Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:03, курс лекций
Маркетинг — отрасль деятельности как внутри, так и вне предприятия. Многостороннее и сложное явление нашей жизни — маркетинг — требует особого внимания к себе, так как соединяет два основных объекта рыночной экономики — предприятие, производящее продукцию (услуги), и потребителя этой продукции (рынок). Ф. Котлер, профессор Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Это одна из многочисленных новаций, которая вошла в нашу жизнь вместе с рынком. Есть другое толкование термина «маркетинг». Маркетинг — это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и включающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товара, оказание услуг, в которых существует потребность у имеющихся или потенциальных потребителей. Из этого определения ясно, что стратегия маркетинга относится к сфере менеджмента, ориентирована на потребителя, интегрирована в весь комплекс деятельности предприятия и может быть разложена на составляющие. Движение к успеху в маркетинге происходит по спирали. В центре спирали находятся: проблема, цель, эффективный дефицит рынка, неудовлетворенная потребность рынка и т.д.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг в строительстве, разделяют на внешние и внутренние. К внешним относится проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительных работ, предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей строительной и ремонтно-строительной продукции. К внутренним факторам относятся исследования непосредственно связанные с организацией строительного производства, с внедрением технических новшеств и изменений технологий, которые рассматриваются как основные измерители эффективности строительства.
Позиционирование товара на рынке — обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей.
Позиционирование
(от англ. positioning — размещение) определяет
характер восприятия фирмы, ее товаров
целевыми покупателями. Оно направлено,
в первую очередь, на трансформацию сознания
потребителя таким образом, чтобы сделать
торговую марку не просто узнаваемой,
а существенно отличной от других марок,
представленных на рынке, имеющей особую
ценность для потребителя. Это позволяет
снизить чувствительность потребителя
к цене, уменьшить ценовую эластичность,
что позволяет повысить цепу товара, увеличить
рентабельность и, самое главное, получить
стратегическое конкурентное преимущество,
носителем которого является потребитель.
Таким образом, стратегия позиционирования
— это инструмент реализации стратегии
дифференциации.
Тема 8. Маркетинг на предприятиях стройиндустрии.
Маркетинговый
анализ предполагает определение и
оценку рынков предприятия и внешней
среды маркетинга с целью выявления
привлекательных возможностей, обнаружения
трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Эффективный маркетинговый анализ является
необходимым условием разработки планов
маркетинговых мероприятий, а также он
выполняется в процессе их реализации.
Маркетинговые исследования представляют
собой сбор, обработку и анализ данных
с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятия. Исследование
рынка предполагает выяснение его состояния
тенденций развития, что может помочь
выявить недостатки сегодняшнего положения
на рынке и подсказать возможности и пути
его улучшения, но это только часть проблем,
определяющих содержание маркетинговых
исследований в целом.
Все маркетинговые исследования осуществляются
с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых
параметров для данного момента времени
и прогнозирование их значений в будущем.
Как правило, прогнозные оценки используются
при разработке как целей и стратегий
развития организации в целом, так и ее
маркетинговой деятельности. Предприятие,
которое заказало проведение маркетингового
исследования или проводит его самостоятельно,
должно получить информацию относительно
того, что продавать и кому, а также о том,
как продавать и как стимулировать продажи,
что имеет решающее значение в условиях
конкуренции. Результаты исследования
могут предопределить изменение целей
деятельности компании.
Подобно прочим организациям, промежуточный продавец должен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Кроме того, ему предстоит решить, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это — самое важное решение, так как оно определяет положение промежуточного продавца на рынке.
Промежуточный продавец может иметь замкнутый ассортимент — товары только одного производителя. Он может торговать насыщенным ассортиментом — множеством аналогичных товаров многих производителей, или широким ассортиментом — несколькими видами связанных между собой товаров. И, наконец, он может иметь смешанный ассортимент — торговать разнообразными, не связанными между собой товарами. От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.
Рынок
государственных учреждений - рынок
покупателей, образованный государственными
организациями, приобретающими товары
и услуги:
- либо для их последующего использования
в сфере коммунальных услуг;
- либо для их передачи нуждающимся.
Любой канал характеризуется наличием следующих потоков: физических продуктов, собственности на них, платежей, информации и продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).
Каналы
распределения можно
Тема 9. Сбыт строительной продукции. Прямой сбыт. Торги.
При этом как наиболее существенные рассматриваются три модели «портфельного анализа»:
Экономическая
эффективность проведения
конкурсных торгов
— показатель, характеризующий экономию
средств заказчика, которую дает один
рубль затрат на организацию и проведение
торгов, и определяется отношением экономического
эффекта к затратам на организацию и проведение
торгов с учетом компенсации этих затрат
путем продажи конкурсной документации
претендентам.
Тема 10. Непрямой сбыт. Ипотечное кредитование.
Прежде
всего следует разделять
Дистрибьюторы — торговые фирмы, осуществляющие на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителями.
Джобберы, напротив, скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.
Агенты и брокеры — это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.
Данная система сбыта имеет свои преимущества в определенных ситуациях. Целесообразность ее использования несомненна при внедрении строительной организации на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена компаниями, которые могут составить сильную конкуренцию сбытовым подразделениям фирмы как в силу финансовой мощи, так и по причине хорошего рынка и наличия тесных контактов с потребителями.
Наконец, налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынка конкурирующих фирм, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.
Из нее видно, что анализ собственной деятельности распадается на анализ основных результатов сбытовой деятельности и анализ структуры производственно-сбытовых показателей. На первом этапе строительная организация анализирует общие итоги, региональную структуру своей деятельности, эффективность сбытовых операций и сопоставляет результат с выявленными при анализе спроса показателями структуры перспективных рынков. Далее объектом анализа становится уже весь комплекс производственно-сбытовых показателей с учетом конкурентоспособности, в сопоставлении с ключевыми факторами спроса на региональном уровне строительной продукции.
Анализ спроса на строительную продукцию на региональном сбыте предполагает следующие этапы:
• анализ рынка сбыта объектов (строительной продукции), строительство которых осуществляет собственно строительная организация;
• анализ динамики и структуры спроса на региональном рынке;
Информация о работе Технология современного управления маркетингом