Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа
В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентиро- ваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъкт- туру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конку- ренцией, характерные характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от фор- мы собственности и масштаба производственной деятельности, должно опти- мально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и пот- ребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. Создание на предпри- ятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами. Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач,как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др. Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение
качества обеспечивается путем комплексных,
взаимосвязанных, постоянно осуществляемых
мер управление качеством. Применяемые
на предприятиях системы управления
качеством направлены на установление,
обеспечение и поддержания
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.
Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Особенно
это касается интеллектуальной деятельности,
тесно связанной с
ОАО «Галантэя» – ведущий производитель кожгалантерейных изделий в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой Госкомитета Республики Беларусь по стандартизации, метрологии и сертификации. С 1996 года на ОАО «Галантэя» функционировала комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), на базе которой в 2002 году была разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 – 2001. Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
ОАО
«Галантэя» является лауреатом конкурса
«100 лучших товаров Республики Беларусь
на рынках Российской Федерации». За стабильное
наращивание объемов экспорта признана
победителем конкурса «Лучшее предприятие-экспортер
концерна «Беллегпром». С предприятием
имеют постоянные клиентские связи
свыше 150 зарубежных покупателей, среди
которых фирмы оптовой и
Список
использованных источников:
1 Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .
2 Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
3Бизнес - план ОАО «Галантэя» на 2008 г.
4 Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с. 6 –8.
5 Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2003 г.
6 Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2000.
7 Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2005.-с.222-231.
8 Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.
9 Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
10 Фатхудинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса : экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско – торговый центр «Маркетинг», 2002.
Информация о работе Управление качеством товара на предприятии