Управление качеством товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание

В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 118.80 Кб (Скачать документ)
tify">     Все факторы, влияющие на качество продукции, разделяются на объективные и  субъективные. К объективным факторам относят: технический уровень производственной базы, организацию подготовки производства, механизацию и автоматизацию  производства и другие.

 

     

1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции. 
 

     Качество  продукции рассматривается с  разных сторон. В связи с этим существует несколько аспектов качества.

     Фундаментальным является философский аспект. В философии  под качеством понимается вся  совокупность, свойств, характеризующая  предмет как таковой, выделяющая его среди предметов окружающего  мира.

     С технической же точки зрения изготовителей  и потребителей интересуют только те свойства продукции, которые определяют ее техническую сторону. Это физические, химические, технологические и другие свойства (масса, химический состав, температура, коэффициент полезного действия, скорость). Технические свойства играют определенную роль в формировании качества таких сложных видов продукции  как машины.

     Правовой  аспект - это изучение и регулирование  взаимоотношений людей при создании и использовании продукции.

     Продукция создается и используется коллективами людей, которые вступают в индивидуальные и коллективные взаимоотношения. Они  складываются между проектировщиками, изготовителями, потребителями продукции, торгово-сбытовыми организациями, а  также внутри каждого из этих коллективов. К таким отношениям относятся: определение  ответственности за низкое качество деталей, узлов и продукции в  целом; за брак, и отступление от требований стандартов и технических условий на продукцию; регулирование взаимоотношений между поставщиками и потребителями; установление ответственности за поставку продукции, не соответствующей требованиям заказчика и др. Особое внимание в настоящее время уделяется международным взаимоотношениям по поставкам продукции.

     Экономический аспект - это исследование качества продукции с точки зрения затрат, а также исследование затрат в сравнении с результатами. Экономический аспект имеет не менее важное значение, чем социальный, особенно для продукции машиностроения. С экономической точки зрения, любая продукция является результатом труда. Поэтому для создания продукции и формирования при этом отделенных ее свойств нужны затраты труда (живого и овеществленного). [1,с.34-44]

     Вместе  с тем следует обратить внимание на то, что использование современных  машин решает и социальные задачи улучшаются условия работы, ликвидируется  тяжелый труд, повышается доля умственного  труда и т.д.

           Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

     В связи с этим основу управления качеством  составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень  сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и  практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия  образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.

     Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при  управление качеством продукции. Квалиметрия  разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и  на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии  широко используются математические методы, особенно статистические, так как  многие показатели качества носят вероятностный  характер. Но прежде чем перейти  к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью  чего их можно измерить.

     Свойство  продукции объективная особенность  продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

     Всю совокупность свойств продукции  можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону  или особенность продукции. Сложное  свойство объединяет в себе несколько  простых. Для измерения свойств  продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается  применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.

     Показатели  назначения характеризуют свойства товара, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.

     Эргономические  показатели характеризуют товар  в системе "человек -товар" и  оценивают его приспособленность  к гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим  свойствам человека. Включают четыре подгруппы показателей:

     а) гигиенические - оценивают приспособленность  товара к гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности  человека при взаимодействии его  с машиной. К ним относятся  показатели освещенности, температуры, влажности, запыленности, излучения, шума, вибрации, перегрузок (ускорений) и  др.;

     б) антропометрические - определяют приспособленность  товара к размерам, форме и массе  тела человека;

     в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам  человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;

     г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке

     Эстетические  показатели характеризуют такие  свойства: выразительность, целостность  композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида.

     Включают  четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы  например, соответствие внешнего вида товара его структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь  и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.[7,c.33-34]

     Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией. 

     Показатели  технологичности характеризуют  свойства товара, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке его производства, при изготовлении и эксплуатации.

     Основные  показатели - трудоемкость, материалоемкость, себестоимость; дополнительные - транспортабельность  и унификация. Основные показатели могут быть; суммарными - в сумме  на одну машину; удельными - на единицу  ее основного параметра; сравнительными - по отношению к базовой модели. Показатели транспортабельности характеризуют  приспособленность товара к транспортированию, а также к подготовительно-заключительным операциям, связанным с транспортированием.

     К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и  коэффициент повторяемости

     Показатели  безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации товара. Это такие показатели, как вероятность  безопасной работы в течение определенного  периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление  изоляции токоведущих частей.

     Экономические показатели характеризуют промежуточные  и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации товара, определяют целесообразность формирования большинства  их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.  

     В группу экономических показателей  входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как  приведенные затраты и характеризуют  экономичность товара на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением  товара; экономический эффект от улучшения  качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.

     В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в  годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).

     Деление на единичные и комплексные показатели связано с количеством оцениваемых  одним показателем свойств. Единичные  показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько  свойств. Они делятся на групповые  и обобщающие, а также на аналитические  и искусственные. Групповые оценивают  часть свойств, а обобщающие - всю  их совокупность в целом. Аналитические  представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных  и групповых показателей. Искусственные  показатели применимы для тех  видов продукции, для которых  отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий  их качество в целом.

     Прогнозируемые  показатели - это установленные заранее  с помощью методов прогнозирования  ориентировочные значения показателей.

     Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации.

     Производственные  и эксплуатационные показатели оценивают  свойства продукции, проявляющиеся  на соответствующей стадии.  

2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя».

 
 

2.1Организационно-экономическая  характеристика деятельности  ОАО «Галантэя». 
 

     ОАО «Галантэя» занимает лидирующее положение на рынке кожгалантереи в Республике Беларусь. Помимо производства ОАО «Галантэя» занимается изготовлением изделий по образцам и эскизам клиентов, с учетом фирменного стиля заказчика, а также изготовлением снаряжения для силовых структур.

     ОАО «Галантэя» специализируется на выпуске  кожгалантерейных изделий всех видов  и наименований из искусственных  и натуральных кож: сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи: ремни поясные и  для часов, перчатки. В настоящее  время предприятием производится около 300 моделей. Ежегодно ассортимент обновляется  более чем на 70 %.

     Продукция ОАО «Галантэя» сертифицирована  Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь и Государственным Комитетом  по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации. На предприятии  действует система менеджмента  качества (СМК) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. СМК действует на всех уровнях управления предприятием и на всех этапах производства продукции.

     Предприятие выпускает кожгалантерейные изделия  с улучшенными свойствами в соответствии с направлением моды и удовлетворяющие  требования потребителя: функциональность, полезность, безопасность, цена, качество исполнения, надёжность, эстетика, рациональность форм. Продукция доступна гражданам  с различной покупательской способностью.

     По  конструкции изделия подразделяются на мягкие, жесткие, полумягкие; по методу закрыва: клапанные, на застежке «молния», на рамочном замке. Особый интерес покупателей  вызывают изделия полужесткой и  мягкой конструкции, клапанные, средних  размеров, с малой ручкой и удлиненной ручкой - ремнем.

     Изделия предприятия удовлетворяют требования покупателей по направлению моды (дизайну), эксплуатационным свойствам, так как в конструкции внутренних узлов предусмотрены перегородки, карманы надежности, применяемым  материалам и фурнитуре. Технологический  процесс изготовления изделий разработан с использованием новейших технологических  разработок и оборудования, обеспечивающих высокое качество изготовления.

Информация о работе Управление качеством товара на предприятии