Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:33, дипломная работа
Целью исследования данной работы является планирование и использование выручки от основной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обобщить литературные источники по вопросу планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия;
Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО “Модуль - Т”;
Проанализировать планирование выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Провести оценку направлений использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”;
Изучить зарубежный опыт текущего планирования выручки на предприятиях и его применение в России;
Предложить пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль - Т”.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и использования выручки от основной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие выручки от основной деятельности предприятия, ее структура и направления использования 6
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от основной деятельности предприятия 12
1.3. Планирование выручки от основной деятельности предприятия и направления ее использования 18
2. Анализ планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Модуль-Т” 27
2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т” 33
2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 38
3. Основные направления совершенствования планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 49
3.1. Обобщение зарубежного опыта текущего планирования выручки на предприятиях и его использование в России 49
3.2. Пути повышения эффективности планирования и использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т” 59
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 72
Приложения 76
Инфраструктура предприятия включает в себя совокупность отделов, служб и подразделений, необходимых для его бесперебойной работы.
Состав
и масштаб подразделений
Приоритетной
задачей по развитию предприятия
является поиск новых заказчиков,
выход на рынок строительства
Республики Татарстан, а также поиск
клиентов за пределами республики,
так как техническая и
Системный подход к управлению качеством продукции – основа конкурентоспособности предприятия. Качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов строительства, включая этапы проектирования, работы с поставщиками сырья, обеспечения точности соблюдения технологии строительства.
Таким образом, основной целью деятельности предприятия ООО “Модуль-Т” является удовлетворение спроса организаций и заинтересованных лиц в продукции, производимой предприятием, извлечение прибыли и использование ее в интересах учредителей, а также реализация социальных и экономических интересов трудового коллектива.
Рассмотрев
общую характеристику финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, перейдем к
анализу планирования выручки от основной
деятельности ООО “Модуль-Т”.
2.2. Анализ планирования выручки от основной деятельности на предприятии ООО “Модуль-Т”
При анализе планирования выручки на предприятии ООО “Модуль-Т” будут приведены расчеты в форме таблиц, где будут сравниваться плановые показатели основных элементов выручки. Также при планировании суммы выручки необходимым элементом планирования, является нахождение точки безубыточности производства и реализации продукции.
В
таблице 3 приведем данные плановых и
фактических показателей
Таблица 3.
Планирование выручки на 2004-2005 год, тыс. руб.
Показатели | 2004 | 2005 | Абсолютное отклонение | Отклонение в процентах | ||||
План | Факт | План | Факт | |||||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |||||
Выручка | 57761 | 56998 | 87452 | 92716 | -763 | 5264 | -1,32 | 6,02 |
Себестоимость | 49893 | 54646 | 83674 | 89193 | 4753 | 5519 | 9,53 | 6,60 |
Валовая прибыль | 7868 | 2352 | 3778 | 3523 | -5516 | -255 | -70,11 | -6,75 |
Налог на прибыль | 419 | 551 | 1130 | 862 | 132 | -268 | 31,5 | 2 |
Чистая прибыль | 1326 | 1745 | 3580 | 2731 | 419 | -849 | 31,60 | -23,7 |
Таким образом, исходя из данных таблицы 3, можно сделать следующие выводы: плановый показатель выручки за 2004 год, по сравнению с фактическим, оказался выше на 763 тысячи рублей или 1,32%, а в 2005 году фактический показатель превысил плановый на 6% и составил 92716 тысяч рублей. При планировании суммы выручки на 2005 год предприятие основывалось на договорах заключенных с ОАО “Нижнекамскнефтехим” о проведении капитального ремонта на заводах “Дивинил” и “Окись-этилена” на сумму 87452 тысячи рублей. Рост себестоимости обусловлен повышением цен на сырье и материалы, необходимые для проведения работ в соответствии с договором подряда.
Планирование выручки на 2005 – 2006 года рассмотрим в таблице 4.
Таблица 4.
Планирование выручки на 2005-2006 год, тыс. руб
Показатели | 2005 | 2006 | Абсолютное отклонение | Отклонение в процентах | ||||
План | Факт | План | Факт | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 | |
Выручка | 87452 | 92716 | 157682 | 150398 | 5264 | 6 | -7284 | -4,6 |
Себестоимость | 83674 | 89193 | 134576 | 130515 | 5519 | 6,6 | -4061 | -3 |
Валовая прибыль | 3778 | 3523 | 23106 | 19883 | -255 | -6,7 | -3223 | -14 |
Налог на прибыль | 1130 | 4734 | 4743 | 862 | 3604 | 319 | -3881 | -82 |
Чистая прибыль | 3580 | 14989 | 15018 | 2731 | 11409 | 319 | -12287 | -82 |
Исходя из таблицы 4 видно, что в планируемом периоде предусмотрено увеличение выручки на 70230 тысяч рублей, данная сумма выручки спланирована на основе договоров подряда с ОАО “Нижнекамскнефтехим” на проведение капитального ремонта на заводе “СКИ”, а также на осуществление капитального строительства завода “Полиолефинов”. Рост себестоимости продукции на 50902 тысяч рублей, является следствием увеличения объема строительных работ, и количества необходимых материалов для выполнения работ. Исходя из роста выручки, планируется рост прибыли на 11438 тысяч рублей.
