Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа
Целью представленного исследования является рассмотрение на основе анализа литературных источников и практического воплощения на примере одного отдельно взятого предприятия - ТОО ТК «Sulpak» особенностей сбыта продукции в Казахстане.
Согласно поставленной цели, решены следующие конкретные задачи:
изучение теоретических основ сбыта и реализации и его составляющих;
изучение и анализ организационной и экономической деятельности предприятия;
оценка функционирования сбыта на предприятии;
выявление недостатков в организации сбыта;
разработка некоторых рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия;
Из таблицы 9 видно, что ТОО «Sulpak» имеет самую широкую сеть магазинов в самых крупных городах по всему Казахстану, что обеспечивает доступность товаров во всех регионах страны.
Специализированные торговые
центры Sulpak соответствуют самым
высоким международным
3. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия ТОО «Sulpak»
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
Для преодоления координационных проблем необходимо ввести в структуру службы ТОО «Sulpak» менеджера по логистике. Менеджер по логистике несет ответственность за систему логистики на предприятии.
Типичные задачи менеджера по логистике:
1) наблюдение и анализ рынка;
2) планирование и контроль
3) контроль за движением
4) предложения по улучшению
5) проверка комплекса
При интеграции в организационную структуру «Sulpak» менеджер по логистике будет подчиняться непосредственно коммерческому директору.
К сожалению, работа по подбору специалистов
ведется в отделе сбыта крайне
произвольно, почему в отдел попадают
люди без специального образования.
И в связи с этим, отделу кадров
необходимо разрабатывать план организационно-технических
мероприятий по подбору и найму
персонала в русле общей
1) Системность знаний, большая эрудиция
и кругозор. Логистик должен обладать
знаниями в области последних
достижений научно-
2) Коммуникабельность. Логистик должен
уметь находить общий язык
с людьми разных мировоззрений,
3) Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время – решающий фактор.
В связи с этим предполагается, что предлагаемая новая структура управления сбытом на предприятии должна вести свою работу по следующим направлениям:
а) ориентация на клиента. Предприятие, заключившее договор с ТОО «Sulpak», должно получить рыночное преимущество по сравнению с магазином, не имеющим такого договора в виде удобства работы, широкого ассортимента, надёжной доставки, гибкой и удобной схемы расчётов и т.д. Политикой предприятия является налаживание и поддержание тесного контакта с клиентами;
б) широкий ассортимент позволяет повысить привлекательность предприятия как партнёра, а так же увеличивает прибыль за счёт увеличения объёмов продаж и расширения их географии;
в) постоянный, жёсткий контроль качества выпускаемой продукции. Сквозной контроль качества, начиная от входного контроля сырья и кончая контролем качества готовой продукции;
г) повышение эффективности производства за счёт снижения затрат. Работа по снижению затрат имеет постоянный характер и должна касаться все подразделения и этапы производства, но при этом экономия не должна становиться тормозом развития производства;
д) «раскручивание» своей торговой марки и современная упаковка. Только такой подход позволяет вести эффективную рекламную компанию, т.к. продукты ТОО «Sulpak» в отдельности не могут выдержать необходимый рекламный бюджет. А реклама единой торговой марки помимо рекламной поддержки существующего ассортимента позволяет выводить на рынок новые продукты без чрезмерных дополнительных затрат;
е) первоклассная инфраструктура. Надёжный неизношенный автотранспорт, хорошая связь, отлаженная технология погрузки, компьютеризированные информационные потоки и т.д. повышают управляемость, оперативность, надёжность и в конечном итоге эффективность предприятия;
ж) постоянное реагирование на изменение рыночной ситуации. Вся деятельность коммерческой службы ТОО «Sulpak» построена на готовности к своевременной нейтрализации негативных факторов и более полном использовании выгодных возможностей;
з) комплексный подход решения задач.
Только такой подход позволяет решать задачи в полном объёме, в кратчайшие сроки с наименьшими затратами.
Заключение
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты стимулирования сбыта в системе управления маркетингом. В первой части курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность и цели стимулирования сбыта, а также выбор методов стимулирования сбыта. Во второй части анализируется деятельность компании ТОО «Sulpak», ее сбытовая политика и маркетинговая деятельность.
Стимулирование сбыта
представляет собой
Главной задачей
стимулирования является
Таким образом,
по возможности все
Следует также
принимать во внимание
Изучив и проанализировав всю деятельность ТОО «Sulpak» можно сделать следующие выводы: компания в цепочке товародвижения является посредником между производителем и покупателем, обладающим мощными и современными технологиями для распространения готовой продукций.
Производители бытовой и офисной техники в основном пользуются по организации системы сбыта косвенным видом. Так как большинство известных брендов по производству бытовой техники продают свою продукция практический в большинстве странах мира. И для них работать прямым видом организаций системы сбыта крайне не выгодна по следующим причинам:
Розничная сеть компаний. В
2011 году компания насчитывала 50 магазинов
для розничной торговли. В связи
с мировым финансовым кризисом упала
покупательская способность у населения,
связанное с тем что люди начали
экономить свои средства. С падением
реализации в магазинах, некоторые
магазины не оправдывали издержки.
В такое трудное время компания
приняла решение сократить
На рынке бытовой техники идет жесткая борьба за покупателя и каждый крупный продавец старается удержать своего покупателя и привлечь новых. Для покупателя на сегодняшний день решающим звеном является:
На сегодняшний день компания ТОО «Sulpak» зарекомендовала себя как устойчивая и надежная организация перед покупателями и партнерами, так же перед государством. То, что у компании созданы все условия для хранения, перевозки и реализаций готовой продукции производителей, так же положительное отношение покупателей и фискальных органов повышает доверие к компаний со стороны поставщиков.
Список использованной литературы:
.змещено на Allbest.ru
1 Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. «Маркетинг: теория и практика», Москва, 1993
2Карич Д. «Предпринимательский маркетинг», Москва, 1995
3 Котлер Ф. «Основы маркетинга», Санкт-Петербург, 2000
4 www.studentu.ru
Информация о работе Стимулирование сбыта в системе управления маркетингом