Способы стимулирования сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 07:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению программы стимулирования сбыта на предприятии общественного питания.

Задачами является формирования спроса, анализ сбыта продукции и услуг предприятия, выявление необходимости в применении стимулирования сбыта, рассмотрение путей совершенствования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4

1. Цели стимулирования сбыта ……….……………...………………………...5

1.1 Средства стимулирования сбыта……………………………………………7

2. Организационная характеристика кафе «Дуэт»…………………………….11

2.1 Анализ спроса кафе «Дуэт»………………………………………………....12

2.2 Анализ стимулирования сбыта кафе «Дуэт»……..………………………..15

3. Разработка программы стимулирования сбыта кафе «Дуэт»………………19

3.1 Разработка Интернет-сайта кафе «Дуэт»……..…………………………....24

3.2 Контроль и оценка результатов программы стимулирования сбыта кафе «Дуэт»…………………………………………………………………………….28

Заключение ……………………………………………………………………...30

Список используемых источников …………………………………………….32

Приложения…………………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

маркетиг курсовая 1.1 (1).doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

     Акция будет проходить каждый день с 21 до 22 часов.

Понедельник: с 21 до 22 часов второй бокал коктейля «Мохито» бесплатно; Вторник: с 21 до 22 часов  второй бокал коктейля «Б-52» бесплатно;          Среда: с 21 до 22 часов второй бокал коктейля «Пино-колада» бесплатно; Четверг: с 21 до 22 часов второй бокал коктейля «Виски-Кола» бесплатно; Пятница: с 21 до 22 часов второй бокал пива 0,5 л. бесплатно;              Суббота: с 21 до 22 часов второй бокал шампанского «Советское» бесплатно;   Воскресенье: с 21 до 22 часов второй бокал коктейля «Лонг Айленд Айс Ти» бесплатно.

       Специально разработанные, красочные  листовки с изображениями напитков  и информацией об акции будут  вложены в меню, таким образом,  с мероприятием смогут ознакомиться все посетители кафе.  Для привлечения новых клиентов, данные листовки будут распространены промоутерами среди прохожих в магазинах, торгово-развлекательных центрах, на выставках, ярмарках.

      Таким образом, система стимулирования сбыта в кафе «Дуэт» может включать следующие методы стимулирования:               1) красиво оформленное меню при входе в кафе;               2) дисконтная программа;                  3) услуги по организации банкетов, корпоративных мероприятий, детских праздников;                                   4) программа стимулирования персонала;                         5) повышение квалификации кадров;                 6) собственный сайт в Интернет;                 7) акция «2 по цене 1». У кафе «Дуэт» нет собственного Интернет-сайта, который помог бы увеличить количество продаж и привлечь новые целевые аудиторий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.1 Разработка Интернет-сайта кафе «Дуэт»

       Глобальная компьютерная сеть  Интернет предлагает для маркетинга  большое число технологий, направленных на увеличение продаж в глобальном рыночном пространстве, реализацию клиенто-ориентированного маркетинга и совершенствование корпоративных хозяйственных операций. Интернет-сайт компании - мощный инструмент маркетинга, а так же мощный инструмент для продвижения товаров и услуг и распространения информации о компании. Прежде всего, надо отметить, что сайт кафе - это второе «я» заведения. Будучи безмолвным помощником, он, в то же время, красноречиво предоставит всю интересующую гостя информацию.

       Причины разработки Интернет-сайта кафе:      1) сайт является своего рода рекламой, т. к. даже случайный набор слов в поисковых программах может вывести потенциального потребителя на нашу организацию;            2) благодаря наличию сайта можно легко ознакомиться с работой организации, прочесть информацию о предлагаемых товарах и услугах, и вообще многую любопытную информацию;       3) возможно увеличение количества продаж и привлечение новых целевых аудиторий;             4) по средствам Интернет-сайта возможно проводить маркетинговые исследования, размещая на страничках сайта различные опросы и др.

       Сайт-визитка - это просто рекламный буклет кафе в Интернете. На нем обычно размещается общая информация об организации (область деятельности, простой список предлагаемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда.

       Для кафе «Дуэт» стоит создать именно сайт-визитку, так как он имеет такие преимущества, как легкое внесение изменений телефонных номеров, адреса, цен и т.д. Создание сайта - многоуровневый, сложный и трудоемкий процесс, требующий привлечения специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров, специалистов по раскрутке сайта.            Типичный план разработки сайта включает в себя:              1) анализ потребностей заказчика, ситуации на рынке и в Интернете;             2) построение структуры будущего сайта;                 3) разработку дизайна;                        4) программирование;                         5) верстку и наполнение;                    6) запуск сайта в Интернете;                    7) раскрутку сайта;                         8) техническую поддержку и обновление уже функционирующего сайта. Еще на первых этапах создания проекта должна определяться структура сайта.

        Самый универсальный способ размещения веб-страниц - древовидная структура. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Ее принцип заключается в следующем: пользователь при заходе на главную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п. В каждом конкретном случае структура сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых сайтом, сложности, его объёма и содержания.  Оптимальный вариант структуры сайта - сайт с двухуровневой системой навигации:  

1. Главная  страница сайта. С неё ведут  гиперссылки (система навигации  сайта) на второй уровень. 

2. Второй  уровень. Рассмотрим эти два  уровня подробнее.

       О кафе. В данном разделе будет находиться информация о заведении, концепция. Здесь же расположится история о создании кафе, о его развитии до настоящего дня, о достижениях поваров и прочее. Назначение раздела: Потенциальные посетители, посетив данную рубрику, получат как самую важную информацию, так и удовлетворят свое любопытство, узнав о достоинствах заведения, и об истории его создания.

       Интерьер. Этот раздел является достаточно важным и отнестись к нему стоит с особым трепетом. Любой человек, ни разу не бывавший в кафе «Дуэт», обязательно захочет увидеть интерьер, потому что важна не только еда, но и обстановка. Следует сделать профессиональную фотосессию залов кафе. Помимо фотографий, в этом разделе будет размещена 3D-панорама залов - это более реалистичное отображение интерьера. При просмотре 3D-панорамы, создается эффект присутствия. Назначение раздела: дает возможность увидеть на экране монитора интерьер заведения, представленный в выгодном ракурсе. Очень полезный раздел для гостей города, которые удаленно могут подыскивать уютное местечко.

       Меню. Многим, прежде чем пойти в заведение, было бы интересно предварительно изучить, какие блюда предлагаются, сопоставить свои финансовые возможности с уровнем цен. Кроме того, ознакомившись с меню заранее, можно не тратить время на выбор кушаний уже непосредственно в кафе. Назначение раздела: позволяет посетителям хорошо ориентироваться в меню, что, в свою очередь, экономит время официанта при первом контакте с гостем заведения.

       Новости. Этот раздел предназначен для оповещения гостей о новых блюдах, о проводимых акциях, например, об акции «2 по цене 1», анонсирования самых разных мероприятий. Это могут быть спортивные трансляции, развлекательная программа с участием артистов или вечер живой музыки. Полезным будет сделать возможность подписки на рассылку новостей по e-mail. Назначение раздела: Сервис рассылки позволит Вашим гостям быть всегда в курсе новостей, событий, новых программ и мероприятий кафе, что сподвигнет к более частому посещению заведения.

        Контакты заведения (телефон и адрес) рекомендовано отображать на всех страницах сайта, чтобы пользователь долго не искал. Но иногда есть потребность в отображении более развернутой информации: карта проезда, факс и т.п. Назначение раздела: позволяет разместить контактную информацию по максимуму.

       Важным этапом разработки сайта является определение его дизайна. Главные задачи, которые приходится решать при разработке дизайна сайта, - это соответствие сайта фирменному стилю, использование логотипа и цветов фирмы, и удобство сайта для пользователя.

        Сайт должен иметь интерфейс, позволяющий посетителю легко ориентироваться в его ресурсах. Визуальное выделение информационных блоков, контрастные ссылки, интуитивно понятное расположение управляющих элементов и грамотная верстка способны сделать посещение сайта удобным и информативным. Лучшим вариантом дизайна сайта будет перенос уже существующего стиля компании в виртуальный мир. Фирменный стиль - это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет, и другие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль - действенное средство позиционирования себя на рынке и привлечения покупателей. Использование фирменного стиля в дизайне сайта компании позволит повысить узнаваемость организации, как во всемирной паутине, так и в реальном мире, что, несомненно, скажется на качестве и количестве клиентов, а также на деловой репутации компании в целом.       Существуют два типа сайтов с точки зрения программирования - динамические и статические.         Для сайта кафе вполне подходит статический сайт - используется стандартный код HTML, адрес страницы статический и простой, например duet.html. Данный тип свойственен более простому типу сайтов, где не требуется постоянное добавление и обновление большого количества информации.          Следующим этапом после непосредственной реализации сайта является его продвижение в Интернете. Значимость качественного выполнения данного этапа очень высока, поскольку он в значительной степени определяет количество посетителей и их качество - соответствие посетителей целевой аудитории сайта. Для привлечения посетителей на сайт кафе «Дуэт» следует использовать следующие методы:               1) Регистрация сервера в поисковых системах. Поисковые системы с помощью поисковых машин производят автоматический поиск новых ресурсов и их автоматическую индексацию. Процедура индексации состоит в занесении в базу данных поисковой системы информации о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Для ускорения процесса нахождения вашего сайта поисковой машиной существует возможность его регистрации в указании поисковой машине координат сайта, что значительно ускоряет проведение данной процедуры;  2) Размещение ссылок в web-каталогах. Как и поисковые сайты, каталоги используются посетителями Интернета для поиска информации. Они представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых систем в каталог можно попасть, только зарегистрировавшись в нем. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных поисковым машинам, все сведения о включаемых в них серверах берутся исключительно из регистрационной формы. Для упрощения этой операции можно воспользоваться серверами-посредниками, за небольшую плату обеспечивающими автоматическую регистрацию в каталогах. Например, можно поместить данные на сервере Submit It (www.submit-it.com). Заполненная форма будет автоматически разослана, и информация о новом сервере войдет в соответствующие рубрики нескольких десятков каталогов и поисковых систем.                  3) Указание координат сайта во всех видах рекламной продукции компании. Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться при помощи традиционных способов проведения рекламной кампании, методы и средства которых тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий. Разместим адрес сайта на дисконтных картах, визитках, листовках, меню и плакатах кафе.        Таким образом, разработана система мероприятий по стимулированию сбыта и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию системы стимулирования сбыта и более эффективному использованию средств продвижения товаров в будущем. Перейдем к осуществлению практического применения методов стимулирования сбыта.  
 
 
 
 
 
 

      3.2  Контроль и оценка результатов программы стимулирования сбыта кафе «Дуэт»                Контроль над стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.             Целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории.  Для решения целесообразности введения предложенных методов стимулирования сбыта проведем исследование. В течении 1 рабочего дня посетителям кафе будет предложено заполнить анкету. И выясним, хотели бы посетители кафе завести дисконтную карту, организовать мероприятие. Нужен ли, по их мнению, кафе собственный сайт и как они оценивают работу обслуживающего персонала.         Всего было опрошено 50 человек. Из них 42 человека хотели бы иметь дисконтную карту кафе, 18 хотели бы организовать мероприятие, 45 респондентов считают, что кафе необходим собственный сайт в Интернет. Средняя оценка качества обслуживания 3,4 балла.      Из этого следует, что предприятию необходимы мероприятия по повышению квалификации и стимулирования персонала. Введение дисконтной программы и создание сайта в Интернет большинство опрошенных поддержали. 32 человека не хотели бы организовывать свои мероприятия в кафе «Дуэт», но от этой идеи не стоит отказываться, так как затраты на предоставление информации об услуге минимальны и окупятся уже после первого заказанного банкета.  После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.  Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций, так и от акций конкурентов. Однако проведем еще одно анкетирование, по результатам которого можно оценить эффективность введенных мероприятий. Данный опрос является логическим завершением исследования, начатым еще до введения программы стимулирования.        Из 50 опрошенных у 7 человек есть дисконтная карта кафе, у остальных ее нет, но целых 29 хотели бы ее приобрести. Это говорит о недостаточном информировании и высокой сумме минимального заказа для ее приобретения.           Об услугах организации мероприятий знают 44 человека. Больше половины опрошенных (27) человек никогда не посещали сайт кафе, но это вероятно из-за того, что они и так ознакомлены со всей интересующей их информацией. 13 человек однократно заходили и 10 постоянно пользуются сайтом кафе. Оценка уровня обслуживания поднялась до 4,8 балла, что составляет 1,4 балла по сравнению с прошлым исследованием, следовательно, программа повышения квалификации дала хороший результат, что видно так же из положительных отзывов в мини-анкетах, вложенных в папку со счетом. После проведенных исследований можно сделать вывод, что в целом программа стимулирования сбыта успешно справилась с поставленными задачами. Для более полного анализа эффективности программы воспользуемся простым сопоставлением прибыли кафе до, и после введения акций.

Информация о работе Способы стимулирования сбыта