Современный рынок телевизионной рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна.

Содержание

Введение
Реклама: особенности, виды, функции
Телевизионная реклама
Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Анализ пользователей телевизионной рекламы

Пипл- метр
Суть технологии
Компания TNS Gallup Media

Динамика рынка
Изменения по сегментам
Будущее рынка

Разработка рекламной кампании
Анализ ситуации.
Постановка целей рекламы.
Рекламная стратегия.
4.3.1.Концепция продукта
4.3.2.Целевые аудитории.
4.3.3. СМИ
4.3.4. Рекламные акции.
4.3.5. Рекламные сообщения.
4.4 Структура рекламной кампании
4.5 Расчёты эффективности
4.6 Охват аудитории
4. 7 Медиаобсчёт
4.8 Бюджет
4.9 Медиаплан
4.10 Оценка эффективности рекламной кампании
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг Оксана.docx

— 206.53 Кб (Скачать документ)

ОРТ

Это очень популярный канал среди целевой аудитории  турфирмы «Роксана»(и не только). Это центральный российский канал и на нём размещают рекламу почти все общенациональные рекламодатели. И конечно это очень дорого. Но ОРТ даёт эфирное время для размещения на нём и региональной рекламы. В это, отведённое для региональной рекламы время размещение рекламы на ОРТ намного дешевле. В это время и целесообразно разместить рекламу на ОРТ.

РОССИЯ

Вообще это  консервативный канал. Но там есть и молодёжные программы, которые имеют высокий рейтинг среди молодёжи. На этом канале можно разместить рекламу во время, близкое к времени показа этих программ.

     НТВ

Популярный канал  в России, в том числе и для  целевой аудитории турфирмы «Роксана» . Поэтому и на НТВ стоит разместить рекламу Молодёжного тура.

3.4. Рекламные акции

1.   Телепередача  про Кубу и про туры турфирмы «Роксана». Показ на СТС.

2.   Статьи  про Кубу и про туры и  турфирму «Роксана». Размещение  в газетах.

3.   Участие  в качестве спонсора в каком-нибудь мероприятии, например МИСС Города-2010 в каком-нибудь ночном клубе, и один из призов - путёвка молодёжного тура на Кубу.

    

 

3.5. Рекламные сообщения

     Девиз: совершите путешествие, о котором Вы мечтали!

     Текст:

                            Внимание!!!                           

                       Молодые и красивые!!!                      

     Специально  для Вас туристическое агентство  «Роксана» предлагает     Молодёжный тур на Кубу.                        

Всего за 600 $ Вы сможете целых 12 дней провести в одном из прекраснейших мест планеты на острове Куба. Поехав в молодёжный тур на Кубу, Вы сможете не только прекрасно отдохнуть, позагорать под жарким Кубинским солнышком и искупаться в ласковых тёплых водах Карибского моря, но и испытать новые ощущения благодаря тому, что вам будет предоставлена возможность покататься на водных лыжах, понырять с аквалангом, выпить Кубинского рома с сигарой и вольяжно растянуться на шезлонгах. Специально для Вас разработаны интереснейшие экскурсии с учётом интересов молодёжи, а также предусмотрены посещения ночных клубов, баров, дискотек и т.п.

           Совершите путешествие, о котором вы мечтали           

                       с турагентством «Роксана».                      

     Структура: В этом тексте классическая структура: Привлечение внимания,обращение к потребителям,информация о продукте (о цене, длительности, содержании, особенностях, преимуществах), заключительное пожелание и реквизиты фирмы.

     Аргументация: В обращении «Молодые и красивые!» мы обращаемся к нужной целевой аудитории, кроме того, это неординарное обращение, которое не привыкли слышать люди, поэтому они не должны пропустить его «мимо ушей» как что-то привычное, это обращение, выражаясь образно, «режет слух», и поэтому привлекает внимание слышащего и заставляет остановить его ход мыслей на этом объявлении и, слушать дальше это объявление, поскольку оно привлекло внимание, осмысляя то, о чём там говорится. Также это обращение может привлечь внимание и потому, что каждому приятно считать себя молодым и красивым, и когда к человеку обращаются как к молодому и красивому, ему интересно, что ему хотят предложить в этой роли.

Далее в тексте идёт информация о туре. Информация о цене и длительности во- первых позволяет нацелено обратиться к целевой аудитории, во-вторых, нет боязни её здесь указывать потому, что, если бы были ещё какие-то туры по другим ценам и с другой длительностью, то тогда терялась бы часть потенциальных клиентов, которые могли бы купить у те другие туры. Но стоит цель продвинуть именно молодёжный тур, и поэтому в объявлении  даётся исчерпывающая информацию о нём. Далее в тексте идёт информация о содержании тура с попыткой воздействия на эмоции человека, потому что тур - это такой товар, реклама которого должна быть ни рациональной, ни информационной, а эмоциональной. Это объясняется тем, что когда человек собирается совершить путешествие, он собирается отдохнуть, расслабиться, отвлечься от своего постоянного занятия. Всё это достигается на эмоциональном уровне, т.е. отдых человека тем лучше, чем больше положительных эмоций он испытывает. И поэтому, когда мы хотим положительно эмоционально повлиять на человека, мы должны возбудить в нём такие представления, ассоциации и воспоминания, которые доставляют ему положительные эмоции. Ласковые тёплые воды, жаркое солнце, занятие неординарными видами спорта -всё это должно иметь положительное эмоциональное воздействие на молодёжь. Девиз также имеет эмоциональное воздействие, потому что он заставляет вспомнить о мечтах, а мечты всегда имеют ярко выраженную эмоциональную окраску,  тем более, что это мечты об отдыхе. Также девиз начинается с глагола в повелительном наклонении. За счёт этого рекламного приёма девиз является как бы подталкивающим к принятию решения, к действиям, и, может быть, для кого-то он окажется последней каплей для того, чтобы решиться. Кроме того данный девиз позиционирует фирму, как фирму с клиентоориентированной политикой, которая заботиться о потребностях клиента и даже учитывает его мечты.

