Учет денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование теоретических основ учета денежных средств на предприятии, а также исследование этих вопросов на практике.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

изучение методологических аспектов постановки учета денежных средств;
изучение постановки учета денежных средств в ОАО «УПТК Ивпромстрой» г. Иваново.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты учета денежных средств ……………………………. 5
1.1 Значение и задачи учета денежных средств в рыночных условиях... 5
1.2 Учет кассовых операций ………………………………………..………. 7
1.3 Учет операций по безналичному расчету …………………..….……... 16
2. Учет денежных средств на предприятии ОАО «УПТК Ивпромстрой» …..… 31
2.1. Характеристика предприятия………………………….………………. 31
2.2. Постановка учета денежных средств на предприятии ОАО «УПТК Ивпромстрой»……………………………………………………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………………. 44
Библиографический список….…………………………………………………… 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая учет денежных средств.doc

— 425.00 Кб (Скачать документ)

    дебет счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" кредит счета 76 - 2000 руб. - удержаны денежные средства с работника;

    дебет счета 76 кредит счета 51 - 2 000 руб. - перечислены денежные средства.

    5.  Перечисления денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

    В качестве примера таких перечислений можно привести следующие:

    перечисление  денежных средств дочернему или  зависимому обществу:

    дебет счета 76, субсчет "Расчеты  в рамках группы взаимосвязанных  организаций" кредит счета 51;

    перечисление  денежных средств по договору доверительного управления имуществом:

    дебет счета 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" кредит счета 51;

    перечисления  средств за счет ранее созданных  резервов:

    дебет счета 96 "Резервы  предстоящих расходов" кредит счета 51 и т.д.

    Основными бухгалтерскими проводками по поступлению  денежных средств на расчетный счет будут:

    дебет счета 51 кредит счета 62 - на сумму поступившей выручки от продаж товаров, продукции (работ, услуг), прочего имущества организации и т.п.;

    дебет счета 51 кредит счета 50 - на сумму наличных денег, поступивших на расчетный счет из кассы организации;

    дебет счета 51 кредит счета 75 - на сумму денежных средств, внесенных на расчетный счет в качестве вклада в уставный (складочный) капитал;

    дебет счета 51 кредит счета 66 (67) - на сумму привлеченных заемных средств;

    дебет счета 51 кредит счета 76 - на сумму денежных средств, поступивших в рамках группы взаимосвязанных организаций (от дочерних, зависимых, финансово-промышленной группы и т.п.).

    Основные  проводки по списанию денежных средств  с расчетного счета:

    дебет счета 60 кредит счета 51 - на сумму оплаченных материально-производственных запасов, товаров, работ или услуг;

    дебет счета 50 кредит счета 51 - на сумму наличных денег, полученных по чеку;

    дебет счета 68 (69) кредит счета 51 - на суммы, перечисленные в погашение задолженности перед бюджетом по налогам и сборам;

    дебет счета 75 кредит счета 51 - на сумму дивидендов, перечисленных акционерам (участникам) - юридическим лицам;

    дебет счета 76 кредит счета 51 - на суммы, перечисленные в рамках группы взаимосвязанных организаций.

    Основанием  для оформления бухгалтерских проводок по расчетному счету и специальным  счетам в банках является выписка  кредитного учреждения. В качестве первичных документов выступают  платежные документы, оформленные  по формам и в порядке, утверждаемым Центробанком РФ (Положением о безналичных расчетах).

    Учет  операций по другим счетам в банке. Денежные средства организации хранятся не только на расчетном счете и в кассе. Они могут быть вложены в платежные документы - аккредитивы, чековые книжки и т.д. (кроме векселей). Это те же денежные средства, поскольку названные платежные документы используются для расчетов с поставщиками за материальные ценности, работы и услуги.

    Для учета денежных средств, вложенных  в аккредитивы и чековые книжки, предназначен счет 55 «Специальные счета в банках». Соответственно к нему открываются субсчета: 55-1 «Аккредитивы» и 55-2 «Чековые книжки» и др.

    Для открытия аккредитива или для  получения чековой книжки денежные средства списываются с расчетного счета организации и зачисляются на счет 55 «Специальные счета в банках». При этом делается проводка:

    Дт 55 «Специальные счета  в банках»

    (субсчет  «Аккредитивы» или субсчет «Чековые  книжки»)

    Кт 51 «Расчетные счета».

