Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:26, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».
Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95
Метод конкурентного паритета — разработка бюджета на продвижение продукта, в котором затраты устанавливаются на уровне соответствующих затрат конкурентов, часто на уровне среднеотраслевых затрат. Предполагается, что бюджет конкурента основан на коллективной мудрости отрасли и что такой подход препятствует возникновению войн в области продвижения продуктов.
Метод «исходя из целей
и задач» — разработка бюджета
продвижения продукта исходя из определения
специфических целей
Выбор тех или
иных методов продвижения или
комбинаций методов
Оценить эффективность
отдельных методов продвижения
по конечным результатам,
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма
неперсонифицированной информации о товарах, имеющая, как правило, характер убеждения, но осуществляемая с помощью ненасильственных средств.
Современная реклама
располагает довольно широким
набором средств своего
прямая почтовая рассылка;
реклама в прессе;
печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты);
кинореклама;
радиореклама;
телереклама;
наружная реклама;
реклама в витринах;
реклама на транспорте;
выставки;
рекламные сувениры и подарки;
телефон;
факс,
Интернет;
локальные электронные сети.
Отличной от рекламы
формой внешних коммуникаций
фирмы с потенциальными
Паблик рилейшнз (РR) - неличностное стимулирование спроса на товар посредством размещения коммерчески важной информации в печатных изданиях, на радио, телевидении или сцене, осуществляемое на некоммерческой основе. Целью паблисити является создание благоприятного отношения и устойчивого доверия к предприятию широких масс публики, включающих не только потенциальных покупателей, но и государственные учреждения и правительство.
Формы связей с
общественностью могут быть
пресс-конференции;
некоммерческие статьи и телефильмы (телерепортажи);
общественная и
благотворительная
юбилейные мероприятия;
ежегодные отчеты о коммерческой деятельности, публикуемые в СМИ;
■ нерекламные фирменные журналы.
Реклама и паблик рилейшнз не заменяют, а дополняют друг друга. Их совместное использование для продвижения продукции помогает быстрее достичь цели.
4. Сбытовая деятельность.
Под сбытом следует
понимать комплекс процедур
Сбытовой деятельностью
на предприятиях занимаются
Главной задачей
сбытовой деятельности
Определение, по
каким каналам и в каких
пропорциях следует
Определение, если
это целесообразно, форм
Выбор методов ведения сбыта.
Образование логистической маркетинговой системы.
К числу тактических
сбытовых решений, принимаемых
достаточно часто или
Адаптация каналов сбыта под текущие условия внешней среды и возможности организации. .;
Оптимизация (если
рынок является рынком
Осуществление оперативной сбытовой деятельности.
Одним из ключевых
вопросов доведения продукта
до потребителя является выбор
для различных видов продукта
типа канала распределения,
Под каналом распределения
понимается ряд организаций
Любой канал характеризуется
наличием следующих потоков:
После выбора каналов
товародвижения необходимо
Физическое распределение
включает работу с заказами, обработку
грузов, организацию складского
хозяйства, управление
Главные цели процесса
товародвижения формулируются
Требования эффективного
физического распределения
Организация, которая
поставляет нужные
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на
ЗАО «Хохломская роспись».
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись».
«Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе» - одно из старейших и, в то же время, одно из наиболее современных предприятий России в области разработки и производства специальных электронных приборов. Вот уже почти 90 лет оно создает аппаратуру военного и гражданского назначения.
«ЗАО «Хохломская
роспись» - это известный брэнд
на рынке народно-
ЗАО «Хохломская
роспись» обеспечивает
Предприятие имеет
достаточно высокий имидж как
по работе в России, так и
за рубежом. Продукция
Поэтому основная
деятельность предприятия
Таблица №1. Финансовые
результаты деятельности «НЗиФ»
Наименование показателя (тыс. руб.)
2008 г.
2009 г.
Темпы роста, %
1. Выручка от продажи продукции
529 165
581 681
109,92
2.Себестоимость реализованной продукции
458 980
524 876
114,36
3. Валовая прибыль от продаж
70 185
56 805
80,94
4.Коммерческие расходы
-
11 625
-
5.Прибыль (убыток) от продаж
70 185
45 180
64,37
6. Прочие операционные доходы
381
6 522
1711,81
7. Прочие операционные расходы
5 345
13 802
258,22
8. Прибыль (убыток) от прочей реализации
-4 964
-7 280
-
9. Внереализационные доходы
310
9 875
3185,48
10. Внереализационные расходы
15 096
32 373
214,45
11. Финансовый результат
от внереализационной
-14 786
-22 498
-
12. Прибыль (убыток) до налогообложения
50 435
15 402
30,54
13. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи
14 032
15 641
111.47
14. Чистая прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода
36 403
-239
-
Основной целью
деятельности предприятия
На современном
этапе среди наиболее
ориентация производственной деятельности на потребности покупателей;
сохранение и дальнейшее
развитие научно-технического
обновление технологической базы;
увеличение объемов производства;
снижение затрат на производство продукции;
повышение эффективности кадровой политики;
Информация о работе Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»