Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 07:02, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению программы стимулирования сбыта на предприятии общественного питания.
Задачами является формирования спроса, анализ сбыта продукции и услуг предприятия, выявление необходимости в применении стимулирования сбыта, рассмотрение путей совершенствования.
Введение …………………………………………………………………………4
1. Цели стимулирования сбыта ……….……………...………………………...5
1.1 Средства стимулирования сбыта……………………………………………7
2. Организационная характеристика кафе «Дуэт»…………………………….11
2.1 Анализ спроса кафе «Дуэт»………………………………………………....12
2.2 Анализ стимулирования сбыта кафе «Дуэт»……..………………………..15
3. Разработка программы стимулирования сбыта кафе «Дуэт»………………19
3.1 Разработка Интернет-сайта кафе «Дуэт»……..…………………………....24
3.2 Контроль и оценка результатов программы стимулирования сбыта кафе «Дуэт»…………………………………………………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список используемых источников …………………………………………….32
Приложения…………………………………………………………………….33
Таблица 1 -Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности кафе «Дуэт» за отчетный период
Показатели | 6 мес. 2010 г. | 6 мес. 2011 г. | Отношение 2010г. к 2011г. |
Товарооборот | 16,37 млн. руб. | 18,77 млн. руб. | 114,7% |
Валовой доход | 7,1 млн. руб. | 7,78 млн. руб. | 109,6% |
Отношение к товарообороту | 43,37% | 41,45% | - 1,92% |
Фонд заработной платы | 2,82 млн. руб. | 2,83 млн. руб. | 100,4% |
Отношение к товарообороту | 17,22% | 15,08% | - 2,14% |
Чистая прибыль | 4,28 млн. руб. | 4,95 млн. руб. | 115,7% |
Отношение к товарообороту | 26,15% | 26,37% | + 0,22% |
Из
таблицы 1 видно, что за отчетный период
товарооборот кафе «Дуэт» увеличился
на 14,7% и составил 18,77 млн. руб. Валовой
доход предприятия составил 7,78 млн. руб.,
что составляет 109,6% по отношению к прошлому
году. Прибыль кафе увеличилась на 15,7%
и составила 4,95 млн. руб. Таким образом,
цель увеличить прибыль кафе на 15% была
успешно выполнена, из чего можно так же
сделать вывод о целесообразности введенной
программы стимулирования сбыта.
Заключение
Рассмотрев основные цели и задачи кафе «Дуэт», связанные с формированием спроса и стимулированием сбыта можно сделать вывод, что они дополняют и взаимозаменяют друг друга, сливаясь в единое целое. Спрос на продукцию и услуги общественного питания в масштабах города находится под одновременным воздействием комплекса факторов как объективного, так и субъективного характера, на него существенное влияние оказывают местные условия и характер функционирования самих предприятий. Обеспечение сбыта является главной целью фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Главной задачей стимулирования сбыта является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено предприятием. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных акций по мотивации и стимулированию. В результате анализа кафе «Дуэт» был выявлен основной недостаток системы стимулирования сбыта, это размытое позиционирование и нечеткое определение целевой аудитории. В связи с этим был сделан вывод, что на предприятии существует необходимость совершенствования системы стимулирования сбыта. Для разработки программы стимулирования кафе «Дуэт», были изучены особенности потребителей. Также были исследованы методы продвижения, используемые организацией. Предприятием применяются следующие методы стимулирования: распространение листовок с предложение скидок при введении новых позиций в меню, дополнительное количество товара бесплатно, образование пакета из нескольких продуктов со скидкой, устраиваются конкурсы, лотереи и игры, а так же применяется стимулирование персонала. Далее была разработана и опробована на практике программа стимулирования сбыта. Для предоставления потребителям достаточного количества информации о ценах у входа было вывешено меню, чтобы клиенты могли с ним ознакомиться, не заходя в кафе. Так же была введена дисконтная система: после заказа на сумму не менее 5000 рублей гостю выдается карта, предоставляющая скидку в размере 10%. В зале висит плакат, предлагающий заказать в кафе «Дуэт» организацию банкетов, корпоративных мероприятий и детских праздников. Клиентов заинтересовало данное предложение, и они с радостью пользуются данной услугой. Так же заказы поступают по телефону от людей, узнавших об услуге из газеты.
Были даны рекомендации по созданию и содержанию Интернет-сайта кафе. В результате проведенных тренингов для персонала, уровень обслуживания заметно повысился, потребители оставляют благоприятные отзывы о работе официантов и барменов в специальных анкетах, вложенных в папку со счетом. В зале кафе висит доска с фотографиями, мимо которой никто не проходит не остановившись. На ней можно увидеть фотографию лучшего официанта месяца, а так же снимки с мероприятий, проводимых в кафе.
Проводится акция «2 по цене 1», суть которой
заключается в том, что с 21 до 22 часов потребителям
предлагается 2 напитка по цене одного.
В зависимости от дня недели это «Б-52»,
«Пино-колада», «Виски-Кола», пиво, шампанское
«Советское» или «Лонг Айленд Айс Ти». Для
анализа результатов введенной программы
стимулирования сбыта было проведено
исследование, которое показало, что проведенные
мероприятия дали положительный результат.
Перед программой стимулирования ставилась
цель увеличить прибыль кафе на 15%. По истечению
отчетного периода был проведен сравнительный
анализ экономической деятельности кафе,
из которого стало ясно, что прибыль увеличилась
на 15,7% что говорит о целесообразности
введенной программы. Выводы и рекомендации,
полученные в ходе исследования, позволили
усовершенствовать работу с клиентами
кафе «Дуэт», что однозначно определяет
практическую значимость данной курсовой
работы.
Список используемых источников
1. Маркетинговые исследования: основы теории и методики [Текст]: учеб. Пособие для вузов / И.А. Аренков - СПб.: СПбУЭФ, 2008.
2. Методы получения и обработки маркетинговой информации [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Г.Л. Багиев - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
3. Стратегический менеджмент организации [Текст]: учеб. Пособие для вузов / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2005.
4. Изучение спроса в общественном питании: теория и практика [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Э.А. Батраева - Монография. Красноярск: КрасГУ, 2008.
5. Основы маркетинга [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Е.П Голубков - М.: Финпресс, 2004.
6. Стимулирование сбыта [Текст]: учеб. Пособие для вузов / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Нева, М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2007.
7. Дементьева М.Л. Изучение спроса в общественном питании [Текст]: учеб. Пособие для вузов / М. Л. Дементьева, З. С.Ходорова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика/
8. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова - 2-е изд., - М.: Академия. 2005.
9. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. Пособие для вузов / А. Дурович - М.: Новое знание, 2006.
10. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз - М.: Юнити-Дана, 2007.
11. Маркетинг
в общественном питании [Текст]: учеб. Пособие
для вузов / Ю. Сала - М.: Финансы
и статистика, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Меню кафе «Дуэт»
САЛАТЫ
Салат «Йогуртовый» 1/125 65.00 Салат «Оливье» 1/110 49.00
Сельдь под шубой 1/150 52.00 Винегрет овощной 1/130 36.00
Овощной
салат 1/145 51.00
Салат «Нежность» 1/130 42.00 Салат «Мимоза» 1/150 68.00