    Например, открыт аккредитив на сумму 200 тыс. руб. Эта сумма будет храниться на специальном счете в банке с момента открытия аккредитива до того дня, когда поставщик, в пользу которого открыт аккредитив, отгрузит продукцию (выполнит работы, окажет услуги) сдаст все расчетные документы в свой обслуживающий банк и на его расчетный счет будут зачислены денежные средства с аккредитива. При этом должна быть сделана проводка:

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 55 «Специальные счета  в банках».

    Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  будет закрываться при поступлении материальных ценностей, на оплату которых был использован аккредитив:

    Дт 10 «Материалы» (или  другой счет по учету  материальных ценностей)

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Если  на счет 55 «Специальные счета в банках»  денежные средства перечислялись для расчетов чековыми книжками, то при расчетах с другими организациями за приобретенные материальные ценности (работы, услуги) этим предприятиям выдается чек на определенную сумму. Так как при расчетах чеками покупатель получает материальные ценности (работы, услуги) при выдаче чека, он на дату получения ценностей (работ, услуг) делает проводку:

    Дт 10 «Материалы» (или  другой счет по учету  материальных ценностей)

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Получив чек, организация-поставщик сдает его в свой обслуживающий банк, который на сумму чека предъявляет требование об оплате банку покупателя. А банк покупателя перечисляет эту сумму со счета 55 «Специальные счета в банках» банку поставщика, который зачисляет полученную сумму на расчетный счет своего клиента.

    Плательщик (покупатель), получив от своего банка  выписку по счету 55 «Специальные счета  в банках», делает у себя в учете  проводку:

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 55 «Специальные счета  в банках».

    В отличие от расчетов аккредитивами, когда сумма аккредитива, как правило, используется целиком и счет 55 «Специальные счета в банках» закрывается сразу, при расчетах чеками денежные средства списываются с этого счета постепенно.

    Неиспользованная  сумма аккредитива или чековой книжки списывается со счета 55 «Специальные счета в банках» и зачисляется на расчетный счет предприятия. При этом в учете делается проводка:

    Дт 51 «Расчетные счета»

    Кт 55 «Специальные счета  в банках». 
 
 
 
 
 

2. Учет денежных средств на предприятии ОАО «УПТК Ивпромстрой» 

2.1. Характеристика предприятия 

    ОАО «УПТК Ивпромстрой» является обществом  со 100% стоимостью капитала, принадлежащему членам общества.

    ОАО «УПТК Ивпромстрой» занимается оптовой торговлей, ремонтными работами бюджетных организаций и организаций различных форм собственности.

    За  2005 год выполнено ремонтных работ на 12008 тыс. руб., реализовано товаров на 2320 тыс.рублей,

    Предприятие работало рентабельно. На 2005 год учетной  политикой предусмотрено исчисление прибыли и налога на добавленную стоимость по отгрузке. За 2005 год получено прибыли 515 тыс. рублей.

    Все начисленные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а так же платежи по реструктуризации, согласно графика, за 2005 год оплачены полностью.

    За  2006 год выполнено ремонтных работ на 5835 тыс. руб., реализовано товаров на  1036 тыс. рублей.

    Получен валовой доход в сумме 1891 т.руб. из них: по ремонтным работам в сумме 1538 т.руб, от реализации покупных товаров в сумме 276 т.руб.

    Затраты согласно приказа по учетной политики по видам деятельности не делятся, но для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности распределяются пропорционально объема выручки и за 2006 год затраты по ремонтным работам составили 1555 т.р., а от реализации покупных товаров 276 т.руб. В результате по ремонтным работам получен убыток 17 т.руб., по оптовой торговле прибыль в сумме 77 т.руб. Убыток по ремонтным работам произошел по причине удорожания себестоимости материалов и наемного транспорта. На 2006 год учетной политикой предусмотрено исчисление прибыли и налога на добавленную стоимость по отгрузке и с учетом оплаченного налога на имущество получено прибыли 36 тыс. рублей, из них отчислено налога на прибыль 9 тыс.руб.

    По  состоянию на 01.01.07 г. имеется дебиторская задолженность в сумме 1069 тыс. рублей, кредиторская задолженность в сумме 7254 тыс. рублей . Вся дебиторская и кредиторская задолженности реальные.

