Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Цена - основной элемент рыночной экономики……......................5
1.1. Цена и ее функции ……………………………….........................................5
1.2 Классификация цен……..................................................................................6
1.3 Цели и факторы ценообразования…………………………………………9
Глава 2. Анализ системы управления ценообразованием в ОАО «АККОНД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «АККОНД»
2.2. Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования
в ОАО «АККОНД»
2.3. Анализ конкурентной среды ОАО «АККОНД»…
ГЛАВА 3 Установление окончательной цены………………………….........33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Генеральный
Отдел управления Отдел маркетинга Финансовый отдел Отдел материального
персоналом и технического снабжения
Отдел по производству Отдел по производству Отдел по производству Отдел по производству
шоколада мягкой карамели печенья
производство
Инженерно-Тех. Служба ИТС
бухгалтерия
сбыт продукции
Рис.2.1 Организационная структура управления ОАО «АККОНД»
Для проведения анализа возможностей необходимо всесторонне изучить предприятие для принятия решений о его текущем положении дел.
В соответствии с основными направлениями деятельности акционерного общества в 2008-2009 гг. были достигнуты следующие результаты и показатели в табл. 1.
Таблица 1. Показатели ОАО «АККОНД» за 2008-2009 гг.
№ | Показатель | 2008г. |
2009г.
| Абсолют.изм. 2008-2009г.
| Темп роста, % |
1 | Выручка, тыс. р. | 2620680 | 3093810 | 473130 | 118,1 |
2 | Себестоимость, тыс. р. | 2190956 | 2463652 | 272696 | 112,4 |
3 | Прибыль от продаж, тыс. р. | 573042 | 767182 | 194140 | 133,9 |
4 | Чистая прибыль, тыс.р. | 429724 | 630158 | 200434 | 146,6 |
5 | Рентабельность, % | 21,9 | 24,8 | 2,9 | 116,4 |
6 | Выпуск изделий, тыс. т. | 34758 | 38306 | 3548 | 110,2 |
7 | Средняя заработная плата за 1 мес, тыс. р. | 13212 | 14561 | 1349 | 110,2 |
Проанализируем данные таблицы 1, из которых следует, что положение данного предприятия достаточно устойчивое. Следует отметить, что показатели рентабельности сами по себе доказывают прибыльность данной организации, что в современных условиях является показателем успешности хозяйственной деятельности. Рентабельность производства кондитерских изделий в 2009 г. увеличилась на 2,9% по сравнению с 2008г. и составила 24,8%.
В 2009 г. получена выручка в сумме 3 093 810 тыс.р., в 2008 г- 2 620 680 тыс. р. Выручка увеличилась относительно прошлого года на 18 %. Сумма чистой прибыли, полученной в 2009 г. – 630 158 тыс. р., за 2008г.– 429 724 тыс.р.
В 2009 г. выпуск кондитерских изделий составил 38306 тонн, за 2008 г. – 34758 тыс. т. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 10,2 % к уровню прошлого года.
В 2008 - 2009 гг. предприятие не пользовалось заемными средствами банков. Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия.
Себестоимость производства кондитерских изделий увеличилась на 272696 тыс. р. (13,62 %), относительно прошлого года, за счет увеличения объемов производства и реализации.
2.2. Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в ОАО «АККОНД»
Основным инструментом в конкурентной борьбе на предприятии является ценообразование. Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются.
Определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
Принятие управленческого решения в области ценообразования, то есть процесса установления цены на конкретный товар на предприятии проходит несколько этапов.
После установления внешних факторов, оказывающих воздействие на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия. Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. Из основных методов установления исходной цены ОАО «АККОНД» применяет метод «средние издержки плюс прибыль». Он заключается в начислении наценки на себестоимость товара.
Для определения цен на продукцию составлен план затрат, который представлен в табл. 2.
Таблица 2. Затраты ОАО «АККОНД» за 2008-2009гг.
