Стратегия повышения эффективности управленческих решений (на примере ООО «СТЭМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:39, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- исследовать стратегические факторы, повышающие эффективность управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом 1.doc

— 905.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 1

Сводная таблица  данных по основным покупателям ООО «СТЭМ»

Характеристика

Наименование  покупателя

Лента

Карусель

METRO

Мосмарт

Маркткауф

Ашан

7 континент

Глобус

Plato

Другие

ИТОГО

Количество магазинов  общее, шт

13

16

30

7

1

14

1

1

7

-

-

Количество магазинов, в которые поставляется продукция, шт.

8+3

6,00

3+7+20

1+4+2

1

2+10+2

1

1

7

18

96

Расположение магазинов (Спб- Санкт-Петербург, М - Москва, Р - регионы России)

СПб+Р

СПб+Р

СПб+М+Р

СПб+М+Р

М

СПб+М+Р

СПб

М

СПб

СПб+область

-

Перспективы по открытию магазинов

2011:3+9

2011: 13

2011: 5

2011 :1

нет

2011 :2

нет

2011 :1

1

 

35

Отгрузка, руб.

11782694,00

2172738,83

7681336,27

2502126,67

2390254,87

1721009,47

349894,14

667140,48

3554464,38

3302404,33

36124063,44

Оплата, руб.

7324551,90

1644450,54

5873667,11

772282,99

2153835,56

847101,00

284313,00

502678,00

1246999,50

3064041,86

23713921,46

Период отсрочки (календ.дни)

70,00

70,00

70,00

90,00

45,00

70,00

84,00

60,00

реализация

-

-

Возвраты, руб.

1819903,64

709506,63

1406592,50

60632,11

284698,36

0,00

8931,96

0,00

642383,10

503375,61

5436023,91

% возврата к отгрузке  ТК

15,45

32,65

18,31

2,42

11,91

0,00

2,55

0,00

18,07

15,24

15,05

Плата РЦ (транспорт) 2010

28050,00

0,00

360000,00

51503,37

0,00

68840,38

0,00

0,00

0,00

0,00

508393,75

Плата за открытие магазинов, руб.

35400,00

17500,00

40120,00

35400,00

нет

45000 с 2011  года

35400,00

59322,00

нет

нет

-

Открытие магазинов, руб.

177000,00

87500,00

361080,00

141600,00

0,00

0,00

35400,00

59322,00

0,00

0,00

861902,00

Наличие мерчендайзинга

стэм

стэм

нет

есть

нет

нет

стэм

есть

нет

нет

-

Плата за мерчендайзинг, руб.

125800,00

49920,00

0,00

67968,00

0,00

0,00

4000,00

10007,11

0,00

0,00

257695,11

% мерчендайзинга от суммы отгрузки

0,01

0,02

0,00

0,03

0,00

0,00

0,01

0,02

0,00

0,00

0,01

Скидки (бонусы и т.п.)

6 %+ уценка+штрафы

6 %+ уценка+штрафы

9%+уценка+штрафы

7%+ввод товара

1180р/месяц+4%

2 %+ уценка+штрафы

5,5%

1%+уценка+штрафы

нет

нет

-

Размер скидок, руб.

798159,54

130364,33

691320,26

262763,87

109770,19

34420,19

19244,18

667,14

0,00

0,00

2046709,70

Сумма вычетов, руб.

2948913,18

977290,96

2818992,76

584467,35

394468,55

103260,57

67576,14

69996,25

642383,10

503375,61

9110724,47

Отгрузка минус вычеты

8833780,82

1195447,87

4862343,51

1917659,32

1995786,32

1617748,90

282318,00

597144,23

2912081,28

2799028,72

27013338,97

Доля ТК в общем  объеме отгрузки, %

32,62

6,01

21,26

6,93

6,62

4,76

0,97

1,85

9,84

9,14

100,00

Доля ТК в общем  объеме оплаты, %

30,89

6,93

24,77

3,26

9,08

3,57

1,20

2,12

5,26

12,92

100,00

Доля вычетов ТК в  отгрузке в ТК, %

25,03

44,98

36,70

23,36

16,50

6,00

19,31

10,49

18,07

15,24

25,22

Доля ТК в общем  объеме отгрузки-вычеты, %

32,70

4,43

18,00

7,10

7,39

5,99

1,05

2,21

10,78

10,36

100,00

Доля вычетов ТК в общих вычетах, %

32,37

10,73

30,94

6,42

4,33

1,13

0,74

0,77

7,05

5,53

100,00


 

 

Приложение 2

Ежемесячная динамика отгрузок продукции и поступления  денежных средств за период  с  января 2008 года по февраль 2011 года

 

Период

Сумма отгрузки, руб.

Сумма оплаты, руб.