    Чистые  активы снизились по сравнению с  началом года на 239 тыс. рублей за счет снижения оборотных активов.

    Уставной  капитал не изменился. Валюта баланса на 01.01.06 составляет 9193 тыс.рублей.

    Бухгалтерский учет в ОАО «УПТК Ивпромстрой» ведется в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. 

    На  рисунке 2.1 представлена организационная структура управления бухгалтерской службой в ОАО «УПТК Ивпромстрой». 

 

Рис. 2.1. Структура бухгалтерской службы в ОАО «УПТК Ивпромстрой» 

    Главный бухгалтер устанавливает служебные  обязанности для работников бухгалтерских служб, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Эти обязанности оформлены в виде должностных инструкций работников бухгалтерии.

Таблица 2.1

Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы в соответствии с выделенными структурными подразделениями

Структурное подразделение (должность) Функции, должностные  обязанности
1 2
Главный бухгалтер Составление бухгалтерской  финансовой и налоговой отчетностей организации.

Сферой  контроля со стороны главного бухгалтера являются:

  • соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска материально-производственных запасов;
  • правильность начисления заработной платы;
  • правильное применение тарифных таблиц, должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой, кассовой дисциплины;
  • взыскание в положенный срок дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности;
  • законность списания различных потерь и недостач;
  • правильность  определения  прибыли,  подлежащей налогообложению и остающейся в распоряжении собственников;
  • контроль   за   исчислением   налогов   и  сборов, уплачиваемых организацией, и достоверностью их перечисления;
  • обеспечение сохранности собственности организации;
  • рациональное использование всех видов ресурсов организации и др.
Заместитель главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского и налогового учета
  1. Формирование доходов и расходов от обычной, операционной, внереализационной и чрезвычайной деятельности, в том числе калькуляция полной себестоимости проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  2. Формирование  финансового результата организации.
  3. Формирование доходов и расходов от реализации и внереализационной деятельности, а следовательно, и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета.
  4. Расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет: налога на имущество предприятия, налога на добавленную стоимость.
  5. Иные вопросы, связанные с налогообложением.
Отдел учета труда и заработной платы
  1. Начисление заработной платы, пособий, единого социального налога, страховых и накопительных платежей в Пенсионный фонд РФ, сбора от несчастных случаев на производстве.
  2. Ведение лицевых счетов работников,  налоговых карточек, реестра и карточек индивидуальных сведений, начисленных сумм единого социального налога и обязательных пенсионных платежей.
  3. Учет расчетов по исковым заявлениям с работниками (алименты, штрафы и т.п.).
  4. Формирование отчетности в соответствии с рабочим планом счетов, а также отчетностей по вышеперечисленным налогам и сборам.
  5. Ведение соответствующих регистров налогового учета.
Отдел учета фактов хозяйственной деятельности по кассе 
  1. Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов.
  2. Ведение   журнала   регистрации   приходных   и расходных кассовых ордеров.
  3. Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира.
  4. Учет расчетов с подотчетными лицами и депонированных сумм.
  5. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов компании и ведение соответствующих регистров налогового учета.
Отдел учета бан-ковских фактов хозяйственной  деятельности
  1. Оформление платежных документов на перечисление различных сумм кредиторской задолженности.
  2. Регистрация платежных документов в журнале регистрации платежных документов.
  3. Контроль за правильностью списания и зачисления денежных средств на расчетные счета в банках.
  4. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  5. Ведение соответствующих регистров налогового учета.
Отдел учета текущих расчетов и обязательств
  1. Учет расчетов с контрагентами организации.
  2. Выписка исходящих счетов-фактур и регистрация входящих счетов-фактур в журналах регистрации.
  3. Формирование книги покупок и книги продаж, а также соответствующих проводок за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  4. Ведение соответствующих регистров налогового учета.
Отдел внутренней бухгалтерии
  1. Отражение в учете поступлений, движения, использования и выбытия материальных ценностей и внеоборотных  активов для  целей  бухгалтерского учета и налогообложения.
  2. Формирование   сводных   проводок   на   своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  3. Ведение соответствующих регистров налогового учета.

Информация о работе Учет денежных средств на предприятии