Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

Целью представленного исследования является рассмотрение на основе анализа литературных источников и практического воплощения на примере одного отдельно взятого предприятия - ТОО ТК «Sulpak» особенностей сбыта продукции в Казахстане.
Согласно поставленной цели, решены следующие конкретные задачи:
изучение теоретических основ сбыта и реализации и его составляющих;
изучение и анализ организационной и экономической деятельности предприятия;
оценка функционирования сбыта на предприятии;
выявление недостатков в организации сбыта;
разработка некоторых рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая стимулирование сбыта.docx

— 148.87 Кб (Скачать документ)

       

 Из таблицы 9 видно, что ТОО «Sulpak» имеет самую широкую сеть магазинов в самых крупных городах по всему Казахстану, что обеспечивает доступность товаров во всех регионах страны.

Специализированные торговые центры Sulpak соответствуют самым  высоким международным стандартам. Ассортимент каждого из них насчитывает  более 25 тысяч моделей электроники  и бытовой техники – от огромных плоскопанельных телевизоров до всевозможных аксессуаров и периферии. Все ведущие мировые производители бытовой техники и электроники представлены в магазинах Sulpak.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия ТОО «Sulpak»

3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»

 

Для преодоления координационных  проблем необходимо ввести в структуру  службы ТОО «Sulpak» менеджера по логистике. Менеджер по логистике несет ответственность за систему логистики на предприятии.

Типичные задачи менеджера  по логистике:

1) наблюдение и анализ рынка;

2) планирование и контроль распределения  продукта;

3) контроль за движением продукта;

4) предложения по улучшению продукта, инновации;

5) проверка комплекса инструментов  логистики.

При интеграции в организационную  структуру «Sulpak» менеджер по логистике будет подчиняться непосредственно коммерческому директору.

К сожалению, работа по подбору специалистов ведется в отделе сбыта крайне произвольно, почему в отдел попадают люди без специального образования. И в связи с этим, отделу кадров необходимо разрабатывать план организационно-технических  мероприятий по подбору и найму  персонала в русле общей стратегии. При выборе стратегического направления  необходимо преследовать цель повышения  квалифицированного уровня работников. В связи с этим, при подборе  и найме персонала особое внимание необходимо уделять образовательному и квалифицированному уровню кандидатов. К числу требований, предъявляемых  к кандидатам относятся:

1) Системность знаний, большая эрудиция  и кругозор. Логистик должен обладать  знаниями в области последних  достижений научно-технического  прогресса, в области коммерческой  деятельности, производства и др.

2) Коммуникабельность. Логистик должен  уметь находить общий язык  с людьми разных мировоззрений,  привычек, характеров, проживающих  в разных регионах и странах,  занимающихся разными видам деятельности.

3) Стремление к новому, высокая  степень динамизма. Время –  решающий фактор.

В связи с  этим предполагается, что предлагаемая новая структура управления сбытом на предприятии должна вести свою работу по следующим направлениям:

а) ориентация на клиента. Предприятие, заключившее  договор с ТОО «Sulpak», должно получить рыночное преимущество по сравнению с магазином, не имеющим такого договора в виде удобства работы, широкого ассортимента, надёжной доставки, гибкой и удобной схемы расчётов и т.д. Политикой предприятия является налаживание и поддержание тесного контакта с клиентами;

б) широкий ассортимент  позволяет повысить привлекательность  предприятия как партнёра, а так  же увеличивает прибыль за счёт увеличения объёмов продаж и расширения их географии;

в) постоянный, жёсткий  контроль качества выпускаемой продукции. Сквозной контроль качества, начиная  от входного контроля сырья и кончая контролем качества готовой продукции;

г) повышение  эффективности производства за счёт снижения затрат. Работа по снижению затрат имеет постоянный характер и должна касаться все подразделения и  этапы производства, но при этом экономия не должна становиться тормозом развития производства;

д) «раскручивание»  своей торговой марки и современная  упаковка. Только такой подход позволяет  вести эффективную рекламную  компанию, т.к. продукты ТОО «Sulpak» в отдельности не могут выдержать необходимый рекламный бюджет. А реклама единой торговой марки помимо рекламной поддержки существующего ассортимента позволяет выводить на рынок новые продукты без чрезмерных дополнительных затрат;

е) первоклассная  инфраструктура. Надёжный неизношенный автотранспорт, хорошая связь, отлаженная технология погрузки, компьютеризированные информационные потоки и т.д. повышают управляемость, оперативность, надёжность и в конечном итоге эффективность  предприятия;

ж) постоянное реагирование на изменение рыночной ситуации. Вся  деятельность коммерческой службы ТОО  «Sulpak» построена на готовности к своевременной нейтрализации негативных факторов и более полном использовании выгодных возможностей;

з) комплексный  подход решения задач.