Наименование затрат | 2008 год |
| 2009год | Отклонения к 2008 году | ||||
Затраты (тыс.руб.) | Доля затрат (%) | Затраты (тыс.руб.) | Доля затрат (%) | Тыс. руб. | % | |||
Сырье
| 1 296 386 | 63,3 | 1 448 155 | 62,2 | 151 769 | 111,71 | ||
Этикеточный материал | 135 201 | 6,6 | 143 952 | 6,2 | 8 751 | 106,47 | ||
Тара | 64 927 | 3,2 | 69 377 | 3,0 | 4 450 | 106,85 | ||
Вспомогательные материалы | 72566 | 3,5 | 84 073 | 3,6 | 11 507 | 115,86 | ||
Амортизация | 100 582 | 4,9 | 124 106 | 5,3 | 23 524 | 123,39 | ||
Заработная плата | 210 300 | 10,3 | 229 190 | 9,9 | 18 890 | 108,98 | ||
Отчисления на соц.нужды | 53 264 | 2,6 | 56 670 | 2,4 | 3 406 | 106,40 | ||
Командировочные | 2 153 | 0,1 | 2 933 | 0,1 | 780 | 136,23 | ||
Коммерческие расходы | 47 363 | 2,3 | 61 694
| 2,7 | 14 331 | 130,26 | ||
Энергетические ресурсы | 28613 | 1,4 | 36859 | 1,6 | 8246 | 128,82 | ||
Прочие расходы | 36283 | 1,8 | 69619 | 3,0 | 33336 | 191,88 | ||
Итого | 2 047 638 | 100 | 2 326628 | 100 | 278 990 | 113,62 | ||
Прибыль от продаж | 573 042 |
| 767 182 |
| 194 140 | 133,88 | ||
Рентабельность продаж, % | 21,9 |
| 24,80 |
| 2,90 | 113,24 |
Таблица 3. Налоговые отчисления ОАО «АККОНД» за 2008-2009гг..
Наименование налога | 2008 год, тыс. руб. | 2009 год, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
НДС | 176 942 | 178 702 | 1 760 |
Налог на прибыль | 119 895 | 141 882 | 21 987 |
Налог на имущество | 13 152 | 14 683 | 1 531 |
Налог на землю | 213 | 213 | - |
Арендная плата за землю | 212 | 193 | -19 |
Загрязнение окруж. среды | 534 | 607 | 73 |
Транспортный налог | 57 | 72 | 15 |
ЕСН | 54 284 | 56 884 | 2 601 |
Подоходный налог | 30 065 | 33 341 | 3 276 |
Итого | 395 353 | 426 577 | 31 224 |
В соответствии с табл. 3, сумма налоговых отчислений за 2009 г. составила 426 577 тыс. руб., за 2008 г - 395 353 тыс. руб. Увеличение относительно прошлого года на 31 224 тыс. руб., в т.ч. налога на прибыль – 21 987 тыс. руб.
Предприятие не имеет просроченной задолженности по всем видам платежей.
Налоги и платежи в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.
Среднесписочная численность персонала за 2009 год - 1529 чел, за 2008 год- 1534 чел.
Средняя заработная плата в месяц по предприятию за 2009 год – 14561 руб., за 2008г – 13212 руб., увеличение относительно прошлого года на 10,2%. Производительность труда в 2009 году составила 25,1 тн/чел, в 2008г – 22,7 тн/чел, увеличение на 10,6 %.
В 2009 году предприятие получило льготы по инвестиционным проектам на сумму 14 609 тыс. руб., в том числе по налогу на прибыль – 9 501 тыс. руб., по налогу на имущество- 5 108тыс. руб.
Необходимо отметить увеличение затрат в 2009 году на 278990 тыс. руб. Основная доля этой суммы относится к росту стоимости сырья.
Основными поставщиками сырья для фабрики являются российские производители, т.е. промышленные предприятия, такие как: "Сахарный завод" г.Сергач, "Гормолзавод" г.Чебоксары, "Маслосырбаза", "Чебэлеватор" и т.д.
С ними фабрика работает уже более 5 лет. В то же время на предприятии используются такие виды сырья, которые в России не выращиваются и не производятся. К ним относятся: какао-порошок, кокосовые крошки, какао-бобы, какао-масло, пектин, ореховое сырье (миндаль, арахис, фундук и т.д.). Доля которых составляет 60% себестоимости товарной продукции. Этот вид сырья фабрике приходится закупать из дальнего или ближнего зарубежья.
Технологии это процесс преобразования ресурсов в конечный продукт. Для этого используется оборудование, упаковка и т.д. Так на упаковочный материал, тару и вспомогательные материалы в 2009 году было потрачено 297402 тыс. руб.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию ОАО «АККОНД» постоянно увеличивает объемы производства и продаж готовой продукции. Это заметно на рис. 5 , составленном по данным годовых отчетов начиная с 2005 года.
Производство кондитерских изделий в 2009 году составило 38305 тонн или 110,2% к производству 2008 года. Увеличение производства кондитерских изделий на 3547 тонны.