Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа
В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….
Только системный подход, что и представляет собой СОК, позволяет осуществить этапы реализации политики в области качества:
-обеспечение качества;
-управление качеством;
-улучшение качества.
Ответственность за разработку и контроль за функционированием СОК на предприятии несет инженер по качеству.
СОК ОАО «Галантэя» разработана в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000, ИСО 8402. Система обеспечения качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения.
Организационно-методической, нормативной, информационной основой СОК является комплект документов, состоящий из:
-руководства по качеству;
-стандартов предприятия (СТП);
-инструкций
и методик по обеспечению
-конструкторской
и технологической
-положений о структурных подразделениях предприятия;
-планов и мероприятий по качеству.
Эти документы устанавливают единый порядок и правила работы СОК предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивают единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия. Комплекс стандартов СОК предприятия охватывает все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции.
Информационные потоки системы обеспечения
качества предприятия позволяют ежемесячно
анализировать качество выпускаемой продукции
и принимать решения о выработке корректирующих
воздействий.
2.3
Анализ качества
продукции и
ее конкурентоспособности.
В настоящее время в Республике Беларусь, как и в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.
Мы, в данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.
С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ОАО «Галантэя», которая занимается выпуском кожгалантерейных изделий. Баланс предприятия за 2008 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы- 6648550 тыс. руб., оборотные активы- 6369363 тыс.руб.
Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:
Коэффициент
рыночной доли:
где ОП - объем продаж кожгалантерейных изделий ОАО «Галантэя» в Беларуси = 7669113 тыс.руб.;
ООПР - общий объем продаж кожгалантерейных изделий на рынке Беларуси = 17638960 тыс.руб.
КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.
Коэффициент предпродажной
, (2)
где ЗПП - сумма затрат на предпродажную подготовку=72076 тыс. руб.;
ЗПОП - сумма затрат на производство продукции и организацию её
продаж = 9331924 тыс. руб.
КПП=0,01 показывает, что предприятие уделяло недостаточное внимание улучшению предпродажной подготовке.
Коэффициент
изменения объема продаж:
где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;
ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.
КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ОАО «Галантэя» за счет роста объема продаж на рынке.
Коэффициент доведения
, (4)
где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;
ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2002 года = 106018 тыс.руб.;
ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2002 года = 79642 тыс. руб.
КС =1,49 показывает стремление ОАО «Галантэя» к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.
Коэффициент рекламной
(5)
где ЗРДкоп- затраты на рекламную деятельность на конец 2007 года = 157405 тыс. руб.;
ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2007года = 99502 тыс .руб.
КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Коэффициент
использования персональных продаж
КИПП не рассчитывается в виду отсутствия
торговых агентов на ОАО «Галантэя».
где ЗПТАкоп- сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;
ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.
Коэффициент использования связей с общественностью:
(7)
где ЗРкоп- затраты на связи с общественностью на конец 2008 года = 32583 тыс. руб.;
ЗРноп -затраты на связи с общественностью на начало 2008 года =8898 тыс. руб.
КИСО = 4,10 показывает стремление к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.
Суммируя вышеперечисленные
, (8)
Внесем полученный коэффициент с таблицу 2.
Теперь нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ОАО «Галантэя» за 2002 год.
Коэффициент текущей
Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;
Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;
Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;
Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;
Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;
Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
определяется следующим образом :
Строка 390 баланса - 10224755 тыс. руб.;
Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;
Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.;
Строка 190 баланса - 6648550 тыс. руб.;
Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.
Полученные
данные также перенесем в таблицу2
Таблица 2-Показатели, характеризующие конкурентоспособность ОАО «Галантэя» в 2008 году
№ п/п | Показатели | Итоговое значение |
1. | КМТК | 1,49 |
2. | КТЛ | 3,03 |
3. | КОСС | 0,67 |
Итого КП: | 3,02 |
Проведем
окончательный расчет конкурентоспособности
предприятия
Показатель
конкурентоспособности ОАО «
Для каждой группы конкурентов
характерны конкретные
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.
Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Информация о работе Управление качеством товара на предприятии