Технология современного управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:03, курс лекций

Описание

Маркетинг — отрасль деятельности как внутри, так и вне предприятия. Многостороннее и сложное явление нашей жизни — маркетинг — требует особого внимания к себе, так как соединяет два основных объекта рыночной экономики — предприятие, производящее продукцию (услуги), и потребителя этой продукции (рынок). Ф. Котлер, профессор Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Это одна из многочисленных новаций, которая вошла в нашу жизнь вместе с рынком. Есть другое толкование термина «маркетинг». Маркетинг — это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и включающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товара, оказание услуг, в которых существует потребность у имеющихся или потенциальных потребителей. Из этого определения ясно, что стратегия маркетинга относится к сфере менеджмента, ориентирована на потребителя, интегрирована в весь комплекс деятельности предприятия и может быть разложена на составляющие. Движение к успеху в маркетинге происходит по спирали. В центре спирали находятся: проблема, цель, эффективный дефицит рынка, неудовлетворенная потребность рынка и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг АД.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

     • сегментация по критериям регионального перспективного спроса на строительную продукцию.

  1. Решение жилищной проблемы является сегодня важнейшим стратегическим направлением в стабилизации экономики и развитии социальной среды. Политика государства в этой области развивается по двум направлениям: обеспечение бесплатным, «социальным» жильем наименее защищенных слоев населения и предоставление возможности остальным гражданам приобрести жилье на условиях льготного кредитования.

     Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и  тем самым позволяет вовлекать  внебюджетные средства в жилищную сферу, жилищное строительство и производство строительных материалов, способствуя подъему реальных секторов экономики. Оно обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями и предприятиями стройиндустрии, направляя финансовые средства в реальный сектор экономики.

     При создании российского института  ипотеки за основу была принята зарубежная двухуровневая система с учетом российского законодательства, которая включает в себя банки (как первичных кредиторов) и Федеральное ипотечное Агентство (ФИА) в качестве основного оператора вторичного ипотечного рынка.

     Эта двухуровневая система не предполагает диктата федерального центра и лишь способствует осуществлению контроля, выработке рекомендаций, оказанию методической помощи и внедрению общепринятых мировых стандартов и технологий. По мере развития системы в регионах будут возникать также собственные региональные агентства, которые могут быть абсолютно независимы от ФИА, либо создаваться ФИА с учетом интересов региональных администраций. При создании региональных ипотечных агентств (РИА) в качестве обеспечения выпускаемых и размещаемых ими ценных бумаг могут быть использованы, наряду с закладными, ликвидные местные ресурсы.

     Можно с уверенностью утверждать, что проблема становления системы ипотечного жилищного кредитования выходит за рамки сугубо экономической задачи, и в целях руководства реализацией этой системы предлагаются три схемы взаимоотношении участников ипотечного рынка. 

                      Тема 11. Маркетинг рынка труда в строительстве.

  1. Понятие маркетинга рынка труда. Особенности рынка труда.
  2. Процесс осуществления маркетинг рынка труда в строительстве.
  3. Товар на рынке труда в строительстве.
  4. Субъекты на рынке труда в строительстве и их особенности.
  5. Структура  рынка труда в строительстве.
  6. Маркетинг рынка труда в строительстве его цель и задачи.
  7. В рамках маркетинга как учебной дисциплины, включенной в программы многих вузов России, обычно рассматриваются теоретические основы и практика производственной деятельности, реже трудовой деятельности и почти вовсе не изучены и не разработаны в методическом и лекционном плане вопросы маркетинга рабочей силы, ресурсов для труда. Лишь изредка фигурирует рынок труда в связи с рассмотрением вопросов формирования персонала организации или занятости (безработицы) в целом. Однако зарождающийся отечественный рынок труда нуждается в полноценных научных изысканиях и создании раздела экономики труда, рассматривающего маркетинг ресурсов для труда.

     Процесс освоения рыночных отношений повлек существенные изменения в отношениях «работник — работодатель»: упразднены система государственного распределения молодых специалистов, административная регламентация и диктат в области планирования численности, соблюдения штатной дисциплины; государство не устанавливает жестких рамок в области регулирования оплаты труда и т.д. В свою очередь эти изменения наряду с сокращением объемов производства и высвобождением рабочей силы повлекли снижение занятости и рост безработицы, что неизбежно Усилило конкуренцию на формирующемся рынке труда. Работодателю в новых условиях растущего предложения рабочей силы на первых порах показался более легким процесс подбора и приема новых работников. В  свою очередь квалифицированные специалисты, включая и выпускников вузов, столкнулись с множеством проблем в ходе поиска нового места работы. В связи с этим в новых экономических условиях подверглись существенным изменениям функции работодателя и работника, в частности в области их взаимоотношений на этапе формирования персонала организации и выполнения дальнейших двусторонних обязательств.

  1. С учетом состояния образовательной базы, демографических условий рассматриваемых регионов, ожидаемого выпуска специалистов, а также перспектив развития отрасли разрабатываются стратегия и тактика воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективу.

     Как в процессе изучения состояния рынка  труда, так и на этапе разработки планов (программ, мероприятий) воспроизводства  и рационального использования  рабочей силы на перспективе возможны изменения и корректировки, что, в свою очередь требует соответствующих уточнений маркетинговой деятельности. Для обеспечения согласованной работы на каждой стали предусмотрен общий блок контроля и координации всего процесса.

     Каждый  последующий этап процесса базируется на результатах достигнутых на предыдущем, а все без исключения стадии имеют  обратную связь как с предыдущим этапом, так и с исходным этапом маркетингового процесса на рынке труда в строительстве.

  1. Основным объектом любого рынка является товар; он же является основным средством маркетинговой деятельности. Однако на рынке труда, в связи с отсутствием материализованного товара и наличием условно принятого, т.е. рабочей силы (человеческих способностей, личного трудового потенциала), определяющей процесс производства товара (услуги), под товаром в дальнейшем будут подразумеваться способности человека к труду, с которыми он выходит на рынок труда и предлагает их для использования в трудовом процессе, называемые условно рабочей силой.

     Множество видов рабочей силы на рынке труда  в строительстве обусловлено разнообразием трудовых функций в отрасли, отраслевой спецификой. Работники классифицируются в зависимости от вида работ (строительство, строительно-монтажные работы, отделочные работы и т.д.); по профессиональным различиям (каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, паркетчик и т.д.); по юридической форме приема на работу (по срочному или бессрочному договору (контракту), по трудовому соглашению); по видам труда (работники физического и умственного (инженерного, управленческого) труда); по участию в производстве (на основном и вспомогательном) и др.

     Различие  видов рабочей силы на рынке труда  в строительстве используется в  маркетинговой деятельности для  сегментаци рынка.

  1. Особенностью субъектов на рынке труда является то обстоятельство, что работодатель осуществляет поиск рабочей силы под незанятые рабочие места. Рабочее место представляет собой совокупность условий, включая производственную территорию и при необходимости оборудование, приспособления и инструменты, а также необходимую технико-технологическую документацию, обеспечивающих с участием работника выполнение трудового процесса. Поэтому готовность работодателя выйти на рынок труда и объявить потребность в рабочей силе зависит в основном от наличия свободных (и готовых к участию в производственном процессе) рабочих мест.

     Поиск работы индивидом возможен лишь при  условии обладания им необходимыми физическими и умственными способностями и не ранее определяемого трудовым законодательством возраста.

     Отсюда  следует, что подготовить рабочее  место можно в более короткие сроки, нежели подготовить нового работника. Это обстоятельство во многом и определяет постоянный дисбаланс рабочих мест и незанятой рабочей силы на рынке труда, в том числе и в строительном комплексе.

     Еще одной специфической особенностью рынка труда является то обстоятельство, что рабочая сила как способность человека участвовать в трудовом процессе не может быть отчуждена о него, а лишь частично применяется им в многократно повторяющемся трудовом процессе с использованием умственной и физической энергии.

  1. По властно-государственному принципу структурирования рынка труда в строительстве можно выделить федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальные рынки труда в строительстве. С учетом наличия экономических зон и особенностей административно-территориального деления России можно выделить рынки труда в строительстве отдельных экономических зон, а также региональные (Московский регион, включающий два субъекта Российской Федерации: Московскую область и Москву) и местные (не всегда совпадающие по территории охвата с муниципальными образованиями) рынки труда в строительстве.

     По  отношению к отдельно взятой строительной организации рынок труда может быть внутренним (внутрифирменным) и внешним, т.е. за пределами рассматриваемой фирмы.

     По  отношению к стране рынок труда  можно считать федеральным, или общегосударственным, а с учетом международной интеграции можно выделить международный рынок труда в строительстве.

  1. Главной целью маркетинга рынка труда в строительстве пред. ставляется обеспечение максимальной устойчивости (стабильности) кадрового состава строительных организаций, обусловливающей эффективную их деятельность, планомерность и поступательность их развития и достижения стратегических высот строительным комплексом страны.

     В качестве промежуточных целей следует  выделить удовлетворение требований работодателей, завоевание доли (сегмента) рынка труда и обеспечение повышения эффективности функционирования строительных организаций.

     Отличительной особенностью маркетинга рынка труда  в строительстве как определенной системы управления является то, что она применяет и использует многовариантные экономико-математические расчеты и на основе их результатов создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития организаций строительного комплекса.

     Важнейшей задачей маркетинга рынка труда в строительстве является обеспечение качественных и количественных параметров кадрового потенциала строительных организаций в процессе их формирования и развития. В рамках этой задачи реализуется целый ряд подзадач, которые охватывают методическое обеспечение маркетинговых исследований, разработки программ, а также алгоритмов их реализации и нацелены на обеспечение рациональных процессов воспроизводства, формирования и использования рабочей силы в строительных организациях. 

                      Тема 12. Маркетинговые коммуникации в строительстве.

  1. Особенности маркетинговых коммуникаций в строительстве. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
  2. Реклама. Основные средства рекламы. Международный кодекс рекламной практики. Основные требования к содержанию рекламы.
  3. Работа с общественностью.
  4. Цель современного маркетинга — не просто создание хорошего товара и назначение для него доступной цены. Фирмы еще должны осуществлять коммуникацию со своими заказчиками которая не сводится просто к связи с потребителем; содержание термина «коммуникация» значительно шире.

     Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими потребителями, которые, в свою очередь, занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

     Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия: 1) реклама; 2) работа с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личные контакты (продажи). Приводим общие характеристики каждого из указанных элементов.

  1. Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которой фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие фирмы могут сегодня успешно вес дела без рекламы в том или ином ее виде. Рекламодатели еж годно тратят большие средства ради выведения на рынок нов товаров и услуг. Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая необходима для перевода качества товар и услуг на язык нужд и запросов потребителя.

     Наиболее  распространенные способы осуществления  престижной рекламы:

    • подготовка и публикация в специальных журналах редакционных (не рекламных) материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.;
    • организация пресс-конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры и т.п.;
    • распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история предприятия, его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;
    • участие в благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участники благотворительных «марафонах», других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов и др.);
    • поддержка организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п.
  1. В сфере маркетинговых коммуникаций наибольшие проблемы возникают при разработке организацией политики, связанной с использованием прямых и обратных связей между организацией и общественностью, с достижением между ними согласованности в действиях, с формированием благоприятного общественного мнения.

Информация о работе Технология современного управления маркетингом