Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

Целью представленного исследования является рассмотрение на основе анализа литературных источников и практического воплощения на примере одного отдельно взятого предприятия - ТОО ТК «Sulpak» особенностей сбыта продукции в Казахстане.
Согласно поставленной цели, решены следующие конкретные задачи:
изучение теоретических основ сбыта и реализации и его составляющих;
изучение и анализ организационной и экономической деятельности предприятия;
оценка функционирования сбыта на предприятии;
выявление недостатков в организации сбыта;
разработка некоторых рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая стимулирование сбыта.docx

— 148.87 Кб (Скачать документ)

 

По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста  цен. Потери покупателями денежных средств  от повышения розничных цен (в  связи с покупкой товаров по более  высоким ценам в предприятии) составили 877,7 млн. тен.

За 2009–2011 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

На развитие розничного товарооборота  предприятия оказали следующие  факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих  высокую цену, что снижало спрос  покупателей на них, нарушением ритмичности  отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  магазин в излишнем количестве и  в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может  привести к замедлению оборачиваемости  оборотных средств, вложенных в  товарные запасы, и возникновению  потерь.

На предприятии в 2011 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2010 годом на 0,8 млн. тен. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2011 году положительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»

 

Товарная политика. В  ассортименте ТОО «Sulpak» широчайший выбор самой разнообразной бытовой техники и электроники. «Sulpak» cотрудничает только с ведущими компаниями, производящими электробытовую технику такими как: Sony, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo, Philips, Canon, Fujitsu, Bosch, Siemens, Electrolux, Indesit, Gorenje, Hansa, Zanussi, Whirlpool, Beko, Moulinex, Tefal, Rowenta и др.

Ширина и глубина товарного  ассортимента магазина представлена в следующих таблицах 4, 5, 6, 7:

 

Таблица 4 - Товарный ассортимент: электроника, фото и видео, компьютеры

 

Электроника

Фото и видео

Компьютеры

LED/OLED телевизоры

Зеркальные фотоаппараты

Системные блоки

Плазменные телевизоры

Цифровые фотоаппараты

Ноутбуки и нетбуки

 ЖК телевизоры

Цифровые видеокамеры

Мониторы

Blu-ray и DVD плееры

Объективы, оптика, вспышки

Орг. Техника

МР3 плееры и iPod

Цифровые фоторамки

Мультимедиа

Портативное аудио

Карты памяти

Информационные носители

Автомобильная электроника

Аксессуары для фото и  видео

Устройства ввода

Игровые приставки

 

Софт

Электронные книги

 

Игры

Музыкальные инструменты

 

Мебель

Аксессуары для ТВ и  аудио

 

Компьютерные аксессуары

Аксессуары для игровых  приставок

   

Игры для игровых приставок

   

Мебель

   

 

Из таблицы 4 видно, что  ТОО  «Sulpak» имеет широкий ассортимент электроники, фото и видео аппаратуры, компьютеров, соответствующих современным технологиям.

 

Таблица 5 - Товарный ассортимент: кухонная техника, техника для дома, климатическая техника

 

Кухонная техника

Техника для дома

Климатическая техника

Холодильники

Стиральные машины

Кондиционеры

Морозильники

Сушильные машины

Увлажнители воздуха

Посудомоечные машины

Пылесосы

Воздухоочистители

Электрические плиты

Моющие пылесосы

Вентиляторы

Комбинированные плиты

 

Обогревательные приборы

Газовые плиты

 

Водонагреватели

Встраиваемая техника

 

Метеостанции

Вытяжки

 

Аксессуары для климатической  техники

Микроволновые печи

   

 

Из таблицы 5 можно сказать, что ТОО «Sulpak» включает в свой ассортимент товары, предназначенные для обеспечения домашнего удобства и комфорта потребителей.

 

Таблица 6 - Товарный ассортимент: мелкая бытовая техника, красота и здоровье, аксессуары для дома и кухни

 

Мелкая бытовая техника

Красота и здоровье

Аксессуары для дома и  кухни

Кухонные комбайны

Приборы для укладки волос

Аксессуары для кухонной техники

Блендеры

Приборы для стрижки волос

Аксессуары для стиральных машин

Кухонные весы

Бритвы и эпиляторы

Аксессуары для мелкой бытовой техники

Соковыжималки

Весы

Бытовая химия

Чайники, кофеварки

Зубные щетки

Аксессуары для пылесосов

Тостеры

Массаж и спа

Аксессуары для бритв

Грили

Косметические приборы

Прочее


 

Из таблицы 6 видно, что  ассортимент компании включает в  себя не только встроенную бытовую  технику, но необходимую мелкую бытовую  технику и всевозможные аксессуары. Также товары для красоты и  здоровья потребителей.

 

Таблица 7 - Товарный ассортимент: телефоны и связь, офисная техника, игры и софт

 

Телефоны и связь

Офисная техника

Игры, софт, развлечения

Сотовые телефоны

Многофункциональные устройства

Софт

Радио и DECT телефоны

Лазерные принтеры

Фильмы DVD

Проводные телефоны

Струйные принтеры

Игры

Контакты

Сканеры

Игровые манипуляторы

Факсы

Факсы

Книги

Модемы

Радио и DECT телефоны

 

Аксессуары для сотовых  телефонов

Картриджи для принтеров  и МФУ

 

Аксессуары для телефонов

Бумага

 

Картриджи для факсов

   

 

Таблица 7 показывает, что  компания охватывает все сферы деятельности потребителей от обыденной жизни  до профессиональной деятельности, и  предлагает широкий спектр необходимых  товаров и услуг.

Ценовая политика. Отличительная черта сети «Sulpak» - это, прежде всего, наиболее демократичная ценовая политика среди конкурентов, что очень актуально для людей различного достатка.  
Компания активно строит отношения с партнерами во многих странах, что дает возможность вести ценовую политику направленную на максимальную доступность покупателей и активно расширять сеть, завоевывая лидерские позиции на рынке.

Цены на наиболее востребованные товары представлены в табл. 8

 

Таблица 8 - Диапазон цен ТОО «Sulpak»

 

Товар

Диапазон цен

Электроника

 

Плазменные телевизоры

84900-697 490 тг

ЖК телевизоры

23190-158090 тг

МР3 плееры и iPod

30690-79090 тг

Сотовые телефоны

2900-175690 тг

Игровые приставки

29920-89900 тг

Компьютеры

 

Системные блоки

47490-167390 тг

Ноутбуки и нетбуки

49990-271920 тг

Мониторы

15990-99990 тг

Мультимедиа

990-69790 тг

Информационные носители

290-25190 тг

Кухонная техника

 

Холодильники

19990-251090 тг

Посудомоечные машины

43990-71990 тг

Электрические плиты

3290-183990 тг

Газовые плиты

6490-116190 тг

Микроволновые печи

8500-55790 тг


 

Исходя из таблицы 8, можно сказать, что цены, устанавливаемые на различные товары очень гибкие, и учитывают финансовые возможности всех потребителей. В ТОО «Sulpak» каждый покупатель может найти для себя товар с соответствующим качеством и по приемлемой цене.

          Рекламная политика. В 2011 году Управлением маркетинга и связей с общественностью были разработаны новые подходы к рекламной политике с целью повышения ее эффективности.

Важнейшими целями рекламной кампании в 2011 году являлись:

  • укрепление имиджа магазина, как самого надежного магазина с большой историей и традициями, оперативно и чутко реагирующего на потребности рынка;
  • создание магазину качественно нового образа с учетом его сильных сторон и выполняемой миссии на рынке.

В связи с обострением  на рынке появилась необходимость  ярко заявить о себе, дифференцировать свою марку и свои услуги. ТОО  «Sulpak» имеет ряд ощутимых преимуществ перед конкурентами, благодаря своей истории, опыту в работе с населением, которые можно успешно использовать при формировании нового имиджа в глазах общественности. Без активной пропаганды имиджа становятся малоэффективными мероприятия по продвижению продуктов магазина.

Основное значение имеют  репортажи и интервью, позволяющие  познакомиться с руководством магазина, услышать и увидеть клиентов, осмотреть  офис, операционные залы и т.п. На это  в своей деятельности обращает внимание руководство ТОО «Sulpak», что будет показано ниже при анализе его рекламной концепции.

ТОО «Sulpak» располагает бюджетом рекламной кампании на 2012 год в сумме $120000.

В таблице 9 показаны предварительные  расчеты бюджета рекламной компании.

Далее рассмотрим содержание каждого из мероприятий рекламной  кампании.

Реклама на телевидении. Руководство ТОО «Sulpak» учитывает, что реклама на телевидении является самой эффективной. Поэтому все рекламные ролики компании максимально информативны и запускаются в «прайм-тайм». Также группа по связям с прессой договаривается с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о услугах магазина (скрытая реклама, формирование паблисити).

