Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:51, курсовая работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но всё же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
1. Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия
1.1 введение
1.2 система сбыта на предприятии
1.3 товародвижение
1.4 оптовая и розничная торговля
1.5 выбор каналов сбыта
1.6 заключение
2. Объект исследования: ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.1 введение
2.2 ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.3 организационная структура предприятия
2.4 продукция выпускаемая предприятием
3. Анализ маркетинговой среды ЗАО «Белгородский цементный завод»
3.1 анализ общехозяйственной конъюнктуры
3.2 анализ конъюнктуры товарного рынка
3.3 вывод
4. Анализ внутренней маркетинговой среды ЗАО «Белгородский
цементный завод»
4.1 производство
4.2 распределение и сбыт продукции
4.3 маркетинг
4.4 SWOT-анализ
4.5 вывод
5. Разработка товарной политики ЗАО «Белгородский цементный завод»
6. Заключение
7. Список литературы.
3. Позиции ЗАО «Белгородский цемент» на цементном рынке довольно устойчивы - из 50 предприятий цементной промышленности предприятие занимает 5 место по выпуску цемента и 3-е место по ее экспорту.
4. Развитие конкуренции и состязательности на цементном рынке создало условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведённой продукции потребовало ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объёму и качественным характеристикам.
5. Для решения этих задач на предприятии был создан отдел маркетинга. При изучении конъюнктуры рынка перед отделом ставятся следующие задачи:
-В определенный промежуток времени отобрать из источников информации конкретные и самые последние сведения по всему рынку, а именно: выявить всех конкурентов, изучить ассортимент выпускаемой продукции, изучить политику ценообразования, определить круг лиц, для которых предприятие будет выпускать продукцию и другие показатели.
-Систематизировать эти показатели.
-Установить силу и масштабы воздействия соответствующих коньюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия.
-Выявить активность взаимодействия этих факторов в ближайшей перспективе для разработки прогноза.
6. Так как ЗАО "Белгородский цемент" является зрелой организацией, прочно стоящей на ногах, то руководство предприятия предпочитает стратегию ограниченного роста. При этой стратегии цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия. В рамках маркетинговых стратегий предприятию было предложено провести мероприятия направленные:
-на снижение отпускной цены продукции;
-проведение рекламных компаний для большого завоевания своего рынка сбыта, и расширения за счет этого, такого сегмента рынка как население;
-расширение канала поставок в различные географические регионы, с помощью создания посредников в этих регионах.
7. В целях завоевания ведущих позиций на цементном рынке на предприятии необходимо осуществить ряд перспективных направлений технического прогресса:
- внедрение в производство энергосберегающих технологий;
- создание принципиально новых типов вяжущих и цементов, не требующих тепловой обработки при производстве бетонных конструкций и изделий;
- создание и внедрение новых видов высокоэффективного оборудования (модулей), в том числе для сухого и полусухого способов производства цемента в сочетании с действующими вращающимися печами;
- создание компактных установок для помола цементного клинкера с использованием минеральных добавок (золошлаковых отходов ТЭС, шлаков металлургии, песка и т. п.);
- создание дополнительных мощностей по упаковке и тарированию цемента;
- разработка составов многокомпонентных цементов и сухих смесей с активными химическими и другими добавками.
Список литературы.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.
Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.
Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.
Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.
Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.
Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 1998.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/
90
Информация о работе Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия