Управление качеством товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание

В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 118.80 Кб (Скачать документ)

      Только системный подход, что и представляет собой СОК, позволяет осуществить этапы реализации политики в области качества:

-обеспечение  качества;

-управление  качеством;

-улучшение  качества.

      Ответственность за разработку и контроль за функционированием СОК на предприятии несет инженер по качеству.

      СОК ОАО «Галантэя» разработана в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000, ИСО 8402. Система обеспечения качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения.

       Организационно-методической, нормативной, информационной основой СОК является комплект документов, состоящий из:

-руководства  по качеству;

-стандартов  предприятия (СТП);

-инструкций  и методик по обеспечению качества;

-конструкторской  и технологической документации;

-положений  о структурных подразделениях  предприятия;

-планов  и мероприятий по качеству.

       Эти документы устанавливают единый порядок и правила работы СОК предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивают единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия. Комплекс стандартов СОК предприятия охватывает все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции.

      Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия позволяют ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий. 

 

2.3 Анализ качества  продукции  и  ее конкурентоспособности. 
 

     В настоящее время в Республике Беларусь, как и в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности  предприятий нет. Зарубежный опыт в  этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает  свою конкурентную позицию по своей  методике.

     Мы, в данной работе воспользуемся методикой  Белоусова В.Л., основанной на отдельных  элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе  показателей деловой активности и эффективности предприятия.

     С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности  ОАО «Галантэя», которая занимается выпуском кожгалантерейных изделий. Баланс предприятия за 2008 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы- 6648550 тыс. руб., оборотные активы- 6369363 тыс.руб.

     Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам  комплекса маркетинга:

     Коэффициент рыночной доли: 

                              

                                                           ,     (1)       
 

     где ОП - объем продаж кожгалантерейных изделий ОАО «Галантэя» в Беларуси = 7669113 тыс.руб.;

          ООПР - общий объем продаж кожгалантерейных изделий на рынке Беларуси = 17638960 тыс.руб.

           КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.

       Коэффициент предпродажной подготовки: 

                          

               ,  (2) 
 

       где ЗПП  - сумма затрат на  предпродажную подготовку=72076 тыс.  руб.;

             ЗПОП - сумма затрат на производство продукции и организацию её

     продаж = 9331924 тыс. руб.

            КПП=0,01 показывает, что предприятие уделяло недостаточное внимание улучшению предпродажной подготовке.

     Коэффициент изменения объема продаж: 

               

                                         ,   (3)   
 

     где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;

          ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.

           КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ОАО «Галантэя» за счет роста объема продаж на рынке.

       Коэффициент доведения кожгалантерейных  изделий до потребителя вычисляется  по формуле : 

       

         ,   (4)

                            

     где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;

          ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2002 года = 106018 тыс.руб.;

          ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2002 года = 79642 тыс. руб.

           КС =1,49 показывает стремление ОАО «Галантэя» к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

        Коэффициент рекламной деятельности: 

     

           (5)   
 

       где ЗРДкоп- затраты на рекламную деятельность на конец 2007 года = 157405 тыс. руб.;

            ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2007года = 99502 тыс .руб.

             КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

     Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ОАО «Галантэя». 

                                    

                                       , (6) 

     где ЗПТАкоп- сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;

            ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.

     Коэффициент использования связей с общественностью:

     

             (7)

                             

       где ЗРкоп- затраты на связи с общественностью на конец 2008 года = 32583 тыс. руб.;

            ЗРноп -затраты на связи с общественностью на начало 2008 года =8898 тыс. руб.

             КИСО = 4,10 показывает стремление к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

       Суммируя вышеперечисленные коэффициенты  и находя среднеарифметическую  величину, определим итоговый показатель  конкурентоспособности маркетинговой  деятельности:

                                                                                              

     

           ,    (8)

                                      

       Внесем полученный коэффициент  с таблицу 2.

     Теперь  нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа  баланса ОАО «Галантэя» за 2002 год.

       Коэффициент текущей ликвидности  рассчитывается по формуле: 
 

       

                                      ,        (9) 
 

     Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;

     Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;

     Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;

     Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;

     Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

     Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.

      

     

         
 

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется следующим образом : 

                                     

                                      ,      (10) 
 

     Строка 390 баланса - 10224755 тыс. руб.;

     Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

     Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.;

     Строка 190 баланса - 6648550 тыс. руб.;

     Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.

      

       
 
 

     Полученные  данные также перенесем в таблицу2 
 

Таблица 2-Показатели, характеризующие конкурентоспособность ОАО «Галантэя» в 2008 году

№ п/п Показатели Итоговое значение
1. КМТК 1,49
2. КТЛ 3,03
3. КОСС 0,67
  Итого КП: 3,02
 

     Проведем  окончательный расчет конкурентоспособности  предприятия 

                                    

                                       ,        (11) 

       

     Показатель  конкурентоспособности ОАО «Галантэя» равен 4,12 и свидетельствует о  конкурентоспособности предприятия  по итогам 2002 года.

       Для каждой группы конкурентов  характерны конкретные концепции  поведения на рынке. Зная значение  КП рассмотрим в какую же  группу попала ОАО «Галантэя»  по итогам 2002 года в матрице  группового ранжирования конкурирующих  фирм.[2,c. 44-47]

        Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.

     Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно  и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов.

Информация о работе Управление качеством товара на предприятии