иные аналогичные платежи 

14 032 

15 641 

111.47

 

14. Чистая прибыль  (непокрытый убыток) отчетного периода 

36 403 

-239 

-

 

 

 Основной целью  деятельности предприятия является  производство высокотехнологичной  продукции, максимально отвечающей  требованиям потребителей и получение  соответствующего уровня прибыли.

 

 На современном  этапе среди наиболее приоритетных  задач развития предприятия можно  выделить следующие:

 

 ориентация производственной  деятельности на потребности  покупателей;

 

 сохранение и дальнейшее  развитие научно-технического потенциала  предприятия;

 

 обновление технологической  базы;

 

 увеличение объемов  производства;

 

 снижение затрат  на производство продукции;

 

 повышение эффективности  кадровой политики;

Информация о работе Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»