     Имидж: Всем текстом сформирован имидж фирмы, как фирмы с клиентоориентированной политикой, которая заботиться о выявлении и удовлетворении потребностей клиентов, а имидж продукта - молодёжного тура – как тура, разработанного с учётом последних молодёжных тенденций моды и престижа.

 
 

                                Художественные элементы

-Стенды с  изображением Кубы

 

 
 

 

 
 

- Сценарий видеоролика:  Идёт показ красивых мест Кубы, городов, гостиниц, пляжей с частотой смены видов примерно 5 секунд и одновременное чтение вышеприведённого текста.

-Бегущая строка: Укороченный вышеприведённый текст (только предложение тура без информации о нём и реквизиты фирмы).

Телепередача  о Кубе: рассказ об острове, о городах, о гостиницах, о турах, о развлечениях, фестивалях и т.п.

 
 
 
 
 
 

4. Структура рекламной  кампании 

Для более  успешного выхода на рынок и рациональности  следует создать отдел по проведению рекламной кампании

                                  Отдел проведения рекламной кампании.  

Центральная группа по управлению и контролю рекламной  кампании      

             (включает в себя сотрудников  занимающихся калькуляцией расходов)

 
Рабочая группа по связям с          телевидением и размещению          рекламы                
 
   Рабочая группа по организации выставочных  стендов   Рабочая группа по проведению конференц и  семинаров 
  Подразделение  справочной информации и работы с  клиентами   Подразделение по разработке фирменного    стиля  продукта  

Время проведения Рекламной  Кампании: 1-30 августа. Лучшее время поездок на Кубу для молодежи

 
 
 
 
 

5.Расчёты  эффективности

5.1 Рейтинг

Под рейтингом  понимают количество индивидуумов, составляющих целевую аудиторию данного, смотрящих  данный носитель в данное время, отнесенное к обшей численности людей, имеющих  техническую возможность смотреть телевизор, т.е. потенциальных телезрителей.41

Таблица 1. Рейтинг

Телевизионный канал, время выхода Аудитория Общая численность зрителей-база Рейтинг, %
Телеканал ОРТ 35 000 000 142 000 000 24,6
Телеканал НТВ 23 000 000 142 000 000 16,1
Телеканал РТР 21 000 000 142 000 000 14,7
 

Рейтинг - относительная  величина, а потому рейтинги отдельных  размещений рекламы в эфире могут  складываться только при условии, что  они определены на одной и той  же базе. Сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиаплане, имеет очень важное значение в  медиапланировании и при анализе  результатов рекламных кампаний, несмотря на то что это довольно абстрактная величина.42

5.2 Величина GRP, полученная сложением рейтингов, база которых (географический регион, демографические данные, уровень доходов и пр.) соответствует специально выбранной аудитории - т.е. "мишени" рекламы - носит название GRP целевой аудитории

Величина, которая  может быть найдена на основании GRP и базы, на которой он определен, носит название количество контактов  и представляет собой количество раз (в абсолютном исчислении), которое  могли увидеть все потенциальные  телезрители.43

Таблица 2.Расчёт GRP, OTS

 
Регион Численность Рейтинг GRP OTS
потенциальной
аудитории
ОРТ 35 000 000 24,6 344 12 040 000 000
РОССИЯ 23 000 000 16,1 225 5 175 000 000
НТВ 21 000 000 14,7 205 4 305 000 000
 

OTS= 21 520 000 000

Суммарная потенц. ауд.= 79 000 000

Общий GRP=21 520 000 000\79 000 000= 27,2

 
 

6.Охват аудитории

Величина Reach (n+), показывающая, какой процент потенциальной аудитории по завершении кампании видел рекламную кампанию не менее чем n раз.

Особо выделяется величина Reach (1+), представляющая собой  процент от общего числа потенциальных  телезрителей, каждый из которых видел  в ходе рекламной кампании не менее  одного раза.

 
 
 

Таблица 3.Охват  аудитории

Представители аудитории.общая численность Выходы  Рекламной кампании      
ОРТ РОССИЯ НТВ N Reach(1+) Reach(2+) Reach(3+)
14200000 +   + 2 + +  
14200000 +     2 +    
14200000 + + + 3 + + +
14200000       1      
14200000   + + 2 + +  
14200000 +     2 +    
14200000 + + + 3 + + +
14200000       1      
14200000 +   + 2 + +  
14200000       2      
Rating/Reach(n+) 60% 30% 50%   15% 9% 3%

Информация о работе Современный рынок телевизионной рекламы в России