Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современных тенденций развития сбытовой политики компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие сбыта и его место в комплексе маркетинга
- определить виды сбыта; значение и типологию каналов распределения товаров
- определить природу, цели и задачи стимулирования сбыта
- проследить эволюцию развития сбытовой политики в девяностых и двухтысячных годах
- провести обзор современных тенденций развития сбытовой политики, на примере реально существующих компаний
Введение………………………............................................................………...........3
1.Теоретические аспекты маркетинга сбытовой политики……………………….5
1.1. Сбытовая политика как часть комплекса маркетинга………………………5
1.2. Структура и типы каналов распределения товаров. Виды сбыта………….7
1.3. Стимулирование сбыта………………………………………………………13
2. Тенденции развития сбытовой политики компании…………………………..17
2.1. Развитие сбытовой политики компании 1990-1999гг……………………..17
2.2. Особенности развития сбытовой политики компании в 2000-2008гг……21
2.3. Современные тенденции развития сбытовой политики компании………24
Заключение…………………………………………………………………………30
Библиографический список……………………………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Книги
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005. –736 с.
2. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. –944 с.
4. В.Н. Ерёмин Маркетинг: Основы и маркетинг информации. – М.:Конрус, 2006. – 656 с.
5. Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. Стимулирование сбыта – М.: Нева, 2007 – 128 с.
6. Джоббер Д., Ланкастер
Дж. Продажи и управление
7. Ламбен Жан-Жак.
8. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,– 1999. – 656 с.
9. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – 318 с.
10. Алексеев С.В. Правовое
регулирование маркетинговой
11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра М, – 1997. – 334 с.
12. Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во Ом. гос. ун-та, – 2009. – 256 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – 816 с.
14. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:«ПитерКом», — 2000. — 320 с.
15. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995. – 240 с.
16. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс», 1994. — 190 с.
17. Наумов В.Н. Маркетинг
сбыта /Под научной редакцией
профессора Г.Л.Багиева:
Статьи
18. Фролочкина Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.
19. Яковлев А. Сбытовая
деятельность торгового
20. Иванова Н., Левина
А. Особенность управления
21. Бурцев В. Методология
сбытовой политики
22. Бурцев В. Оптимизация
сбытовой деятельности
23. Бурцев В. Оптимизация
сбытовой деятельности
24. Шкардун В., Стерхова С. Формирование и оптимизация сбытовой сети – основы сбытовой политики предприятия // Управление продажами. – 2005. – № 4. – С.11-21
25 Хартман Е. Формирование
стратегии сбыта (
26. Козлов С. Практика региональных продаж в работе торговых компаний // Управление продажами. – 2003. –№ 1. – С.15-21
27. Пашутин С. Оптимизация
сбытовой стратегии: анализ
28. Ишмухаметов Р., Кузмин А. План улучшения взаимоотношений с потребителями на российском рынке // Практический маркетинг. – 2003. – №6 – С. 14- 22
29. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1- С. 4-15
30. Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30
31. Китаев-Смык А.Л.
Комплекс мер по модернизации
сбытовой политики предприятия/
32. Зимина Н.В., Балашов
А.А. Изменение поведения
33 Лозовой О. Эффективный сбыт – это просто// Практический маркетинг. – 2008. –№ 9 – С.12 – 31.
34. Тимофеев С. Продажи онлайн: 5 инструментов интернет маркетинга, помогающих в стимулировании сбыта// Маркетолог.– 2010. – № 9. –С. 60-61
35. Шиманов Д. Основы товародвижения// Маркетолог. – 2007. –№ 10 – С.41
Электронные ресурсы
1. Альтернативные каналы продаж для различных
групп товаров/ Е. Грозная // http://www.marketing.spb.ru/
2. Какие каналы сбыта и мероприятия по
стимулированию продаж наиболее эффективны
для FMCG-товаров // http://foodmarkets.ru/
3.Федеральная служба
Государственной Статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/
4.«Руссо» ассортименто / И. Просветов // http://ko.ru/articles/1330
5. Заказчик в русской сорочке /Н. Басина
//http://old.ibusiness.ru/
6. ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен
Банк // http://www.raiffeisen.ru/
7. Институт маркетинговых исследований
ГфК-Русь http://www.gfk.ru/Go/Reports?
