Управление качеством товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание

В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 118.80 Кб (Скачать документ)

Такая последовательность действий ведет к тому, что на предприятии начинает работать система  тотального обеспечения качества и  уменьшения издержек. Рабочие, инженеры и менеджеры, направляя свои усилия на устранение причин несоответствий и лишних и вредных издержек, в  рамках периодических мероприятий  по прорывным улучшениям способны совместными  усилиями создать бережливое производство, как высшую форму эффективного бизнеса. Естественно, все вышесказанное касается не только производственных, но и других процессов на предприятии.

В бережливом производстве особое значение имеет  информационное обеспечение, которое  также принимает характер универсального средства, поддерживающего непрерывность  потоков и их эффективность. Однако растут требования и к эффективности  самого информационного обеспечения. Поэтому обязательно наличие  в системе четкого управленческого  учета, обеспечивающего пользователей  только релевантной информацией, которая  всегда достоверна, своевременна и  объективна. Кроме того, информация должна быть представлена в форме, понятной ее потребителю, в виде, позволяющем  очень быстро принять правильное решение.

В плане  мероприятий на ОАО "Галантэя" по повышению качества продукции предприятия особое место должно занимать планирование внедрения системы управления качеством.Поэтому для работающих очень важно соблюдение принципа визуальной информированности о состоянии дел в ближайших точках потоков. Информация должна отображаться в виде, доступном для наблюдения практически всем работающим в пределах данной актуальной части потоков. Таким образом, наличие центрального плана актуально только в маркетинге и в финансовой структуре, ибо все остальные участники потока работают на основе визуализации, и для них важнее ситуационная информация о движении потоков, чем откорректированный централизованный план.Все вышесказанное позволяет значительно снизить сложность и стоимость MRP и ERP-систем, одновременно значительно повысив их эффективность.

Таким образом, проведение последовательных работ  по внедрению полноценной системы  менеджмента, основанной на концепциях Кайдзен и направленных на создание бережливого производства, позволяет  предприятиям, уже внедрившим MRP и ERP-системы, использовать их на более высоком  уровне эффективности. Предприятиям, собирающимся внедрять MRP и ERP-системы, можно посоветовать вначале оптимизировать свои процессы и организацию бизнеса в соответствии с Кайдзен и требованиями бережливого  производства.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому  на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может  включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется "петлей качества" и разделен на более мелкие этапы.

Обеспечение качества продукции представляет собой  совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих  необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству. Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции.Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью.Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

       Управление качеством ОАО "Галантэя" представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.

        В стандартах ИСО серии 9000 изложены очень правильные идеи. Более того, восемь принципов системы менеджмента качества полностью согласуются с основными положениями Кайдзен, а, следовательно, и бережливого производства. Однако требования, правильно написанные руководителями в виде документированных процедур, вовсе не гарантируют их правильной интерпретации и тщательного исполнения. Поэтому недооценка человеческого фактора предприятиями, внедряющими требования ИСО 9000, не позволит им даже приблизиться к тому уровню эффективности, который гарантирует полное внедрение бережливого производства в составе Кайдзен.

Как подтверждает практика, предприятия, внедрившие бережливое производство, не только используют ИТ-системы  со 100% эффективностью, но еще и вовлекают  их в сферу постоянного улучшения. В то же время, общеизвестны случаи, когда система менеджмента качества и ERP-система существуют параллельно, не только не затрагивая друг друга, но и не особо подозревая о взаимном наличии. Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

        Современное  управление качеством продукции должно прямо  ориентиро- ваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и    конъкт- туру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической   конку-  ренцией, характерные характерные для рыночных отношений.         

         Современное управление качеством на предприятии, независимо от фор- мы собственности и масштаба производственной деятельности, должно опти-  мально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и пот- ребности рынка, а с другой  - разработку новой продукции,   способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.          Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. Создание на предпри- ятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.   Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач,как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др. Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

     Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме  того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

     Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые  на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении  и потреблении (эксплуатации).

     Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая  при этом выгоду потребителю.

     Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет  охарактеризовать каждое из них и  оценить качество в целом. Измерение  уровня качества необходимо как для  оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.

     Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

     Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.

     Особенно  это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической  и социальной безопасностью государства.

     ОАО «Галантэя» – ведущий производитель  кожгалантерейных изделий в области  качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой Госкомитета Республики Беларусь по стандартизации, метрологии и сертификации. С 1996 года на ОАО «Галантэя» функционировала  комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), на базе которой в 2002 году была разработана  и внедрена система менеджмента  качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 – 2001. Для улучшения  качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются  такие меры, как замена поставщиков  материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

     ОАО «Галантэя» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров Республики Беларусь на рынках Российской Федерации». За стабильное наращивание объемов экспорта признана победителем конкурса «Лучшее предприятие-экспортер  концерна «Беллегпром». С предприятием имеют постоянные клиентские связи  свыше 150 зарубежных покупателей, среди  которых фирмы оптовой и розничной  сети. 
 

                 Список использованных источников: 
 

1 Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .

2 Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.

3Бизнес - план ОАО «Галантэя» на 2008 г.

4 Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с. 6 –8.

5 Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2003 г.

6 Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2000.

7 Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2005.-с.222-231.

8 Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.

9 Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.

10 Фатхудинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса : экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско – торговый центр «Маркетинг», 2002.

Информация о работе Управление качеством товара на предприятии