Современный рынок телевизионной рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна.

Содержание

Введение
Реклама: особенности, виды, функции
Телевизионная реклама
Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Анализ пользователей телевизионной рекламы

Пипл- метр
Суть технологии
Компания TNS Gallup Media

Динамика рынка
Изменения по сегментам
Будущее рынка

Разработка рекламной кампании
Анализ ситуации.
Постановка целей рекламы.
Рекламная стратегия.
4.3.1.Концепция продукта
4.3.2.Целевые аудитории.
4.3.3. СМИ
4.3.4. Рекламные акции.
4.3.5. Рекламные сообщения.
4.4 Структура рекламной кампании
4.5 Расчёты эффективности
4.6 Охват аудитории
4. 7 Медиаобсчёт
4.8 Бюджет
4.9 Медиаплан
4.10 Оценка эффективности рекламной кампании
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг Оксана.docx

— 206.53 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

“Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций”

 

Гуманитарный  факультет

Кафедра международного бизнеса, менеджмента  и туризма

 
 

Курсовая  работа

На тему:  Современный рынок телевизионной рекламы в России

 

Руководитель                                                        Исполнитель:

<___________> 200 г.

 
 

Санкт- Петербург

2010

 
 
 

Современный рынок телевизионной  рекламы в России.

 

План

  1. Введение
    1. Реклама: особенности, виды, функции
    2. Телевизионная реклама
    3. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
    4. Анализ пользователей телевизионной рекламы
 
  1. Пипл- метр
    1. Суть технологии
    2. Компания TNS Gallup Media
 
  1. Динамика  рынка
    1. Изменения по сегментам
    2. Будущее рынка
 
  1. Разработка  рекламной кампании
    1. Анализ ситуации.
    2. Постановка целей рекламы.
    3. Рекламная стратегия.

    4.3.1.Концепция продукта

    4.3.2.Целевые аудитории.

    4.3.3. СМИ

    4.3.4. Рекламные акции.

    4.3.5. Рекламные сообщения.

    4.4 Структура  рекламной кампании

     4.5 Расчёты эффективности

     4.6 Охват аудитории

     4. 7 Медиаобсчёт

     4.8 Бюджет

     4.9 Медиаплан

     4.10 Оценка эффективности рекламной  кампании

      5. Заключение

 

Введение

             У нас в стране реклама  приобретает  все  большее  значение.  Ее  целью является  привлечение  внимания  покупателей  к  фирме,  ее  возможностям  и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество,  новизну,  надежность, удобство использования и приемлемую цену.1

 

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести  хороший  товар,  обеспечить  маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать,  Даже  очень  хороший  продукт может «не  найти  покупателя»,  если  его  производитель  использует неэффективную рекламу.  Пока существует реклама, проблема  ее  эффективности  будет актуальна. Задачей рекламы  является  не  только  привлечь  внимание  и заинтересовать потребителя, но и побудить  его  к  осознанию  потребности  в

данном товаре, т.е. повлиять  на  покупателя  так,  чтобы   подтолкнуть  его  купить этот продукт.  Большинство  компаний  вкладывает  в  рекламу  большую часть своего  бюджета.  Поэтому  проблема  оценки  эффективности  затрат  на рекламу  волнует  всех,  кто   так   или   иначе   связан с коммерческой

деятельностью.2

    Телевизионная  реклама  является  одним   из  самых  эффективных  методов  донесения информации до потребителей. Она воздействует  сразу  на  несколько каналов восприятия  человека: визуальный,  слуховой  и  подсознательный,  что тоже  немаловажно.3

 
 
 
 

Реклама: особенности, виды, функции

 

 Термин “реклама”  происходит от латинского “reclamare”  ,  что  означает откликаться,   возражать,  выкрикивать,   выражать   неудовольствие.   А   в английском  языке  реклама  обозначается  термином   “advertising”,что в переводе  означает уведомление и  истолковывается   как  привлечение  внимания  потребителя  к  продукту  (товару,  услуге) и   распространение   советов,призывов, предложений, рекомендаций  приобрести  данный  товар   или  услугу.4

 

Особенности рекламы:

1.  реклама   одновременно   достигает   большого   числа   потребителей   и относительно дёшева на одного  клиента;

2. реклама публична  и это означает, что товар проверен, а  его  приобретение не  встретит осуждения со стороны  общественности;

3. реклама позволяет  многократно повторять обращения;

4. реклама выразительна, так как воздействует на органы  чувств человека.

 

    Также  наряду с особенностями, которые  можно назвать  преимуществами,  у рекламы есть недостатки:

1. реклама безлична  и не требует ответной реакции;

2. стоимость  рекламной кампании в целом  может быть достаточно высокой;

3. реклама менее  убедительна, чем живой продавец.

 

    Реклама  - это весьма тонкий рыночный  инструмент. В условиях  развитого  рынка, когда присутствует высокая  конкуренция, и каждый  продавец  стремится максимально, удовлетворить  потребности покупателя, реклама   может  послужить решающим  фактором конкурентной борьбы, т.е.  реклама служит для  того,  чтобы оповестить  различными  способами  о  новых  товарах   или   услугах   и   их  потребительских   свойствах.   Реклама   необязательно навязывает  товар покупателю. Иногда она  просто  заставляет  вспомнить   конкретную  марку  или название  товара в  момент  выбора.  В  начале  потребитель  решает  из  чего выбирать, а уже затем  какой марке  отдать  предпочтение,  на  основе  своего представления  о ней, стереотипа или сложившегося  образа.5

 
 

Виды  и функции рекламы.

