Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа
В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….
1.2
Главные аспекты и показатели
качества продукции.
Качество продукции рассматривается с разных сторон. В связи с этим существует несколько аспектов качества.
Фундаментальным
является философский аспект. В философии
под качеством понимается вся
совокупность, свойств, характеризующая
предмет как таковой, выделяющая
его среди предметов
С
технической же точки зрения изготовителей
и потребителей интересуют только те
свойства продукции, которые определяют
ее техническую сторону. Это физические,
химические, технологические и другие
свойства (масса, химический состав, температура,
коэффициент полезного
Правовой
аспект - это изучение и регулирование
взаимоотношений людей при
Продукция
создается и используется коллективами
людей, которые вступают в индивидуальные
и коллективные взаимоотношения. Они
складываются между проектировщиками,
изготовителями, потребителями продукции,
торгово-сбытовыми
Экономический аспект - это исследование качества продукции с точки зрения затрат, а также исследование затрат в сравнении с результатами. Экономический аспект имеет не менее важное значение, чем социальный, особенно для продукции машиностроения. С экономической точки зрения, любая продукция является результатом труда. Поэтому для создания продукции и формирования при этом отделенных ее свойств нужны затраты труда (живого и овеществленного). [1,с.34-44]
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что использование современных машин решает и социальные задачи улучшаются условия работы, ликвидируется тяжелый труд, повышается доля умственного труда и т.д.
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.
Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управление качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство
продукции объективная
Всю совокупность свойств продукции можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону или особенность продукции. Сложное свойство объединяет в себе несколько простых. Для измерения свойств продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.
Показатели назначения характеризуют свойства товара, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
Эргономические
показатели характеризуют товар
в системе "человек -товар" и
оценивают его
а)
гигиенические - оценивают приспособленность
товара к гигиеническим условиям
жизнедеятельности и
б) антропометрические - определяют приспособленность товара к размерам, форме и массе тела человека;
в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
Эстетические показатели характеризуют такие свойства: выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида.
Включают четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида товара его структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.[7,c.33-34]
Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией.
Показатели технологичности характеризуют свойства товара, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке его производства, при изготовлении и эксплуатации.
Основные
показатели - трудоемкость, материалоемкость,
себестоимость; дополнительные - транспортабельность
и унификация. Основные показатели
могут быть; суммарными - в сумме
на одну машину; удельными - на единицу
ее основного параметра; сравнительными
- по отношению к базовой модели.
Показатели транспортабельности
К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и коэффициент повторяемости
Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации товара. Это такие показатели, как вероятность безопасной работы в течение определенного периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей.
Экономические показатели характеризуют промежуточные и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации товара, определяют целесообразность формирования большинства их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.
В
группу экономических показателей
входят: затраты на разработку, изготовление
и эксплуатацию, рассчитываемые как
приведенные затраты и
В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
Деление
на единичные и комплексные
Прогнозируемые
показатели - это установленные заранее
с помощью методов
Проектные
(плановые) значения показателей, принятые
в соответствующей
Производственные
и эксплуатационные показатели оценивают
свойства продукции, проявляющиеся
на соответствующей стадии.
2.1Организационно-
ОАО «Галантэя» занимает лидирующее положение на рынке кожгалантереи в Республике Беларусь. Помимо производства ОАО «Галантэя» занимается изготовлением изделий по образцам и эскизам клиентов, с учетом фирменного стиля заказчика, а также изготовлением снаряжения для силовых структур.
ОАО «Галантэя» специализируется на выпуске кожгалантерейных изделий всех видов и наименований из искусственных и натуральных кож: сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи: ремни поясные и для часов, перчатки. В настоящее время предприятием производится около 300 моделей. Ежегодно ассортимент обновляется более чем на 70 %.
Продукция ОАО «Галантэя» сертифицирована Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь и Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации. На предприятии действует система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. СМК действует на всех уровнях управления предприятием и на всех этапах производства продукции.
Предприятие выпускает кожгалантерейные изделия с улучшенными свойствами в соответствии с направлением моды и удовлетворяющие требования потребителя: функциональность, полезность, безопасность, цена, качество исполнения, надёжность, эстетика, рациональность форм. Продукция доступна гражданам с различной покупательской способностью.
По
конструкции изделия
Изделия
предприятия удовлетворяют
Информация о работе Управление качеством товара на предприятии