Учет денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование теоретических основ учета денежных средств на предприятии, а также исследование этих вопросов на практике.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

изучение методологических аспектов постановки учета денежных средств;
изучение постановки учета денежных средств в ОАО «УПТК Ивпромстрой» г. Иваново.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты учета денежных средств ……………………………. 5
1.1 Значение и задачи учета денежных средств в рыночных условиях... 5
1.2 Учет кассовых операций ………………………………………..………. 7
1.3 Учет операций по безналичному расчету …………………..….……... 16
2. Учет денежных средств на предприятии ОАО «УПТК Ивпромстрой» …..… 31
2.1. Характеристика предприятия………………………….………………. 31
2.2. Постановка учета денежных средств на предприятии ОАО «УПТК Ивпромстрой»……………………………………………………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………………. 44
Библиографический список….…………………………………………………… 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая учет денежных средств.doc

— 425.00 Кб (Скачать документ)

    дебет счета 50 кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму полученных прочих доходов (включая реализацию прочего имущества и выручку от реализации продукции (работ, услуг), не относящихся к обычным видам деятельности);

    дебет счета 50 кредит счета 51 "Расчетные  счета" - на сумму денежных средств, полученных с расчетного счета и оприходованных в кассе;

    дебет счета 50 кредит счета 75 "Расчеты  с учредителями" - на сумму наличных денежных средств, полученных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

    дебет счета 50 кредит счета 62 "Расчеты  с покупателями и  заказчиками" - на сумму полученных авансов (под поставку товаров или продукции, выполнение работ или оказание услуг);

    дебет счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" кредит счета 50 - на сумму произведенных выплат, начисленных работникам организации (оплата труда, премии, и т.п.);

    дебет счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" кредит счета 50 - на сумму денежных средств, выданных подотчетному лицу;

    дебет счета 51 кредит счета 50 - на сумму сверхлимитного остатка наличных денег, сданных по объявлению в кредитное учреждение;

    дебет счета 60 "Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками" кредит счета 50 - на сумму выданных авансов под приобретение продукции, оплату выполненных работ или оказанных услуг (от выдачи денег под отчет отличается тем, что аванс передается в кассу организации-поставщика).

    Кроме того, на счете 50 отражается приобретение за наличный расчет различных денежных документов (почтовых марок, путевок в дома отдыха и др.), а также выбытие денежных документов.

    В том случае, когда денежные документы  приобретаются кассиром (что является весьма распространенной практикой), в учете делается проводка:

    дебет счета 50, субсчет "Денежные документы" кредит счета 50 - на сумму денежных документов, приобретенных за наличный расчет.

    Если  же денежные документы приобретаются  другим лицом, следует использовать счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    При выбытии денежных документов кредитуется  счет 50 и дебетуется счет учета источников возмещения затрат. Например:

    дебет счета 99 "Прибыли  и убытки" кредит счета 50 - на сумму стоимости путевок в оздоровительные учреждения, оплачиваемых за счет чистой прибыли организации;

    дебет счета 26 "Общехозяйственные  расходы" кредит счета 50 - на сумму стоимости почтовых марок, использованных для пересылки корреспонденции.

    Если  почтовые марки выдаются должностным  лицам (например, секретарю) для постепенного использования, в учете такая выдача оформляется, как выдача подотчетных сумм: дебет счета 71 кредит счета 50, а на общехозяйственные расходы стоимость марок списывается по мере использования: дебет счета 26 кредит счета 71.  

1.3 Учет операций  по безналичному расчету 

    Расчетные операции между организациями - юридическими лицами возникают из договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с заключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства поставить свою продукцию или товары, выполнить определенные работы, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

    В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают также обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными органами, связанные с налоговыми платежами и уплатой единого социального налога.

    Поэтому организация системы расчетов, ее бесперебойное функционирование является важнейшим условием, обеспечивающим хозяйственные связи между организациями.

    Вопросами организации расчетов, их нормативным  регулированием занимается Центральный банк Российской Федерации. В соответствии с установленным им порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем безналичных платежей через банковскую сеть. Для этого организация открывает в банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства, поступающие в пользу организации. Денег как таковых (денежных купюр) организация не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от должника через банк.

    Точно также при расчетах по своим обязательствам перед контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании которых банк списывает с ее расчетного счета сумму платежа.

    Таким образом, наличные деньги (денежные купюры) в расчетах не участвуют, их заменяют платежные документы. Поэтому расчеты и называются безналичными. 

Открытие  расчетного счета и порядок проведения операций

    Для открытия расчетного счета необходимо представить следующие документы:

  • заявление на открытие счета;
  • решение учредителей о создании организации (протокол собрания);
  • нотариально  заверенные  копии  учредительных документов 
    (устава и учредительного договора);
  • справку о регистрации организации;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования в РФ;
  • копию приказа руководителя организации о назначении главного бухгалтера и кассира (если по статусу организации обязанности кассира могут быть возложены на главного бухгалтера, то это указывается в заявлении);
  • карточки с нотариально заверенными образцами подписей (руководителя, его заместителя и главного бухгалтера и его заместителя) в двух экземплярах с оттиском печати.

    Расчетный счет может открыть организация, являющаяся юридическим лицом, а значит, наделенная собственным имуществом, оборотными средствами и имеющая самостоятельный баланс. Этот счет используется для взаимных расчетов с другими организациями в безналичном порядке, но с него можно получить и наличные деньги (например, для выдачи заработной платы, для расчетов с работниками по  командировкам, на хозяйственные нужды), а также зачислить на него наличные денежные средства (полученную от организаций наличную; выручку, не выданную заработную плату, возвращенные работниками , остатки неиспользованных авансов, выданных им под отчет на командировочные расходы или на хозяйственные нужды).

    При открытии расчетного счета с банком заключается договор банковского счета, который регламентирует взаимоотношения между банком и клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию. В приложении к договору определяются ставки на услуги банка. После подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание счету присваивается номер.

    Банк  гарантирует клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими денежными  средствами, ограничения могут устанавливаться  только законом. При этом банк, не нарушая право клиента на распоряжение имеющимися на счете денежными средствами, может использовать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

    Банк  устанавливает лимит остатка  денежных средств, хранящихся на счете клиента. Если сумма денежных средств на счете окажется ниже этого лимита и несмотря на предупреждения банка не будет восстановлена в течение месяца, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом по своей инициативе. Другим основанием для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие операций по счету в течение года. Организация может расторгнуть договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.

    Расчетные субсчета и текущие  счета. Если организация имеет подразделения (склады, магазины, филиалы), которые открываются в производственных целях не по месту ее нахождения, а в другом регионе, то этим подразделениям по просьбе головной организации в регионе их деятельности могут быть открыты расчетные субсчета. Круг операций, осуществляемых по такому счету, определяется головной организацией.

    Обычно  расчетные субсчета открываются  для зачисления выручки от реализации продукции в любой форме: покупатели в оплату за полученную продукцию могут в безналичном порядке перечислить денежные средства на расчетный субсчет подразделения, а могут произвести расчет наличными деньгами, которые вносятся на расчетный субсчет самим подразделением. Денежные средства с расчетного субсчета перечисляются затем на расчетный счет головной организации.

    Кроме зачисления наличной выручки, все остальные  операции по расчетному субсчету совершаются  в безналичном порядке. Сниматься  наличные деньги с него не могут. Для  операций, связанных с выдачей  наличных денег, предназначен текущий счет, который открывается также по просьбе головной организации ее подразделениям, расположенным в другом регионе. На текущий счет зачисляются денежные средства, перечисленные головной организацией для выдачи заработной платы и оплаты командировочных расходов. Они снимаются с текущего счета и выдаются целевым назначением. Снятие наличных денег на производственные цели возможно только в том случае, если оно по разрешению банка предусмотрено в числе операций, проводимых по этому счету.

    В безналичном порядке можно производить только перечисление удержаний из заработной платы и заработной платы во вклады граждан.

    Если  подразделение имеет и расчетный  субсчет, и текущий счет, то по разрешению банка оно может переводить с  расчетного субсчета на текущий счет денежные средства на выплату заработной платы и командировочных расходов. Головная организация устанавливает лимит таких перечислений.

    Для открытия расчетного субсчета и текущего счета предъявляются приказ головной организации о создании подразделения, устав подразделения, заверенный головной организацией, карточки с образцами подписей, заверенные также головной организацией и ее печатью (нотариальное заверение не требуется).

Формы безналичных расчетов

 

    В зависимости от местонахождения  партнеров все безналичные расчеты подразделяются на иногородние и местные.

    Основными формами иногородних расчетов являются расчеты платежными поручениями-требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы.

    Основными формами местных расчетов являются расчеты платежными поручениями-требованиями, платежными поручениями, расчеты в порядке плановых платежей и расчетными чеками.

    Все формы безналичных расчетов оформляются  специальными типовыми формами документов, которые имеют ряд обязательных реквизитов: наименование плательщика и получателя, их коды, наименование банка плательщика и получателя, их коды, номера расчетных и корреспондирующих счетов, основание и назначение платежа и некоторые другие. Исправления в данных документах не допускаются.

    Расчеты платежными поручениями-требованиями. При данной форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий банк расчетный документ (платежное поручение-требование), содержащий требование к плательщику об уплате определенной суммы через банк.

    Оплата  платежного поручения-требования может осуществляться плательщиком с акцептом или без акцепта.

    Акцепт  означает согласие на оплату.

    Он  бывает предварительным, последующим (в течение 3 дней после снятия денег), полным и частичным.

    Платежное поручение-требование представляется в банк в четырех экземплярах, заполняется только машинописно.

    Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег.

    Им  оформляются как авансовые платежи, так и окончательные расчеты  с партнерами, а также платежи  бюджету и внебюджетным фондам и  органам страхования.

Информация о работе Учет денежных средств на предприятии