Только такой  подход позволяет решать задачи в  полном объёме, в кратчайшие сроки  с наименьшими затратами.

 

 

 

 

 

Заключение

 

  В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты стимулирования сбыта в системе управления маркетингом. В первой части курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность и цели стимулирования сбыта, а также выбор методов стимулирования сбыта. Во второй части анализируется деятельность компании ТОО «Sulpak», ее сбытовая политика и маркетинговая деятельность.

   Стимулирование сбыта  представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего  воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка.

   Главной задачей  стимулирования является воздействие  на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети. Для более успешного сбыта своей продукции предприятию необходимо также стимулировать свой собственный торговый персонал.

   Таким образом,  по возможности все используемые  средства стимулирования сбыта  следует предварительно протестировать  и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения. При оценке результатов программы стимулирования сбыта надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования.

   Следует также  принимать во внимание действия  конкурентов во время проведения  стимулирования.

Изучив и проанализировав всю деятельность ТОО «Sulpak» можно сделать следующие выводы: компания в цепочке товародвижения является посредником между производителем и покупателем, обладающим мощными и современными технологиями для распространения готовой продукций.

Производители бытовой и  офисной техники в основном пользуются по организации системы сбыта  косвенным видом. Так как большинство  известных брендов по производству бытовой техники продают свою продукция практический в большинстве странах мира. И для них работать прямым видом организаций системы сбыта крайне не выгодна по следующим причинам:

  • рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
  • число оптовиков (посредников) обычно превышает количество региональных базовых складов изготовителя;
  • потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
  • разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения.

Розничная сеть компаний. В 2011 году компания насчитывала 50 магазинов  для розничной торговли. В связи  с мировым финансовым кризисом упала  покупательская способность у населения, связанное с тем что люди начали экономить свои средства. С падением реализации в магазинах, некоторые  магазины не оправдывали издержки. В такое трудное время компания приняла решение сократить количество не рентабельных магазинов и направить  средства на увеличение ассортимента и улучшение сервиса. На сегодняшний  день компания имеет 40 магазинов. Все  магазины оснащены современным оборудованием  и обеспечены ассортиментом современной  техники.

На рынке бытовой техники  идет жесткая борьба за покупателя и каждый крупный продавец старается  удержать своего покупателя и привлечь новых. Для покупателя на сегодняшний  день решающим звеном является:

  1. Цена товара
  2. Ассортимент
  3. Обслуживание в магазине
  4. Гарантийное и после гарантийное обслуживание и т.д.

На сегодняшний день компания ТОО «Sulpak» зарекомендовала себя как устойчивая и надежная организация перед покупателями и партнерами, так же перед государством. То, что у компании созданы все условия для хранения, перевозки и реализаций готовой продукции производителей, так же положительное отношение покупателей и фискальных органов повышает доверие к компаний со стороны поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Алексунин В.А. «Маркетинг», Москва, 2000
  2. Карич Д. «Предпринимательский маркетинг», Москва, 1995
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В. «Маркетинг в системе управления предприятием», Москва, 1990
  4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», Санкт-Петербург, 2000
  5. Басовский Л.Е. «Маркетинг», Москва, 1999
  6. Годин А.М. «Брендинг», Москва, 2004
  7. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга
  8. Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. «Маркетинг: теория и практика», Москва, 19931. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с.
  9. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика : 1990\207 с.
  10. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:"Издательское Дело"1995 \189 с.
  11. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \"Прогресс" \ М.:1994 189 с.
  12. . Деньга С. Торговые скидки и наценки. // Бизнес-информ №3 ' 98
  13. Есипова Цены и ценообразование. ПИТЕР 2000г.
  14. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. СПб. 2009 г. 344 стр.
  15. Отчетные материалы ТОО «Sulpak» за  2009 – 2010 гг.
  16. Статистический ежегодник Казахстана, 2010 г.
  17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: 2006. – 167 c.
  18. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. - Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2005. - 696с.
  19. Ребрин Ю. И. Основы экономики и управления производством. -Таганрог: ТРТУ, 2006. - 516с.
  20. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2006. - 543с.
  21. Тяпухин А. П. Маркетинг. - М.: Маркетинг, 2005. - 470с.
  22. www.bestreferat.ru
  23. www.student.ru
  24. Сайт Компании Sulpak www.sulpak.kz

 

 

.змещено на Allbest.ru

1 Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. «Маркетинг: теория и практика», Москва, 1993

2Карич Д. «Предпринимательский маркетинг», Москва, 1995

3 Котлер Ф. «Основы маркетинга», Санкт-Петербург, 2000

4 www.studentu.ru

 


Информация о работе Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом