Управление маркетингововй политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование стратегии фирмы, особенностей и проблем в её выборе на современном этапе развития нашей республики.
Задачи исследования:
 рассмотрение основ стратегии предприятия.
 определение сущности и роли долгосрочных и краткосрочных перспектив в деятельности предприятий.
 провести анализ и рассмотреть основные характеристики маркетинговой деятельности и стратегии в ООО «Крокус».

Работа состоит из  1 файл

Диплом чистовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)

 

Законодательные акты, указы Президента ПМР и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита операций в организации обязательны к применению.

Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина ПМР и других ведомств носят рекомендательный характер.

Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.

Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Приднестровский Республиканский Банк, применяя разработанные им следующие нормативные документы:

-Положение «О порядке ведения кассовых операций в ПМР».

-Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории ПМР».

-Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории ПМР в части, касающейся организации порядка банками приема денежной наличности и ее выдачи организациям».

- Инструкция «О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях банков».

- Указание «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в ПМР между юридическими лицами по одной сделке».

Системы нормативного регулирования учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи, при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами:

1. В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступления в силу).

2. В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения (вступления в силу).

3. Таким образом, обзор нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что она обширна, довольно сложна и в условиях рыночной экономики динамична, вследствие чего от бухгалтеров на участке учета денежных средств требуется не только внимательность, скрупулезность и хорошая память, но и ее знание. А соблюдение законодательства может обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета кассовых операций.

 

2.2. Постановка задач ценообразования на предприятии

Основными задачами ООО «Крокус» в части ценообразования являются:

- обеспечение выживаемости, когда велика конкуренция, резко меняется потребность, т.е. осуществляется программа ценовых уступок;

- максимизация текущей прибыли, т.е. в данный момент текущие финансовые показатели превалируют над долговременными;

- лидерство по показателям доли рынка. В данном случае ООО «Крокус» идет на возможное снижение цены;

- лидерство по качеству товаров. Большие затраты на высокое качество требуют увеличение цены.

Исходя из этих задач ООО «Крокус» разрабатывает ценовую стратегию, которая базируется на определении спроса; оценке издержек; анализе цен товаров конкурентов.

Процесс определения спроса содержит следующие элементы:

- определение спроса на товары, его динамику;

- определение показателей ценовой эластичности спроса;

- определение возможностей покупателя оплатить данный товар по предлагаемой цене.

Процесс оценки издержек в ООО «Крокус» состоит из:

- выбора для фирмы наиболее выгодной цены, которая в соответствии с объемом продукции должна обеспечить максимальный уровень массы прибыли;

- подсчета составляющих полных издержек.

Анализ цен и товаров конкурентов содержит:

- сравнительный анализ цен на товары;

- корректировка цены с учетом реакции конкурентов.

Выбор методов ценообразования в ООО «Крокус»

В основном методы ценообразования содержат следующие процедуры:

- определение верхнего и нижнего порога цен;

- определение динамики цен в зависимости от жизненного цикла товара: внедрение - цены высокие, рост и зрелость - средние, спад - низкие;

- определение ценовых линий, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного товара;

- определение цены на дополнительные и вспомогательные товары, а также на обязательные аксессуары (например, батарейки, запасные части и т.д.);

- формирование единицы измерения цены.

Установление окончательной цены сделки - это комплексный процесс, содержащий следующие этапы:

- Разработка тактики цен. Применяются следующие тактические разновидности: единая линия цен - продаются различные товары по одной цене; тактика падающего лидера - основная продукция продается по заниженной цене, вызывая спрос ко всей ассортиментной группе, в которой остальные товары продаются по обычным ценам;

- Исчисление всевозможных вариантов скидок-надбавок.

Скидки могут иметь денежную и товарную форму. Функциональные скидки предоставляются производителем торговле за выполнение торговых функций (содержание складов, принятие на себя рисков, реклама):

- Скидки за платеж наличными (сконто) предоставляются за оплату товара в очень короткий срок, указанный в фактуре.

- Скидки за количество предоставляются за покупку определенного количества продукции.

- Бонусные скидки предоставляются постоянным, как правило, крупным покупателям за обусловленный объем оборота в течение определенного времени (как правило, за год).

- Временные скидки применяются относительно цены введения нового продукта на рынок с целью скорейшего получения «ранних» покупателей и сокращения фазы введения нового товара на рынок.

- Специальные скидки устанавливаются для покупателей, в которых ООО «Крокус» особенно заинтересовано (крупные оптовики или фирмы, у которых с продавцом существуют особые доверительные отношения, постоянные покупатели). Такие скидки, как правило, являются коммерческой тайной.

Далее учитываются все варианты стратегии цен, жизненного цикла товара, психология ценовосприятия, географический принцип, реакция конкурентов и т.д., и наконец, устанавливается базисная цена, по которой можно продавать товар.

На основе базисной цены разрабатывается контрактная цена. Она может быть фиксированной, подвижной (если изменяются условия контракта - цена меняется) и скользящей (т.е. меняется в зависимости от изменения издержек производства).


