Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:40, курсовая работа
В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ- Это государство располагает примерно 2 млн м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489900 м2)[2].
Сущность каждого из последних классов ярмарок и выставок определяется их непосредственным названием.
Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. Прежде всего необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
--
определить целесообразность
--
обеспечить качественную
--
на должном уровне
--
подвести итоги участия в
В
целом подготовку и участие в
работе ярмарок и выставок можно
представить как некоторый
Участвуя
в работе ярмарки или выставки,
каждая фирма хочет использовать
конкретные мероприятия для достижения
своей главной цели - обеспечения
эффективной
--
обеспечение эффективной
--
реализация действенной
--
обеспечение эффективной
--
реализация действенной
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
--
расширение ассортимента
-- оценка новых товаров;
--
улучшение качества
-- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
-- определение верхней границы цены товара;
--
определение наиболее
--
адаптация методов ценовой
С
точки зрения совершенствования
распределения товаров
--
поиск новых торговых
--
оценка эффективности
-- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
--
создание высокого имиджа
--
активизация отдельных
-- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
-- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
-- исследование конкурентов;
-- исследование товаров;
--
презентация фирмы и ее
-- расширение числа клиентов[11].
Из
сказанного выше следует, что цели участия
фирмы в работе каждой конкретной
ярмарки или выставки могут быть
самыми различными. Однако .все они должны
быть подчинены целям реализации маркетинга,
которые в свою очередь следует согласовать
с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными
целями деятельности фирмы. Формулируя
ту или иную цель, фирме следует обеспечить
ее достижение. Исходной предпосылкой
последнего является прежде всего обоснованный
выбор ярмарки или выставки для участия
фирмы в ее работе.
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки, следует прежде всего учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.
Итак,
фирмам-экспонентам, принявшим решение
об участии в работе ярмарки или
выставки, необходимо определиться, каким
образом будет осуществляться подготовка
к данному мероприятию, проинформировать
организационный комитет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:
-- отдельные функциональные зоны;
--
наиболее приемлемое
-- удачную конструкцию;
-- привлекательную архитектуру;
-- необходимое оснащение;
-- привлекательное оформление;
--
необходимое техническое
Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:
-- стенд в ряду - стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
-- угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;
-- головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;
--
блок-стенд - это стенд, расположенный
в отдельности от всех других
стендов и открытый для
Наконец,
фирма-экспонент может
С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция.
Последняя зависит от:
-- целей участия в ярмарке или выставке;
--
вида и количества
--
необходимой площади
--
средств, выделенных на
Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и прежде всего обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль.
При
оформлении стенда обеспечивается его
соответствующее оснащение и
производится установка необходимого
технического оборудования. В результате
создаются все необходимые
Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в ярмарке или выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Как уже подчеркивалось выше, этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо .провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:
-- цели участия в ярмарке или выставке;
-- распорядок работы сотрудников фирмы;
--
обязанности отдельных
-- график дежурства на стенде;
-- порядок работы со средствами массовой информации;
--
перечень услуг,
--
сегменты возможных
--
возможные модели поведения
--
порядок проведения
-- состав экспонентов;
--
основные качественные
--
порядок регистрации всех
--
порядок подведения итогов
Обсуждение всех указанных выше вопросов является, безусловно, необходимым условием для успешной работы персонала на ярмарке или выставке. Однако практическая реализация обсужденных вопросов, несомненно, зависит от подбора персонала, его квалификации. Что касается квалификации персонала, участвующего в работе ярмарки или выставки, то она должна удовлетворять определенным специфическим требованиям, это прежде всего:
--
высокий уровень теоретических
и практических
--
уверенное поведение и
-- хорошо поставленная речь;