 

Таблица 9 - Показатели затрат на рекламную деятельность

 

 

Стоимость

Требуется

Затраты

Ролик на телевидении

1 мин -$500

60 роликов по 30 сек Тематическая передача

$1500

Ролик на радио

1 мин – $300

600 роликов по 30 секунд

$90.000

Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр.-$100

40 объявлен. по 1/4 стр.

$4.000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -$300

50 объявлен. по 1/2 стр.

$15.000

Листовка

1 лист – $1/4

10000 листов

$2500

Комп. Сеть

Создание сайта -$500 (регистрация) + $4500 (дизайн)

1 новый сайт

$5000

Итого:

$118000


 

Реклама в газете, журнале. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как  можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя магазина скрытую  рекламу. Исследование общественно-политических газет и журналов может показать, что материалы по магазинам встречаются  достаточно редко.

Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно  новой и очень эффективной  при ее невысоких стоимостях по сравнению  с другими видами рекламы. ТОО «Sulpak» использует свой собственный интеренет-магазин, а также баннеры в социальных сетях.

Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки ТОО «Sulpak» содержат полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

Реклама на радио. Рекламу  на радио компания дает лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик достаточно информативен. Компания обращает внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.

Места продаж. ТОО «Sulpak» имеет широкую сеть магазинов по всему Казахстану. Это 37 магазинов в 20 наиболее крупных городах Республики: Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Атырау, Актау, Уральск и других.   

Адреса магазинов представлены в табл. 10

 

Таблица 10 - Торговая сеть ТОО «Sulpak» 

 

Город

Кол-во магазинов

Адреса

Актау

1

Магазин СУЛПАК, мкрн. 17

Актобе

2

1. Гипермаркет СУЛПАК, р-н  автовокзала 148, рынок Мега-Шыгыс 

2.Магазин СУЛПАК, ул. Санкибай  батыра, 14д, Торговый Центр "Алатау"

Астана

3

1. Магазин СУЛПАК, ул.Пушкина, 166 
2. Магазин СУЛПАК, ул.Мирзояна, 2 
3. Магазин СУЛПАК, ул. Кенесары, 51

Алматы

6

  1. Гипермаркет СУЛПАК, мкр. Аксай 4, д.30, уг. ул. Момышулы
  2. Гипермаркет СУЛПАК, ул. Толе би, 187, уг. ул. Ауэзова
  3. Гипермаркет СУЛПАК, ул.Толе би, 285 "А", уг. ул. Утеген Батыра
  4. Супермаркет СУЛПАК, ул. Джандосова, 34 "А", уг. ул.Ауэзова
  5. Супермаркет СУЛПАК, ул. Толе би, 113, уг. ул. Шарипова
  6. Супермаркет СУЛПАК, ул. Абая, 163 "А", уг. ул. Гайдара, 2 

Атырау

1

Магазин СУЛПАК, ул. Владимирского, уг. Курмангазы, мкр. Авангард

Караганда

2

  1. Гипермаркет СУЛПАК, ул.Космонавтов, 1Д Магазин СУЛПАК, ул. Бухар Жырау, 76

Капчагай

1

Магазин СУЛПАК, ул. Алматинская, 64/1

Кокшетау

2

Магазин СУЛПАК, ул. Ауельбекова, 115А

Костанай

1

Магазин СУЛПАК, ул. Алтынсарина, 229А

Кызыл-Орда

1

Магазин СУЛПАК, ул.Байтурсынова, 53

Павлодар

2

1. Магазин СУЛПАК, ул. Жаяу-Мусы, 2 
2. Магазин СУЛПАК, ул. Сатпаева, 40

Петропавловск

1

Магазин СУЛПАК, ул. Уалиханова, 31

Семей

1

Магазин СУЛПАК, ул. Интернациональная, 36а

Талдыкорган

1

Магазин СУЛПАК, ул. Абая, 274

Тараз

1

Магазин СУЛПАК, ул. Королева, 25

Темиртай

1

Магазин СУЛПАК, пр. Металлургов, 22А

Уральск

1

Магазин СУЛПАК, ул. С.Датова, 30

Усть-Каменогорск

1

Магазин СУЛПАК, пр. Независимости 86, ТЦ "Адем"

Шымкент

1

Магазин СУЛПАК, Тамерлановское шоссе, 19

Информация о работе Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом