Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа
Целью представленного исследования является рассмотрение на основе анализа литературных источников и практического воплощения на примере одного отдельно взятого предприятия - ТОО ТК «Sulpak» особенностей сбыта продукции в Казахстане.
Согласно поставленной цели, решены следующие конкретные задачи:
изучение теоретических основ сбыта и реализации и его составляющих;
изучение и анализ организационной и экономической деятельности предприятия;
оценка функционирования сбыта на предприятии;
выявление недостатков в организации сбыта;
разработка некоторых рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия;
3. Побудить розничного торговца выгодно разместить товар в торговом зале.
Чтобы обеспечить сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Их можно разделить на две группы:
Финансовые льготы:
1. Скидки, связанные с каталогизацией - зачет за включение товара в номенклатуру, премия-толкач в виде наличных за усилия по продвижению товара.
2. Скидки за количество
3. Возмещение за рекламу
Льготы в натуральном
1. Торговые конкурсы предоставляют возможность дилерам что-то выиграть - денежный приз, путевку на отдых или товар. Очки в конкурсе можно заработать, выступая организатором мероприятий по стимулированию, пройдя профессиональную переподготовку или иным, предусмотренным конкурсом, способом.
2. Раздача образцов торговым
посредникам для их личного
пользования. Такие образцы по
случаю выпуска нового товара,
дают посреднику возможность
самому оценить качество
Организуя специализированные выставки, где демонстрируются товары, продавец рассчитывает получить несколько выгод, и в том числе знакомство с новыми заказчиками, увеличение продаж, представление новых товаров. [16, с. 69]
Торговый посредник
Таким образом, многообразие средств
стимулирования в отношении сферы
торговли направлено, прежде всего, на
привлечение потенциальных
Стимулирование собственного торгового персонала фирмы:
Для торгового персонала фирмы руководство использует следующие средства стимулирования: премии, конкурсы, конференции продавцов.
Зная особенности мотивационно-
Прибегая к стимулирующим
1. Каталогизировать товар.
2. Увеличить количество товара,
закупаемого торговой сетью.
3. Бороться с конкурентами.
4. Оживить обстановку на месте
продажи товара и выгодно
В рамках активного предложения организация конкурсов между продавцами должна основываться на шести общих принципах, выявленных опытным путем:
1. Главная цель - увеличение объема продаж;
2. Все продавцы изначально имеют равные шансы на выигрыш;
3. Наличие многочисленных и
4. Возможность выигрыша должна
находиться в прямой
5. О начале кампании объявляется с помпой, а интерес к ней поддерживается на протяжении всей программы;
6. Все сотрудники отдела сбыта
должны ощущать свою
Призы и другие виды вознаграждения должны служить справедливым вознаграждением за дополнительные усилия и показывать, что предприятие высоко ценит их, обладать достаточной значимостью в социальном плане, заставлять продавца мечтать стать владельцем вещи во время конкурса.
Итак, обобщая выше сказанное, можно
сделать вывод о том, что стимулирование
торгового персонала фирмы
1.3 Зарубежный опыт стимулирования сбыта в системе управления маркетингом
В зарубежной торговле стимулирование
сбыта неуклонно развивается
на протяжении 20 лет. В течение последнего
десятилетия в большинстве
Стимулировать, как указывается в большинстве словарей, означает привести что-либо (кого-либо) в движение. Именно такая задача ставится в маркетинге, по отношению к поведению покупателя, во все времена. Во Франции первые целенаправленные кампании по стимулированию продаж организовывались еще в конце XIX века, когда открывались крупные универсальные магазины по продаже непродовольственных товаров, создаваемые известным предпринимателем того времени А. Бусико, к числу которых, в первую очередь, относится универмаг «Монмарте» в Париже, который начал работать еще в 1852 г. Первыми приемами стимулирования продаж в данном универмаге являлось: устройство разного рода выставок новых товаров и специальная форма комиссионных вознаграждений продавцов. Несмотря на пионерскую роль французской торговли в развитии мероприятий по стимулированию продаж лишь в 60-х годах XX столетия в этой стране начали появляться первые и довольно нечеткие попытки осмыслить это явление как новый экономический феномен и признать его право на самостоятельное существование в системе торгового менеджмента. Однако во Франции до сих пор многие специалисты считают, что стимулирование продаж - это составная часть рекламы и соответствующие расходы обычно включаются в рекламный бюджет предприятия торговли.
Напротив, в США стимулирование
продаж, как составная часть
К концу 80-х годов на последние приходилось в США около 70% общего объема средств, затраченных производителями в сфере информации, что достаточно наглядно демонстрирует размах подобных кампаний.
Расширенно стимулирование продаж широко развивается буквально во всех европейских странах, особенно начиная с 1993 г., когда произошла унификация экономического законодательства стран - членов ЕЭС. В современной России мероприятия по стимулированию сбыта стали применяться в достаточно массовом порядке начиная с середины 90-х годов. До этого подобные явления носили эпизодический характер, что, в основном, определялось неразвитостью рыночных отношений в стране. В настоящее время практически все достаточно крупные торговые организации начали уделять самое серьезное внимание активизации поведения показателей в местах продажи.
Развитие данной сферы торгового менеджмента носит лавинообразный характер. Так, например, в г. Новомосковске число объявлений в СМИ о распродажах товаров за последние три года возросло в 3,7 раза, о дегустациях - в 3,2 раза, число организаций, выдающих покупателям на различных условиях дисконтные карты - в 2,3 раза. Поскольку стимулирование - это лишь один из нескольких способов увеличения объема продаж, используемых в современном торговом менеджменте, торговая организация всегда стоит перед необходимостью решать, как лучше использовать средства, выделяемые на управление поведением потенциальных покупателей, которыми могут еще быть: разработка новых товаров, маркетинговые исследования, увеличение количества дополнительных услуг и т.п.
Таким образом практический опыт показывает, что оптимально стимулирование продаж оправдывает себя в четырех основных случаях:
2. Анализ сбытовой политики предприятия ТОО «Sulpak»
2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak»
Sulpak - крупнейшая сеть магазинов и лидер по продаже бытовой техники и электроники в Казахстане.
Компания Sulpak основана в Алматы в 1992 году Алмасом Султангазиным и Андреем Паком. Сочетание первых слогов фамилий учредителей и легло в основу названия компании.
Изначально Sulpak специализировался
на оптовых продажах электроники
и бытовой техники в
Достигнув лидирующих позиций на рынке, в 2008 году Sulpak стал партнером компании «Эльдорадо» - лидера по продаже электроники и бытовой техники в России и Восточной Европе. Использование технологий торговли и рекламы, отработанных специалистами «Эльдорадо», открывает Sulpak все новые перспективы.
Целью деятельности ТОО «Sulpak» является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети.
Сегодня компания «Sulpak» - это самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане с численностью более 2 000 сотрудников. Это 40 магазинов в 23 наиболее крупных городах Республики: Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Атырау, Актау, Уральск и других.
Компания закупает и реализует
товары непосредственно у
ТОО «Sulpak» является товариществом с ограниченной ответственностью. Компания является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Республики Казахстан. Зарегистрировано в Департаменте Юстиции города Алматы.
Юридический и фактический адрес: 650036, г. Алматы, ул. Ратушного, 139А. Форма собственности - частная.
Миссия компании - создание системы продаж качественного товара для покупателя, т.к. покупатель ищет надежного партнера, который предложит лучшие решения для обустройства его жизни.
ТОО «Sulpak» существует на рынке Казахстана уже 19 лет. И за это время компания выполнила не малые проекты в продажах электронной и бытовой техники.
Это большой коллектив
молодых квалифицированных
ТОО «Sulpak» ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РК и законом «О частном предпринимательстве» от 31 января 2009 года, на основании Устава.
Поставщиками ТОО «Sulpak» являются:
Минский завод холодильников АО «АТЛАНТ»
ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» - крупнейший в СНГ комплекс с полным циклом производства по выпуску бытовой техники европейского уровня.
Indesit - это торговая марка итальянского концерна Merloni Elettrodomestici - одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники. Штаб-квартира компании расположена в Фабриано (провинция Анкона).
ARte DOmestica - искусство обустраивать свой дом. Изделия с маркой ARDO выпускаются в Италии на заводах компании A.MERLONI S.p.a., одного из крупнейших европейских производителей бытовой техник.
Принципы компании:
Информация о работе Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом