Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:03, курс лекций
Маркетинг — отрасль деятельности как внутри, так и вне предприятия. Многостороннее и сложное явление нашей жизни — маркетинг — требует особого внимания к себе, так как соединяет два основных объекта рыночной экономики — предприятие, производящее продукцию (услуги), и потребителя этой продукции (рынок). Ф. Котлер, профессор Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Это одна из многочисленных новаций, которая вошла в нашу жизнь вместе с рынком. Есть другое толкование термина «маркетинг». Маркетинг — это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и включающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товара, оказание услуг, в которых существует потребность у имеющихся или потенциальных потребителей. Из этого определения ясно, что стратегия маркетинга относится к сфере менеджмента, ориентирована на потребителя, интегрирована в весь комплекс деятельности предприятия и может быть разложена на составляющие. Движение к успеху в маркетинге происходит по спирали. В центре спирали находятся: проблема, цель, эффективный дефицит рынка, неудовлетворенная потребность рынка и т.д.
• сегментация по критериям регионального перспективного спроса на строительную продукцию.
Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и тем самым позволяет вовлекать внебюджетные средства в жилищную сферу, жилищное строительство и производство строительных материалов, способствуя подъему реальных секторов экономики. Оно обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями и предприятиями стройиндустрии, направляя финансовые средства в реальный сектор экономики.
При создании российского института ипотеки за основу была принята зарубежная двухуровневая система с учетом российского законодательства, которая включает в себя банки (как первичных кредиторов) и Федеральное ипотечное Агентство (ФИА) в качестве основного оператора вторичного ипотечного рынка.
Эта двухуровневая система не предполагает диктата федерального центра и лишь способствует осуществлению контроля, выработке рекомендаций, оказанию методической помощи и внедрению общепринятых мировых стандартов и технологий. По мере развития системы в регионах будут возникать также собственные региональные агентства, которые могут быть абсолютно независимы от ФИА, либо создаваться ФИА с учетом интересов региональных администраций. При создании региональных ипотечных агентств (РИА) в качестве обеспечения выпускаемых и размещаемых ими ценных бумаг могут быть использованы, наряду с закладными, ликвидные местные ресурсы.
Можно
с уверенностью утверждать, что проблема
становления системы ипотечного жилищного
кредитования выходит за рамки сугубо
экономической задачи, и в целях руководства
реализацией этой системы предлагаются
три схемы взаимоотношении участников
ипотечного рынка.
Тема 11. Маркетинг рынка труда в строительстве.
Процесс освоения рыночных отношений повлек существенные изменения в отношениях «работник — работодатель»: упразднены система государственного распределения молодых специалистов, административная регламентация и диктат в области планирования численности, соблюдения штатной дисциплины; государство не устанавливает жестких рамок в области регулирования оплаты труда и т.д. В свою очередь эти изменения наряду с сокращением объемов производства и высвобождением рабочей силы повлекли снижение занятости и рост безработицы, что неизбежно Усилило конкуренцию на формирующемся рынке труда. Работодателю в новых условиях растущего предложения рабочей силы на первых порах показался более легким процесс подбора и приема новых работников. В свою очередь квалифицированные специалисты, включая и выпускников вузов, столкнулись с множеством проблем в ходе поиска нового места работы. В связи с этим в новых экономических условиях подверглись существенным изменениям функции работодателя и работника, в частности в области их взаимоотношений на этапе формирования персонала организации и выполнения дальнейших двусторонних обязательств.
Как в процессе изучения состояния рынка труда, так и на этапе разработки планов (программ, мероприятий) воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективе возможны изменения и корректировки, что, в свою очередь требует соответствующих уточнений маркетинговой деятельности. Для обеспечения согласованной работы на каждой стали предусмотрен общий блок контроля и координации всего процесса.
Каждый последующий этап процесса базируется на результатах достигнутых на предыдущем, а все без исключения стадии имеют обратную связь как с предыдущим этапом, так и с исходным этапом маркетингового процесса на рынке труда в строительстве.
Множество видов рабочей силы на рынке труда в строительстве обусловлено разнообразием трудовых функций в отрасли, отраслевой спецификой. Работники классифицируются в зависимости от вида работ (строительство, строительно-монтажные работы, отделочные работы и т.д.); по профессиональным различиям (каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, паркетчик и т.д.); по юридической форме приема на работу (по срочному или бессрочному договору (контракту), по трудовому соглашению); по видам труда (работники физического и умственного (инженерного, управленческого) труда); по участию в производстве (на основном и вспомогательном) и др.
Различие видов рабочей силы на рынке труда в строительстве используется в маркетинговой деятельности для сегментаци рынка.
Поиск работы индивидом возможен лишь при условии обладания им необходимыми физическими и умственными способностями и не ранее определяемого трудовым законодательством возраста.
Отсюда следует, что подготовить рабочее место можно в более короткие сроки, нежели подготовить нового работника. Это обстоятельство во многом и определяет постоянный дисбаланс рабочих мест и незанятой рабочей силы на рынке труда, в том числе и в строительном комплексе.
Еще
одной специфической
По отношению к отдельно взятой строительной организации рынок труда может быть внутренним (внутрифирменным) и внешним, т.е. за пределами рассматриваемой фирмы.
По отношению к стране рынок труда можно считать федеральным, или общегосударственным, а с учетом международной интеграции можно выделить международный рынок труда в строительстве.
В качестве промежуточных целей следует выделить удовлетворение требований работодателей, завоевание доли (сегмента) рынка труда и обеспечение повышения эффективности функционирования строительных организаций.
Отличительной особенностью маркетинга рынка труда в строительстве как определенной системы управления является то, что она применяет и использует многовариантные экономико-математические расчеты и на основе их результатов создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития организаций строительного комплекса.
Важнейшей
задачей маркетинга
рынка труда в строительстве является
обеспечение качественных и количественных
параметров кадрового потенциала строительных
организаций в процессе их формирования
и развития. В рамках этой задачи реализуется
целый ряд подзадач, которые охватывают
методическое обеспечение маркетинговых
исследований, разработки программ, а
также алгоритмов их реализации и нацелены
на обеспечение рациональных процессов
воспроизводства, формирования и использования
рабочей силы в строительных организациях.
Тема 12. Маркетинговые коммуникации в строительстве.
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими потребителями, которые, в свою очередь, занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: 1) реклама; 2) работа с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личные контакты (продажи). Приводим общие характеристики каждого из указанных элементов.
Наиболее распространенные способы осуществления престижной рекламы:
Информация о работе Технология современного управления маркетингом