Стратегия ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3



ГЛАВА 1. Цена - основной элемент рыночной экономики……......................5



1.1. Цена и ее функции ……………………………….........................................5

1.2 Классификация цен……..................................................................................6

1.3 Цели и факторы ценообразования…………………………………………9



Глава 2. Анализ системы управления ценообразованием в ОАО «АККОНД»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «АККОНД»

2.2. Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования

в ОАО «АККОНД»

2.3. Анализ конкурентной среды ОАО «АККОНД»…

ГЛАВА 3 Установление окончательной цены………………………….........33

Заключение……………………………………………………………………...36

Список использованной литературы…………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

Сравним объем производства товарной продукции в действующих ценах с 2006 года (табл.4)

              Табл. 4.  Объем производства товарной  продукции в действующих ценах

 

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

 

2009 год

 

Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн.руб. ( без НДС)

1 697,2

1 827,3

2625, 3

3057, 9

                                                                          

     В действующих ценах объем товарной продукции за 2009 год увеличился  по сравнению с 2008 годом  на 432,6 тыс.р.

В 2009 году фактически снижен выпуск карамели и конфет. План-прогноз на 2009 год по выпуску кондитерских изделий исполнен на 98 %.

Таблица 5. Выполнение плана производства продукции ОАО «АККОНД» за 2009 г.

Вид продукции

Производство продукции

Абсолютное отклонение

( +; -)

Выполнение плана

(%)

План

Факт

1

2

3

4

5

(в натуральном выражении, тыс. т.)

Карамель

9674,8

7855,5

-1819,3

81,2

Конфеты

8876,1

7320,6

-1555,5

 

82,5

Ирис

3932,3

4743,4

+811,1

120,6

Драже

3467,3

3894,0

+426,7

112,3

Печенье

5607,8

5971,3

+363,5

106,5

Вафли

3653,0

4136,9

+483,9

113,2

Крекер

3857,6

4383,3

+525,7

113,6

Итого

39068,9

38305,0

-763,9

98,0

(в денежном выражении, тыс.р.)

Карамель

652,1

693,6

+41,5

106,3

Конфеты

600,5

630,1

+29,6

104,9

Ирис

327,2

348,4

+21,2

106,4

Драже

220,4

227,5

+7,1

103,2

Печенье

450,8

467,0

+16,2

103,5

Вафли

328,3

342,3

+14

104,2

Крекер

305,6

467,0

+43,4

114,2

Итого

2884,9

3057,9

+173

106

 

      В соответствии с табл. 5, выпуск мучных изделий увеличился за счет перевыполнения плана по производству крекера (+525,7 тонн). Но нельзя не отметить рост продаж вафель и печенья.

Несмотря на невыполнение плана, в общем, было реализовано продукции на 3057,9 млн. руб. больше, чем в предшествующем году, на 432,9 тыс. руб.

     На промышленных предприятиях произведенная продукция отпускается по оптово-отпускной цене + НДС (налог на добавленную стоимость). В оптовую цену входят: себестоимость, прибыль (рентабельность), акцизы.

     В кондитерской промышленности 80% в себестоимости занимают сырье и материалы, а оставшиеся 20% из 100% - остальные статьи затрат, входящие в себестоимость продукции.

За 2009 год стоимость сырья и материалов возросли (табл. 2).

         

 

 

 

Таблица 6. Средне - оптовые цены по группам изделий  ОАО «АККОНД»

                                           за 2008 – 2009 гг., тыс. руб. за 1 тонну.

Группы изделий

Год

Индекс цен,  %

2008г.,

тыс.р.

2009г.,

тыс.р.

Итого кондитерских изделий             

2625,0

3057,9

1,2

Из них сахаристые

1412,5

1781,6

1,3

В т.ч. карамель

543,4

693,6

1,3

Ирис

302,6

348,4

1,1

Конфеты глазированные

214,8

276,1

1,3

Конфеты не глазированные

167,2

236,0

1,3

Драже

184,5

227,5

1,2

Мучные

1212,5

1276.3

1,1

В т.ч.крекер

436,2

467,0

1,1

Печенья

444,7

467,0

1,05

Вафли

331,6

342,3

1,03

 

Выпуск товарной продукции в действующих ценах за 2009 год составил 3057,9 млн. руб., за 2008 год – 2625,0 млн. руб.

     Цены на сахарные изделия выросли больше, чем на мучные. Стало ясно, почему план по реализации сахаристых не выполнен, индекс цен по этой группе составил 1,3, а по мучным 1,1. Отсюда можно сделать вывод, что цены на сахаристые изделия были менее конкурентоспособными, чем на мучные, т.к. рост цен в основном обусловлен  инфляционным процессом.

