Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:13, курсовая работа
В соответствии с темой данной курсовой работы «Управление качеством товара на предприятии.» ее целью является изучение особенностей управления качеством на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции……………….. 1.1 Суть и значение качества продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции………………… 8
2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список использованных источников……………………………………….
Выпускаемая продукция: аксессуары женской, мужской и детской одежды, кроме своего прямого назначения, являются художественной деталью внешнего облика человека и призваны удовлетворять его эстетические потребности.
Потребители
продукции ОАО «Галантэя» предпочитают
его изделия из-за современной
конструкции, соответствия функциональному
назначению, высокого качества и низкой
цены. Коллекция изделий
Продукция
предприятия реализуется в
Сырьем для изготовления кожгалантерейных изделий являются:
Поставщиками материала верха являются:
а) отечественные
б) зарубежные изготовители исскуственных материалов расположены в Польше, Италии, России, Турции, Китае и посреднические организации, зарегистрированные в РБ и за ее пределами;
в) поставщики материала детского ассортимента- Россия, частично РБ;
г) поставщиками фурнитуры являются фирмы Италии, России, цех собственного производства и Минский МЭФЗ:
Поставщиками подкладочных и прокладочных материалов являются отечественные производители: Светлогорское ПО «Химволокно», Витебский комбинат шелковых тканей, Пинская фабрика «Пинема», Слонимский завод «Альбертин», Пуховичская картонная фабрика, ООО «Алекор» г. Санкт-Петербург, ООО «Иритос» г. Москва, ООО «Евросвет- Лайт» г. Москва и др.
Поставщики вспомогательных материалов: Гродненский нитепрядильный комбинат, Молодеченский завод «Лакокраска», Минское ОПО «Луч», Италия.
Материальное
обеспечение производится на основании
прямых договоров. В последние годы
качество сырья отечественных
Канал распределения,
наиболее часто используемый в Республике
Беларусь, - косвенный. Система товародвижения
и сбыта представлена сетью, в
которой взаимодействуют
В
частности, на внутреннем рынке ОАО
«Галантэя» имеет фирменную торговлю
в г.Минске (7 фирменных магазинов)
и Минской, Гродненской, Могилевской
областях. На предприятии за фирменную
торговлю отвечает отдел фирменной
торговли, который подчиняется
На уровне посредника
могут выступать
За пределами республики ОАО «Галантэя» с 1 января 2003г. имеет представительство в г. Москва – ОАО «Галантэя-торг» (общая торговая площадь – 180 кв.м, количество работающих -5 человек).
Анализ экспортных
поставок (табл.1) показывает, что наиболее
распространенными и
Таблица 1-Отгрузка продукции за пределы РБ, тыс. долл. США
Показатель | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Поставлено розничной сети | 254,00 | 189,50 | 229,49 | 222,04 |
Получено через дилеров | 332,20 | 202,30 | 300,15 | 237,03 |
Поставлено в оптовую сеть | 2021,40 | 1332,20 | 1826,36 | 1560,93 |
Итого | 2607,6 | 1724 | 2356 | 2020 |
Доминирующим зарубежным рынком экспортной деятельности предприятия является рынок России.
Основные причины выбора российского рынка в качестве приоритетного:
Предприятие планирует организовать свои представительства в местах реализации продукции, создать собственные склады, расширить использование дилерской сети.
В случае экспорта товара транспортные расходы несет покупатель, поставка товара осуществляется путем самовывоза транпортом покупателя или используются услуги Транспортных фирм «Галион», «Автотрейдинг», «ЖелДорЭкспедиция», «Грузобаланс».
Как видно, в настоящее время
рынок кожгалантерейных
Так,
рынок городов Беларуси, европейской
части России, Украины требует 20
% изделий высокой моды из натуральных
кож, 50 % модных изделий с применением
классических элементов дизайна
из натуральных и искусственных
кож, 30 % изделий из искусственных
кож для широких слоев
На рынках Урала и Сибири из-за климатических условий необходимы в основном изделия из натуральной кожи классических конструкций.
Для
сельского населения Беларуси и
стран СНГ требуются
Для людей, занимающихся спортом, требуются спортивные сумки для определенного вида спорта, чехлы для теннисных ракеток, лыж, клюшек, перчатки для тяжелоатлетов и т. д.
Таким образом, в связи с большим насыщение рынкакожгалантерейными изделиями ОАО «Галантэя» должно постоянно проводить широкую рекламную компанию в Беларуси, странах СНГ и странах дальнего зарубежьяпродвижению изделий на новые рынки, завоеванию рынков новыми изделиями, постоянно осваивать новые виды продукции, обновлять и расширять ассортимент, поддерживать оптимально низкие цены за счет снижения производственных затрат, то есть добиваться конкурентного преимущества. [10,c 56-58]
Рекламная деятельность ОАО «Галантэя» в 2008 году осуществлялась в трех направлениях:
Для
осуществления рекламной
1)
Прямая реклама – рассылка
коммерческих предложений и
2) Реклама в прессе, в газетах, в журналах общего назначения, в специальных журналах, в справочниках.
Виды газет, журналов и справочников определялись на основании изучения тиража изданий, мест распостранения, анализа рейтинга возможных изданий, с учетом характера размещаемой информации, времени выхода, цели рекламного обращения (направленность на конечного потребителя или оптовиков).
Рекламной
деятельностью на предприятии занимается
специалист по рекламе отдела маркетинга
и реализации продукции. К разработке
комплекса коммуникаций привлекаются
также сотрудники отдела маркетинга
и отдела сбыта. Кроме того, для
проработки отдельных элементов
коммуникационного комплекса
Также одним из элементов товарной политики предприятия является послепродажное обслуживание.
Установлены следующие гарантийные сроки на продукцию:
70 дней — чемоданы, портфели деловые и дорожные, папки;
50 дней — сумки женские, мужские, дорожные, спортивные; рюкзаки мужские, женские, дорожные;
40 дней — перчатки из натуральной кожи;
30 дней — сумки хозяйственные, пляжные, для учащихся, портфели ученические, изделия мелкой кожгалантереи, ремни поясные и для часов, рюкзаки для учащихся.
На дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации изделия, гарантия не распространяется.
Предприятие выполняет ремонт изделий в течение гарантийного срока и после.
Изделия упаковываются в п/э пакеты и картонные коробки, в коробку вкладывается инструкция по эксплуатации и уходом за изделием
Отдел маркетинга и реализации продукции от структурных подразделений ОАО «Галантэя» получает данные для составления планов по моделированию новых изделий, заявок на все необходимые материалы. Передает подразделениям утвержденные планы продаж по групповому ассортименту с учетом доведенных показателей социально-экономического развития предприятия, предложения по совершенствованию организации труда, прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, планы рекламных кампаний.
Так как в организации планирования кроме ОМиРП участвуют и другие отделы (бухгалтерия, отдел АСУП, экономический отдел), то их взаимодействие является примером коммуникации между отдельными подразделениями, то есть горизонтальной коммуникацией, поскольку данные отделы находятся на одном уровне иерархии.
Практически вся информация, как входящая, так и выходящая, формируется и предоставляется в данный отдел или данным отделом ежемесячно.
Информация о работе Управление качеством товара на предприятии