Салат
«Цезарь» 1/130 84.00
Салат «Деревенский» 1/100 39.00
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ
Морковь по-корейски 1/110 36.00 Сельдь с луком 50/1 15.00
Семга с/с с лимоном 50/5 79.00 Сельдь с капустой 70/5 36.00
Ветчинные рулетики 1/90 50.00 Рулетики из баклажан 1/90 65.00
Помидоры малосольные 1 шт. 35.00 Огурцы соленые 1 шт. 25.00
Сало с соленым огурцом 40/10 45.00 Грибы маринованные 1/70 60.00
Оливки/маслины б/к 1/50 36.00
ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ
Жульен
грибной 1/100 76.00
Хлебцы
1/100 60.00
Брокколи в сырном соусе 1/200 89.00 Креветки 1/250 130.00
Пивной картофель 1/150 55.00
ПЕРВЫЕ БЛЮДА
Бульон с яйцом/гренками 1/250 30.00 Борщ Украинский 1/250 66.00
Грибной суп 1/250 50.00 Крем-суп из брокколи 1/250 50.00
Рассольник
1/250 56.00
Рыбный суп 1/250 50.00 Суп-пюре из шампиньонов 1/250 59.00
Суп куриный с потрохами 1/250 55.00 Щи из щавеля 1/250 62.00
Окрошка
1/250 56.00
РЫБНЫЕ БЛЮДА
Котлета рыбная с сыром 1/90 79.00 Нототения жаренная 1/100 69.00
Семга на гриле 1/110 172.00 Форель речная запеч. 1/120 145.00
МЯСНЫЕ БЛЮДА
Голубцы ленивые 110/40 66.00 Плов 1/250 110.00
Котлета домашняя 1/100 76.00 Шницель свиной 1/110 75.00
Буженина
1/100 125.00
Бефстроганов из свинины 1/150 109.00 Колбаска Краковская 1 шт. 89.00
Колбаска с сыром 1 шт. 89.00 Язык отварной 1/100 130.00
Шашлык из свиной шейки 1/130 155.00 Шашлык из курицы 1/130 115.00
Люля-кебаб из курицы 1/70 62.00 Бефстроганов из курицы 1/175 99.00
ГАРНИРЫ
Фасоль с морковью 1/200 61.00 Овощи на гриле 1/200 89.00
Цветная капуста с брокколи1/200 89.00 Картофель отварной 1/200. 39.00
Картофель по-деревенски 1/200 39.00 Гречка 1/300 39.00
Рис с овощами 1/300 39.00
МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Кекс
с изюмом 1/90 35.00
Круассан с карамелью 1 шт. 25.00 Даниш фруктовый 1 шт. 30.00
Булочка ванильная 1 шт. 18.00 Булочка с маком 1 шт. 25.00
ДЕСЕРТЫ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Фруктовый салат 1/250 65.00 Ягодный кисель 1/200 56.00
Желе
Вишенка 1/200 50.00
Шоколадный чизкейк 1 шт. 120.00 Чизкейк Нью Йорк 1 шт. 120.00
Тирамису
1 шт. 99.00
Лесные ягоды 1 шт. 110.00
БАР - ПИВО РАЗЛИВНОЕ мл. Цена
Бочкарев светлое 300/500 42/69 Хайникен светлое 300/500 85/135
Крушовице темное 300/500 115/190 Хугарден нефильтров. 300/500 125/205
ВОДКА
Финляндия
50 120
Водка с серебром 50 60 Немирофф горилка 50 57
Немирофф медовая 50 57 Кедровая 50 50
ВИНО БЕЛОЕ
Будаи Иршаи Оливер сухое 150 160 Будаи Иршаи Оливер сухое 750 800
Токай Фурминт п/сладкое 150 120 Токай Фурминт п/сладкое 750 600
ВИНО КРАСНОЕ
Кьянти ле Ганжиоле сухое 150 190 Кьянти ле Ганжиоле сухое 1000 1260
Бургонь Пино Нуар сухое 150 240 Бургонь Пино Нуар сухое 750 1200
Сексарди Бикавер сухое 150 135 Сексарди Бикавер сухое 750 675
Мерло
сухое 150 135
Мерло сладкое 150 125 Мерло сладкое 750 610
Тайан руж п/сладкое 150 125 Тайан руж п/сладкое 750 640
ИГРИСТЫЕ ВИНА
Серебряный Век сухое 150 150 Серебряный Век сухое 750 750
Серебряный Век п/сухое 750 750 Российское Шампанское п/сл. 750 350
АПЕРИТИВ
Мартини Бьянко 50 85 Мартини Розе 50 85
Мартини
Россо 50 85
Кампари 50 120
КОНЬЯК
Хеннесси
ВС 50 350
Старый Город 8 лет 50 280 Старый Город 5 лет 50 145