8. Какие каналы сбыта и мероприятия по
стимулированию продаж наиболее эффективны/
http://foodmarkets.ru/
9. Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru
10. Аналитика по интернет-торговле в России
за 2010 год// http://www.insales.ru/assets/
11. Аналитическое агентство Data Insight / Ф.
Вирин// http://www.slideshare.net/
12. Компания МТС. Пресс-релиз // http://static.mts.ru/
13. Новая технология прямых продаж для
розничных торговых сетей// http://itrate.ru/cgi-bin/show.
14. Вендинг в Россие// http://www.1vc.ru/vending/
15. Стимулирование сбыта, как фактор повышения
эффективности торговли / Благодарский
И.И. // www.e-magazine.meli.ru/vipusk_
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Удельно-переменные издержки ЗАО «Руссо».
Источник: Заказчик в русской сорочке/ Н.Басина
//http://old.ibusiness.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Товарооборот 1996-1999гг. Зао «Руссо».
Источник: Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Количество магазинов розничной сети «Пятёрочка» в 2001-2004гг.
Источник: ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен
Банк // http://www.raiffeisen.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Основные данные отчёта о прибылях франчайзинговой сети «Пятёрочка» в 2002-2004 гг. (млн. долл.США)
Источник: ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен
Банк // http://www.raiffeisen.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рынок прямых продаж в России, млрд. руб.
Источник: Альтернативные каналы продаж для различных
групп товаров/ Е. Грозная // http://www.marketing.spb.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Чистая прибыль ОАО «Эр-телеком», 2005-2010гг.
Источник: . Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Абонентская база (клиенты) ОАО «Эр-Телеком», 2005-2010гг.
Источник: Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Сравнение результатов эффективности по программам стимулирования сбыта ОАО «Связной».
Источник: Стимулирование сбыта, как фактор повышения
эффективности торговли / Благодарский
И.И. // www.e-magazine.meli.ru/vipusk_
1 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – с. 16
2 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – с. 375-376
3 Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – с. 143
4 Яковлев А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность // Управление продажами. – 2009. – № 3. – С. 134- 143
5 Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – с. 143
6 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, –2003. –с 312.
7 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, . – 2005 . –с. 432.
8 В.Н. Ерёмин Маркетинг: Основы и маркетинг информации. – М.:Конрус, 2006. – с. 234
9 Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. – с. 37
10 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра М, – 1997. – с. 187
11 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, – 2005. – с. 294
12 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», – 2006. – с. 841
13 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 103
14 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 2006. – с. 601
15 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 2006. – с. 602
16 Фролочкина Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.
17 Фролочкина Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.
18 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 105
19 . Шиманов Д. Основы товародвижения// Маркетолог. – 2007. –№ 10 – С.41
20 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, . – 2005.. – С. 437- 438
21 Хартман Е. Формирование стратегии сбыта (распределения) продукции компании на внешний рынок // Управление продажами. – 2011. – №1– С. 44-61
22 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 106
23 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:«ПитерКом», — 2000. — с.109
24 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – с.620
25 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,
– 1999. –с. 283
26 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с французского. – СПб. : Наука, 1996. – с. 406
27 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. –с. 625
28 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – с. 722
29 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005. – с. 516 - 517
30 Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995. – с. 196
31 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005.. – с.516 - 517
32 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс» — 1994. — с. 97
33 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. —с. 74
34 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,
– 1999. – с.123
35 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. — с. 152
36 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. — с. 157
37 Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. –№6. – С. 3-8
38Федеральная
служба государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/
39 Бурцев В. Методология сбытовой политики коммерческой организации // Управление продажами. – 2004. – №6. – С.2-11
40 «Руссо» ассортименто / И. Просветов // http://ko.ru/articles/1330
41 Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30
Информация о работе Современные тенденции развития сбытовой политики компании