Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа
В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический
университет»
Бобруйский
филиал
Кафедра
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
на
тему: Управление качеством
товара на предприятии
Студент
2 курса, ЭУП
061
Руководитель
(звание)
Курсовая
работа: 38с., 4 табл., 12 источников.
Объектом и предметом исследования является предприятие ОАО «Галантэя».
Цель работы определить основные характеристики и особенности управления качеством продукции на предприятии.
В
процессе работы рассматриваются понятия
качества труда и качества продукции,
показатели качества продукции, функции
управления качеством продукции, методы
оценки уровня качества продукции, проведен
анализ качества выпускаемой продукции
и конкурентоспособности ОАО «Галантэя»..
Автор
подтверждает, что весь аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические, методологические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторов.
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... | 6 |
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… | 8 |
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... | 12 |
2.1
Организационно-экономическая характеристика
деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………… |
12 |
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. | 20 |
2.3
Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…........ 2.4 Предложения
по совершенствованию системы
управления качеством Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список использованных источников………………………………………. | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными.
В экономике Республики Беларусь важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность белорусских промышленных товаров. Часто имеют место случаи, когда продукция предприятия не пользуется спросом и длительное время находится на складе предприятия, зачастую теряя при этом свои качественные свойства. Такая ситуация приводит к снижению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предпосылкой возникновения подобной ситуации зачастую является низкое качество производимой продукции.
Качество
продукции относится к числу
важнейших показателей
В соответствии с темой данной
курсовой работы «Управление
качеством товара на
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для решения поставленных
Объектом курсовой работы является
предприятие ОАО«Галантэя»
При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
Данная
тема актуальна для Республики Беларусь
особенно сегодня, в переходный
к рынку период, когда с развитием
государства меняются требования к
качеству и весь механизм управления
качеством товара на предприятии.
1
Теоретический аспект
управления качеством
продукции.
1.1
Суть и значение качества
продукции.
В Белоруссии в 2010 году, объявленном годом качества, немалое внимание уделяется вопросам управления на предприятиях. Белорусские компании переходят на работу по международным стандартам, а также и по разработанным в Белоруссии документам – обо всем этом рассказал на международной конференции "Качество, менеджмент, инновации - основа устойчивого развития" первый заместитель председателя Госстандарта Белоруссии Виктор Назаренко.По данным Госстандарта Белоруссии, к концу 2010 года сертификат на систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 будут иметь не менее 2500 предприятий. Кроме того, на более чем 250 предприятиях, работающих с пищевыми продуктами, будут внедрены системы управления качеством пищевых продуктов НАССР и ИСО 22000. А 25 компаний Белоруссии полностью перейдут на работу в соответствии со стандартами управления окружающей средой ИСО 14001.В 2010 году в Белоруссии на основе международного стандарта был разработан собственный СТБ ИСО 9004 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества". Следование положениям этого документа позволит предприятиям добиться успеха на современном рынке как внутри страны, так и за рубежом. Также в 2010 году в стране заработал СТБ 1777-2009 "Системы управления энергопотреблением. Требования и руководство по применению", был выдан первый сертификат на соответствие требованиям этого стандарта. Кроме того, Белорусские предприятия теперь могут строить системы обеспечения безопасности и охраны труда персонала в соответствии с СТБ 18001.[12]
Чтобы
выявить сущность категории «
Конкурентоспособность можно определить как комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара. При этом наибольшей конкурентоспособностью будет обладать такой товар, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший эффект по отношению к цене потребления, которая складывается из продажной цены товара и расходов на его эксплуатацию.
Качество
продукции чрезвычайно
За исходную характеристику качества промышленной продукции принято считать его свойство. Свойство продукции - это объективная ее особенность, которая может проявляться при ее разработке, эксплуатации или потреблении.
Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно разделить на простые и сложные. Сложное свойство представляет собой сочетание простых.
Многообразие
свойств продукции
Поскольку
требования к продукции могут
быть различными в зависимости от
ее назначения, то и качество одной
и той же продукции будет по-разному
оцениваться. Степень проявления каждого
свойства или нескольких свойств
продукции оценивается с
Классификационные
показатели характеризуют принадлежность
изделия к определенной классификационной
группировке в выбранной
Под
условиями, влияющими на качество продукции,
понимаются обстоятельства, в которых
действуют перечисленные
Информация о работе Управление качеством товара на предприятии