Современные тенденции развития сбытовой политики компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение современных тенденций развития сбытовой политики компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие сбыта и его место в комплексе маркетинга
- определить виды сбыта; значение и типологию каналов распределения товаров
- определить природу, цели и задачи стимулирования сбыта
- проследить эволюцию развития сбытовой политики в девяностых и двухтысячных годах
- провести обзор современных тенденций развития сбытовой политики, на примере реально существующих компаний

Содержание

Введение………………………............................................................………...........3
1.Теоретические аспекты маркетинга сбытовой политики……………………….5
1.1. Сбытовая политика как часть комплекса маркетинга………………………5
1.2. Структура и типы каналов распределения товаров. Виды сбыта………….7
1.3. Стимулирование сбыта………………………………………………………13
2. Тенденции развития сбытовой политики компании…………………………..17
2.1. Развитие сбытовой политики компании 1990-1999гг……………………..17
2.2. Особенности развития сбытовой политики компании в 2000-2008гг……21
2.3. Современные тенденции развития сбытовой политики компании………24
Заключение…………………………………………………………………………30
Библиографический список……………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 446.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Книги

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005. –736 с.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг:  Учебник для вузов. 3-е изд. –  М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

3. Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы  маркетинга: Пер. с англ. – 2-е  Европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. –944 с.

4. В.Н. Ерёмин Маркетинг:  Основы и маркетинг информации. – М.:Конрус,  2006. – 656 с.

5. Арман Дейан, Анни  и Люк Троадек. Стимулирование  сбыта – М.: Нева, 2007 – 128 с.

6. Джоббер Д., Ланкастер  Дж. Продажи и управление продажами:  Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 622 с.

7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический  маркетинг. Европейская перспектива:  Пер. с французского. – СПб. : Наука, 1996.- 589 с.

8. Голубков Е.П. Основы  Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство  «Финпресс»,– 1999. – 656 с.

9. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – 318 с.

10. Алексеев С.В. Правовое  регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,  –2003. – 463 с.

11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра М, – 1997. – 334 с.

12. Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во  Ом. гос. ун-та, – 2009. – 256 с. 

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – 816 с.

14. Мак-Дональд М. Стратегическое  планирование маркетинга. — СПб.:«ПитерКом», — 2000. — 320 с.

15. Крылова Г. Д. Практикум  по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995. – 240 с.

16. Дейян А. Троадек  А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс», 1994. — 190 с.

17. Наумов В.Н. Маркетинг  сбыта /Под научной редакцией  профессора Г.Л.Багиева: Учебное  пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, – 2005. – 409 с.

 

Статьи

18. Фролочкина Т.В. Организация  сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.

19. Яковлев А. Сбытовая  деятельность торгового предприятия:  понятие и сущность // Управление  продажами. – 2009. – № 3. –  С. 134- 143

20. Иванова Н., Левина  А. Особенность управления сбытом  продукции в АПК// Управление каналами дистрибуции. – 2010. – № 2. – С.114-129

21. Бурцев В. Методология  сбытовой политики коммерческой  организации // Управление продажами.  – 2004. –  №6. – С.2-11

22. Бурцев В. Оптимизация  сбытовой деятельности предприятия.  Часть 1 // Управление продажами. – 2003. – №1. – С. 2-10

23. Бурцев В. Оптимизация  сбытовой деятельности предприятия.  Заключительная часть // Управление  продажами. –  2003. – № 2. –  С.2-11

24. Шкардун В., Стерхова  С. Формирование и оптимизация  сбытовой сети – основы сбытовой политики предприятия // Управление продажами. – 2005. – № 4. – С.11-21

25 Хартман Е. Формирование  стратегии сбыта (распределения)  продукции компании на внешний  рынок // Управление продажами.  – 2011. – №1– С. 44-61

26. Козлов С. Практика  региональных продаж в работе торговых компаний // Управление продажами. – 2003. –№ 1. – С.15-21

27. Пашутин С. Оптимизация  сбытовой стратегии: анализ ситуации  и приёмы практического маркетинга // Управление продажами. – 2004. –№1. – С. 35-40

28. Ишмухаметов Р., Кузмин А. План улучшения взаимоотношений с потребителями на российском рынке // Практический маркетинг. – 2003. – №6 – С. 14- 22

29. Голубков Е.П. Проектирование  элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2002. – №1- С. 4-15

30. Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30

31. Китаев-Смык А.Л.  Комплекс мер по модернизации  сбытовой политики предприятия// // Управление компанией. –2009. –№ 5. – С. 34 – 38

32. Зимина Н.В., Балашов  А.А. Изменение поведения российских  потребителей как предпосылка  формирования современных форматов  розничной торговли // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2006. –№6.- С.3-8

33 Лозовой О. Эффективный сбыт – это просто// Практический маркетинг. – 2008. –№ 9 – С.12 – 31.