ГЛАВА III. ПУТИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

 

3.1.              Пути снижения издержек обращения в ООО «Крокус»

Мы, уже говорили во второй главе, что на результаты работы предприятия, влияют издержки обращения, себестоимость продукции и затраты торгового предприятия.

Чтобы более точно определить причины перерасхода или экономии затрат, выявить неиспользованные резервы, необходимо так же анализировать издержки обращения по статьям. Этот анализ можно производить разными методами, но чаще его проводят путём динамического сравнения. Кроме этого необходим факторный анализ каждой статьи, выявляющий резервы их снижения. Издержки обращения по каждой статье анализируют по общей методике.

Резервами сокращения издержек на предприятии торговли могут быть:

- рациональное размещение мест продаж по отношению к местам хранения и закупок товаров с учётом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

- рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнёров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

- повышение производительности труда, технической оснащённости процессов товарного обращения и другие [20].

Теснота связи между производительностью труда и издержками выражается через коэффициент корреляции, который выявляется методом группировок.

Как уже отмечалось выше, к расходам по содержанию основных средств относят амортизацию основных средств, арендную плату, расходы на ремонт, расходы на отопление, электроэнергию, водоснабжение, содержание помещений в чистоте. Затраты на отопление, освещение, водоснабжение - это оплата коммунальных услуг. При их анализе необходимо проверять обоснованность ставок, рациональность расходования их на предприятии, сравнивают суммы в динамике и статике.

Укрепление материально-технической базы предприятий сопровождается увеличением этих расходов, но их рост должен отставать от увеличения объёма товарооборота. В противном случае наблюдается снижение эффективности использования объёктов. Анализ может показать, что расходы на содержание основных средств предприятия, не только не возрастают, но и имеют тенденцию к снижению, что объясняется повышением интенсивности их использования.

Анализ расходов, связанных с товарными запасами, проводится на основе изучения расходов на хранение, подработку и упаковку товаров, товарных потерь, расходов на тару, процентов за пользование банковским кредитом (кроме денежных). Все они относятся к переменным затратам и рассматриваются в увязке с изменением товарооборота.

К основным факторам, вызывающим рост расходов на подработку, подсортировку и упаковку товаров в ООО «Крокус» относят:

- улучшение качества обслуживания покупателей;

- увеличение товарооборота, товарных запасов.

К факторам понижающего порядка, нейтрализующим названные расходы, по этой статье относятся:

- увеличение поступления в продажу упакованных, расфасованных товаров;

- ускорение обслуживания покупателей;

- увеличение объёма  товарооборота;

- ликвидация сверхнормативных товарных запасов;

- улучшение условий хранения товаров;

- рациональное использование упаковочных материалов.

Поэтому при сопоставлении увеличения данной статьи расходов с изменением товарооборота в ООО «Крокус» необходимо добиваться, чтобы темп роста названных затрат не опережал темпа роста товарооборота, и уровень данных расходов к товарообороту и валовому доходу в отчётном периоде был не выше предшествующих.

При проведении анализа по этому виду затрат следует принимать в расчёт только те товары, которые подвергаются подработке, подсортировке и упаковке в ООО «Крокус».

При изучении товарных потерь проверяют правильность применения норм естественной убыли, вскрывают причины возникновения потерь, анализируют их в динамике. На их величину оказывают влияние объём и структура товарооборота. Сокращению товарных потерь в сфере обращения способствуют:

- снижение сверхнормативных товарных запасов;

- сокращение времени обращения товаров;

- расширение торговли товарами промышленной расфасовки;

- закупки товаров у местных производителей (фермерских хозяйств).

Снижение в общем объёме товарооборота удельного веса непродовольственных товаров способствует уменьшению затрат по их хранению и снижает потери. Однако этот показатель следует рассматривать в связи со спросом населения. Выбор товара с достаточно высоким спросом позволяет устанавливать величину торговой надбавки, покрывающую эти расходы и потери и, следовательно, повысить прибыль.

Расходы по таре в ООО «Крокус», относятся к переменным издержкам. Они возникают в основном из разницы между уплаченной ценой тары и ценой, по которой тара возвращается тарособирающим организациям или поставщикам. К ним также относят затраты по ремонту тары, очистке, сортировке и доставке, списанию разбитой и пришедшей в негодность тары и др. На уменьшение потерь по таре относят доходы по операциям с тарой.

Расходы по таре анализируют путём сравнения отчётных или фактических затрат с предшествующими или плановыми соответственно.

Транспортные расходы имеют большой удельный вес в общей сумме издержек обращения. Поэтому их анализ важен при оценке затрат. Эта статья относится к переменным издержкам и увязывается с изменением товарооборота. В анализе расходов по этой статье выделяют влияние следующих факторов:

- объём товарооборота;

- структура товарооборота;

- среднее расстояние перевозок;

- изменение тарифов на транспортные услуги;

- организация доставки товаров [57].

Влияние большинства факторов на транспортные расходы измеряют традиционными методами.

Анализ может показать, что ООО «Крокус» необходимо оптимизировать деятельность в области транспортной и распределительной логистики.

Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Информация о работе Управление маркетингововй политикой предприятия