январь 2008

1 171 561,40

1 304 914,90

февраль 2008

1 678 151,75

1 175 482,66

март 2008

865 208,85

1 285 268,52

апрель 2008

1 545 980,80

868 545,60

май 2008

1 799 180,68

1 362 895,86

июнь 2008

890 877,53

1 602 185,97

июль 2008

1 500 700,59

705 468,73

август 2008

1 282 068,60

1 482 272,28

сентябрь 2008

656 895,90

1 045 162,52

октябрь 2008

829 406,00

879 890,10

ноябрь 2008

686 522,50

702 823,00

декабрь 2008

1 462 620,64

609 489,50

январь 2009

588 237,00

331 072,67

февраль 2009

961 944,06

1 267 209,50

март 2009

228 665,00

1 695 803,64

апрель 2009

1 144 471,80

357 939,69

май 2009

1 504 842,47

416 451,22

июнь 2009

1 720 488,72

717 223,54

июль 2009

798 504,62

1 557 074,60

август 2009

3 303 348,86

1 756 439,10

сентябрь 2009

1 220 205,98

1 122 680,48

октябрь 2009

1 789 515,93

1 209 386,00

ноябрь 2009

1 665 761,63

1 634 797,60

декабрь 2009

2 977 471,98

1 464 047,84

январь 2010

1 597 536,56

2 036 090,00

февраль 2010

1 746 809,46

2 036 275,58

март 2010

825 992,75

2 278 181,00

апрель 2010

2 633 068,93

1 182 751,35

май 2010

4 543 443,02

600 024,00

июнь 2010

3 868 565,01

1 031 180,59

июль 2010

2 412 384,26

1 580 039,20

август 2010

1 463 137,61

4 043 848,00

сентябрь 2010

5 077 242,10

2 966 491,80

октябрь 2010

2 999 099,78

978 322,44

ноябрь 2010

4 777 268,36

2 291 805,50

декабрь 2010

4 179 515,60

2 688 912,00

январь 2011

3 588 496,77

2 559 569,36

февраль 2011

2 236 136,43

2 663 492,57


 

 

Приложение 3

Расчет основных финансовых показателей ООО «СТЭМ»

Наименова-ние показателя

Экономический смысл, способ расчета показателя и  норматив (если существует).

На начало 2010 г.

На

конец  2010 г.

Вывод по показателю

1.Показатели рентабельности

Рентабельность продаж

Определяет эффективность основной деятельности, показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на 1 единицу денежных средств выручки от реализации. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

29777/2704410*100%=1,1%

21359/1156424*100%=1,8%

На 1 руб. выручки от реализации фирма получила 1,1 и 1,8 коп. прибыли соответственно. Динамика положительная.

2.Коэффициенты платежеспособности.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и их эквивалентов. Рассчитывается как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным кредитам и займам. Норма больше или равно 0,1.

(330+65100)/3657995=0,018

34278/10159058=0,003

За счет денежных средств  и их эквивалентов фирма может погасить 1,8% и 0,3% краткосрочной задолженности соответственно. Динамика отрицательная. Показатель в разы ниже нормы.

Коэффициент текущей  ликвидности

Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам предприятие может погасить, мобилизовав все оборотные средства. Рассчитывается как отношение суммы оборотных средств к краткосрочным кредитам и займам. Норма больше или равно 2.

3678884/3657995=1,006

10035033/10159058=0,988

За счет мобилизации  всех оборотных средств фирма может погасить 100% и 99% краткосрочной задолженности соответственно. Динамика отрицательная.

3.Коэффициенты финансовой  устойчивости.

Коэффициент капитаизации

Показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Рассчитывается как отношение заемных средств к собственному капиталу. Норматив меньше или равно 1,5.

3657995/35838=102,07

(106487+10159058)/44639=229,97

На конец года на 1 руб. собственных средств, вложенных в активы, предприятие привлекло 102 руб. и 229 руб. заемных средств соответственно. Динамика отрицательная.

Коэффициент финансовой независмости

Определяет удельный вес собственного капитала в общей сумме источников финансирования. Рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса. Норматив больше или равно 0,4.

35838/3693833=0,0097

44639/10097210=0,0044

Удельный вес собственного капитала в общей сумме источников финансирования 0,9% и 0,4%. Динамика отрицательная. Показатель ниже нормы

Коэффициент финансовой устойчивости

Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников финансирования.  Рассчитывается как отношение суммы собственных и долгосрочных заемных средств к валюте баланса (сумме всех активов). Норматив больше или равно 0,6.

35838/3693833=0,0097

(44639+106487)/10097210=0,015

0,9% и 1,5% актива соответственно  финансируется за счет устойчивых  источников финансирования. Динамика  положительная. Показатель ниже  нормы.


1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2005. –с. 58

2 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 17.

3 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009. - с. 20

4 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 14.

5 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2008. - с. 205.

6 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 6.

7 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 108.

8 Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.- с. 67

9 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2008. – с. 52.

10 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 31.

11 Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2006.- с. 119.

12 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 86.

13 Там же. – с. 87.

14 Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб., 2009. – с. 42.

15 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 63.

16 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 65.

17 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 91.

18 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 77.

19 Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 254.

20 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 82.

21 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 138.

22 Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2009. – с. 44.

23 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 91.

24 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 93.

25 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – с. 26.

26 Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2007. – с. 156.

27 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 49.

28 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2009. – с. 178.

29 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009. - с. 311.

30 Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2009.- с. 112.

31 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 59.

32 Здесь и далее все данные получены на основе расчетов по данным программы «1С», по данным Приложения 1, а также по информации от сотрудников рассматриваемого предприятия.

33 На основе сайта «Малый бизнес Санкт-Петербурга» http://www.os.bishelp.ru/index.php?page=98

34 использованы материалы сайта федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/bgd/free/B06_00/IssWWW.exe/Stg/d11/06-0.htm

35использованы материалы сайтов:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=379438 Постановление ГД ФС РФ от 06.12.2008 №3847-4 ГД «О проекте федерального закона №357580-4 «Об организации деятельности розничных рынков»

http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=14413&phrase_id=110820, http://spb.mmnews.ru/b2b/1339.html

36 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – с. 19.


Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений (на примере ООО «СТЭМ»)