 Существует  три вида рекламы, которые тесным  образом связаны  с  целями  ее создания:

      1.Имидж – реклама.

      В основном, это реклама по  созданию  благоприятного  образа  (имиджа)фирмы или товара. Ее основная  роль —  ознакомить  потенциальных   покупателей или пользователей   с  продукцией  (услугой),  с   назначением  продукции,  ее  характеристиками,   а   также  с направлениями   деятельности, с теми преимуществами, которые   получает  покупатель,  обращаясь   к  производителю.

Вторая роль — создать благоприятное впечатление  именно о данном  товаре  или  фирме.

      Имидж – реклама, как правило,  действует шире других видов  рекламы. Она направлена не  только на непосредственных покупателей,  но и на более  широкие  слои населения для того, чтобы  при  расширении  перечня   продукции  и  сферы деятельности  фирма  или  товар  уже   вызывали   положительные   эмоции   у покупателей.

    2. Стимулирующая  реклама.

    Эта  реклама направлена,  в  основном,  на  стимулирование  потребностей  покупателей.  Ее  направленность  ограничена,  она  должна  быть  адресована пользователям или  покупателям продукции.  При   этом  неизбежно  обращение   к несколько  большей  аудитории   покупателей  или  пользователей.  Это самый распространенный вид  рекламы. В ней важно подчеркнуть  основные  преимущества продукции и услуги, их положительные качества по  сравнению с аналогичными

товарами.

    Основная  задача стимулирующей рекламы   —  стимулировать  потребность   в приобретении товара или  эксплуатации, предлагаемой услуги.

   Стимулирующая  реклама является частью имидж-рекламы. Хорошие рекламные объявления, которые являются  основой стимулирующей рекламы,  относятся к тем сферам,  где   присутствует   более   серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара  настолько высока,  что борьба  за  покупателя  идет  на  уровне  его убеждения,  а   не   простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо  обратить  внимание  на  положение дел на  данном  рынке:  чем   выше конкуренция,  тем более продуманными  должны  быть  рекламные   тексты   и рекламная компания в целом.

    3. Реклама  стабильности.

Эта  реклама  направлена  на  информирование  покупателей  и   партнеров   о стабильности в результатах  работы  фирмы,  о ее  устойчивом  положении  на рынке.

   Задачи  данной рекламы:

      1) побуждение у потребителя обратиться  к данной фирме;

      2) стремление  сделать  данного   потребителя  постоянным  покупателем

         данного товара, постоянным клиентом  фирмы;

      3) формирование у других фирм  образа надежного партнера.

    Данная  реклама используется при налаженном  сбыте товаров и услуг и   при полном “портфеле  заказов”.  Даже  когда  фирма  и   продукция,  которую  она производит, пользуются спросом на рынке,  эти результаты необходимо время   от времени закреплять рекламой.6

 
 
 

   Функции рекламы определяются ее целями и задачами.

-  Экономическая  (сбытовая).  Умелая  реклама   стимулирует  сбыт  товара  и способствует росту прибыли.

- Информационно-просветительская. Реклама информирует покупателей  о  товарахи услугах.

-  Социальная  (культурная)  Реклама  способствует  укреплению  определенных эстетических  норм.

-   Интеграционно-организаторская.  Реклама способствует    организации  общественной жизни в определенных  сферах.

-  Контролирующая.  Контролирует  процессы   создание   предпочтений   групп потребителей  к товарам различного ассортимента.7

 

        Реклама  –  один  из  способов  продвижения  товара  на  рынок.  Она существует  ради  того,  чтобы  привлечь  к  товару   или   услуге   столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар  или эту  услугу  было  выгодно  производить. Реклама имеет смысл   тогда,  когда  затраты  на  нее  с  лихвой окупаются,   т.е.   когда   она   эффективна.   Существует   много   средств  распространения рекламы, но самое  эффективное это телевидение.8

 
 
 
 
 

Телевизионная реклама

 

                 Телевидение - самое разностороннее  из  рекламных средств.  Оно дает возможность повлиять на сознание  и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных  воздействий и огромная  по  сравнению   другими   рекламными   средствами,   аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.9

    Подобно   прочим  средствам  распространения   информации,   телевидение предоставляет   рекламодателю   уникальные  возможности   планирования    и претворения  в жизнь эффективной рекламной  стратегии.  Мгновенность  передачи  позволяет рекламодателю точно  контролировать, когда  именно  будет  получено его обращение  — не просто в какой день  недели, а в какой час и какую   минуту его увидят и услышат.  А это дает возможность   выбрать  конкретную  аудиторию  (домохозяйки, дети, любители спорта  и т. д.).10

    По  сравнению с другими видами  рекламы телевидение  имеет   —  или  может иметь   —  более  личностный  характер  и  обладает   возможностью   наглядно продемонстрировать рекламируемые  товары. Благодаря изображению, звуку,  движению и цвету телевидение  обеспечивает высокую степень  вовлечения  зрителей  в  происходящее  на  экране. Огромный объем демографических  данных  о  телевизионных   аудиториях  позволяет  более

Информация о работе Современный рынок телевизионной рекламы в России