34. Тимофеев С. Продажи  онлайн: 5 инструментов интернет  маркетинга, помогающих в стимулировании  сбыта// Маркетолог.– 2010. – № 9. –С. 60-61

35. Шиманов Д. Основы  товародвижения// Маркетолог. – 2007. –№ 10 – С.41

 

Электронные ресурсы

1. Альтернативные каналы продаж для различных групп товаров/ Е. Грозная // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/alt.htm

2. Какие каналы сбыта и мероприятия по стимулированию продаж наиболее эффективны для FMCG-товаров // http://foodmarkets.ru/articles/topic/969

3.Федеральная служба  Государственной Статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/level/

4.«Руссо» ассортименто / И. Просветов // http://ko.ru/articles/1330 

5. Заказчик в русской сорочке /Н. Басина //http://old.ibusiness.ru/development/8109/

6. ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен Банк // http://www.raiffeisen.ru/common/img/uploaded/files/corporate/cbonds/pyaterochka/Pyaterochka_Info_memo.pdf

7. Институт маркетинговых исследований ГфК-Русь http://www.gfk.ru/Go/Reports?sec=108

8. Какие каналы сбыта и мероприятия по стимулированию продаж наиболее эффективны/ http://foodmarkets.ru/articles/topic/969

9. Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru

10. Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год// http://www.insales.ru/assets/616/insales-analytics-2.pdf

11. Аналитическое агентство Data Insight / Ф. Вирин// http://www.slideshare.net/fedorvirin/data-insight-frif2011-fin

12. Компания МТС. Пресс-релиз // http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1670/110405_finance_results_press_release.pdf

13. Новая технология прямых продаж для розничных торговых сетей// http://itrate.ru/cgi-bin/show.pl?option=full_retail_news&id=6467

14. Вендинг в Россие// http://www.1vc.ru/vending/geografija-vendinga/vending-v-rossii.

15. Стимулирование сбыта, как фактор повышения эффективности торговли / Благодарский И.И. // www.e-magazine.meli.ru/vipusk_3/27_3v_blagodarskii.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Удельно-переменные издержки ЗАО «Руссо».

 

Источник: Заказчик в русской сорочке/ Н.Басина //http://old.ibusiness.ru/development/8109/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Товарооборот 1996-1999гг. Зао  «Руссо».

 

Источник: Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Количество магазинов  розничной сети «Пятёрочка» в 2001-2004гг.

 

Источник: ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен Банк // http://www.raiffeisen.ru/common/img/uploaded/files/corporate/cbonds/pyaterochka/Pyaterochka_Info_memo.pdf

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Основные данные отчёта о прибылях франчайзинговой сети «Пятёрочка» в 2002-2004 гг. (млн. долл.США)

 

Источник: ОАО «Пятёрочка Финанс»/ Ральффайзен Банк // http://www.raiffeisen.ru/common/img/uploaded/files/corporate/cbonds/pyaterochka/Pyaterochka_Info_memo.pdf

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Рынок прямых продаж в России, млрд. руб.

 

Источник: Альтернативные каналы продаж для различных групп товаров/ Е. Грозная // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/alt.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Чистая прибыль ОАО «Эр-телеком», 2005-2010гг.

Источник: . Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Абонентская база (клиенты) ОАО «Эр-Телеком», 2005-2010гг.

 

Источник: Эр-телеком: Производственно-финансовые результаты // ertelecom.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Сравнение результатов  эффективности по программам стимулирования сбыта ОАО «Связной».

 

Источник: Стимулирование сбыта, как фактор повышения эффективности торговли / Благодарский И.И. // www.e-magazine.meli.ru/vipusk_3/27_3v_blagodarskii.doc

 

 

 

 

1 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – с. 16

2 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – с. 375-376

3 Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – с. 143

4 Яковлев А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность // Управление продажами. – 2009. – № 3. – С. 134- 143

5 Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006. – с. 143

6 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, –2003. –с 312.

7 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, . – 2005 . –с. 432.

8 В.Н. Ерёмин Маркетинг: Основы и маркетинг информации. – М.:Конрус,  2006. – с. 234

9 Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. – с. 37

10 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра М, – 1997. – с. 187

11 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, –  2005. – с. 294

12 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», – 2006. – с. 841

13 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во  Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 103

14 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 2006. – с. 601

15 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 2006. – с. 602

16 Фролочкина Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.

17 Фролочкина Т.В. Организация сбытовой деятельности предприятия// Логистика. – 2002. –№1. – С.14-20.

18 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во  Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 105

19 . Шиманов Д. Основы товародвижения// Маркетолог. – 2007. –№ 10 – С.41

20 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, . – 2005.. – С. 437- 438

21 Хартман Е. Формирование стратегии сбыта (распределения) продукции компании на внешний рынок // Управление продажами. – 2011. – №1– С. 44-61

22 Е.В. Исаева, А.И. Ковалёв  Информационное обеспечение управления маркетингом: монография – Омск.: Изд-во  Ом. гос. ун-та, – 2009. – с. 106

23 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:«ПитерКом», — 2000. — с.109

24 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – с.620

25 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,

– 1999. –с. 283

26 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с французского. – СПб. : Наука, 1996. – с. 406

27 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. –с. 625

28 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, – 1998. – с. 722

29 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005. – с. 516 - 517

30 Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995. – с. 196

31 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер . – 2005.. – с.516 - 517

32 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс» — 1994. — с. 97

33 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. —с. 74

34 Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,

– 1999. – с.123

35 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. — с. 152

36 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс». — 1994. — с. 157

37 Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. –№6. – С. 3-8

38Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/level/

39 Бурцев В. Методология сбытовой политики коммерческой организации // Управление продажами. – 2004. –  №6. – С.2-11

40 «Руссо» ассортименто / И. Просветов // http://ko.ru/articles/1330 

41 Бурцев В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6 – С.21-30

Информация о работе Современные тенденции развития сбытовой политики компании