       Таким образом, исходя из того, что ООО «АККОНД» применяет метод «средние издержки плюс прибыль», организация подсчитывает все необходимые затраты, начисляет определенную  наценку на себестоимость товара и в конечном итоге выводит конкретную  цену каждого товара.

       Таким образом, подсчитав все затраты, налоги и, добавив наценку, фабрика вывела такую среднюю цену на кондитерские изделия, которая в 2009 году составила 79,81  руб., а в 2008 году – 75,19 руб. за 1 кг.

    2.3. Анализ конкурентной среды ОАО «АККОНД»

 

  Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на решения компании, ее планы и политику.

     Основными конкурентами ОАО «АККОНД» являются такие производители кондитерских изделий, как «Сладко», «Нестле», «Красный Октябрь», «Рот-Фронт», "Бабаевский" и др.

     Служба маркетинга ОАО «АККОНД» выясняет, получает ли кто-либо из конкурентов выгоду из-за лучшего расположения предприятия, лучших мощностей, разницы расходов на транспортировку.   

     Наибольшую конкуренцию создают кондитерские фабрики, которые ввозят свою продукцию в Чувашию, такие как:
- г.Казань "Заря";
- г.Москва "Красный Октябрь";
- г.Ульяновск "Волжанка";
- г.Самара "Россия".

      Фабрика "Заря" ввозит в Чебоксары около 1,4 тыс. т., "Красный Октябрь" - 2,7 тыс. т., "Волжанка" около 1,9 тыс. т., "Россия"-  1,2 тыс. т. в год.
     Но ввоз хаотичен и не удается точно подсчитать количество ввозимой продукции.  Решить эту проблему можно в том случае, когда ОАО "Акконд" будет полностью удовлетворять нужды и потребности в кондитерских изделиях своими силами, чтобы цена и количество соответствовали спросу покупателей. Для этого производятся исследования потенциальных возможностей фабрики, периодически составляются отчеты о поставке по
товарным группам и по регионам.

       В свою очередь кондитерские изделия ОАО «АККОНД» поставляются во многие регионы Российской Федерации:

              - Чувашия –  20,6   %;

          -  Москва и Московская область – 12,9  %;

          - Татарстан -  6,7 %,

          -  Краснодарский край –  5 %;

          -  Кабардино-Балкария  –  3,6 %;

          -  Республика Дагестан –  2,6 %;

          -  Новосибирская область – 2,5  %;            

Реализация продукции на экспорт в 2009г. составила - 5,5  %.

      Как правило, анализ конкурентной среды осуществляется в комплексе исследований рынка.

     Значительный объем информации о состоянии рынка и тенденциях его развития можно получить на основе анализа собранных данных.

Общий анализ (SWOT - анализ) предприятия – анализ показателей, которые позволяют охарактеризовать проблемы предприятия с различной точки зрения. Это сильные и слабые стороны предприятия, его благоприятные возможности и факторы угроз. Анализ помогает развить понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие.

При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса (табл.7)

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.  SWOT - анализ ОАО «АККОНД».

Критерии

 

Возможности

 

1. Появление новой розничной сети

2. Слияние с фирмами-поставщиками

3. Преодоление торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках

 

Угрозы

 

1. Появление на рынке конкурента с более выгодным спектром продукции

2. Экономическая нестабильность, уязвимость перед спадом или депрессией.

3. Вытеснение с иностранных рынков

 

 

Сильные стороны

 

1. Высокое качество выпускаемой продукции

2. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

3. Высокая частота внедрения новых видов продукции

 

Как воспользоваться возможностями

 

1. Попытаться войти на новые сегменты рынка, сделав акцент на качестве нашей продукции

2. Благодаря мастерству руководящих сотрудников предприятия попытаться объединится с некоторыми фирмами-поставщиками

3. С помощью внедрения такой продукции, которой еще нет на иностранном рынке, попытаться заполонить его своей продукцией

 

 

 

 

За счет чего можно снизить угрозы

 

1. Удержать наших покупателей

от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

2. В соответствии с  целями, поставленными квалифицированным руководством организации, прогнозировать ситуацию в стране, чтобы быть подготовленными к нестабильным ситуациям.

3. Вкладывать достаточные

средства в маркетинговые исследования.

 

 

Слабые стороны

 

1.Высокая себестоимость продукции

2. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

 

Что может помешать воспользоваться возможностями

 

1. Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

2. Пониженный объем выпускаемой продукции, а также конфликт внутри организации с рядовыми сотрудниками может оттолкнуть фирмы-поставщики.

 

 

 

Самые большие опасности для фирмы

 

1. Появившийся конкурент может

предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

2. При большой ориентации на

иностранные рынки, и, неожиданном вытеснении с них, может возникнуть потеря влияния на отечественном.

Информация о работе Стратегия ценообразования