Планирование выручки на 2006 – 2007 года рассмотрим в таблице 5.
Таблица 5.
Планирование выручки на 2006-2007 год, тыс. руб
Показатели | 2006 | 2007 | Абсолютное отклонение | Отклонение в процентах | ||||
План | Факт | План | Факт | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | |
Выручка | 157682 | 156035 | 148984 | 150398 | -1647 | -1,05 | 1414 | 0,95 |
Себестоимость | 134576 | 130515 | 141982 | 148987 | -4061 | -3,02 | 7005 | 4,93 |
Валовая прибыль | 23106 | 19883 | 7002 | 7048 | -3223 | -13,95 | 46 | 0,66 |
Налог на прибыль | 4743 | 4734 | 2161 | 2243 | -9 | -0,19 | 82 | 3,8 |
Чистая прибыль | 15018 | 14989 | 6997 | 602 | -29 | -0,19 | -6395 | -91,4 |
Из таблицы 5 видно, что плановая выручка в 2006 году была больше чем в 2007 году на 1647 тысяч рублей, которая в свою очередь к 2007 году составила 150398 тысячи рублей. Фактические показатели в анализируемом периоде практически совпадают с плановыми.
На 2006-2007 год планируется снижение выручки на 8698 тысяч рублей. Данная сумма выручки в планируемом периоде основывается на договорах подряда с ОАО “Нижнекамскнефтехим” на проведение работ по капитальному строительству на заводе “Полистирол”, а также строительство объектов на территории “УАТ” и “Торговый дом Нефтехим”.
Из таблицы 5 видно, что снижение выручки и рост себестоимости абсолютно непропорциональны. Прежде всего, такая большая разница между этими показателями возникла из-за необходимости применения в ходе строительства более дорогих материалов. Следствием чего стало снижение суммы прибыли с 15018 до 6997 тысяч рублей.
Далее в таблице 6, рассчитаем рентабельность плановых показателей исходя из данных таблиц 3, 4 и 5 воспользовавшись формулой 4.
(3)
Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, его инвестиционной привлекательности и перспективность бизнеса.
Таблица 6.
Расчет плановых показателей рентабельности
Период | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Среднее значение |
Значение | 4,7 | 4,1 | 11,5 | 2,4 | 5,7 |
Из таблицы 6 видно изменение плановых показателей рентабельности, она имеет колебательный характер, и за последний год рентабельность резко снизилась. Далее динамика этого показателя будет представлена графически и в сравнении с фактическими значениями.
Основываясь на данных таблиц 3, 4, 5, отразим динамику плановых и фактических показателей выручки, себестоимости и прибыли, которая представлена на рисунках 3,4,5.
Исходя из рисунка 3, можно сделать следующие выводы:
Во-первых – за анализируемый период выручка предприятия увеличилась втрое, предприятие планомерно, из года в год увеличивает объемы производства, а тем самым и выручку.
Во-вторых – на данном рисунке прослеживается практически полное совпадение плановых и фактических показателей, что позволяет сделать вывод о высоком качестве планирования, и профессионализме сотрудников осуществляющих планирование.
Основываясь на данных рисунка 4 нельзя не отметить, что рост себестоимости является, в большей степени, следствием роста суммы выручки, то есть он закономерен. И, конечно, свою роль играет и рост цен на сырье и материалы. Также следует заметить, что на этапе планирования себестоимости продукции, значения плановых показателей соответствуют значениям фактических, что подтверждает качество планирования.
Рис. 5. Динамика плановых и фактических показателей чистой прибыли
Из рисунка 5 видно как происходит снижение суммы чистой прибыли к концу анализируемого периода, хотя ранее наблюдалось только увеличение. Также заметно как рознятся плановые и фактические показатели. На предприятии ожидалось снижение суммы прибыли, но такое существенное изменение – это следствие возникновения непредвиденных управленческих расходов.
Итак, для планирования суммы выручки предприятию необходимо спланировать основные ее составляющие: себестоимость продукции и выручку от продаж. При этом необходимо опираться на заключенные договоры подряда, по осуществлению строительно-ремонтных работ, так как цена на продукцию в строительной отрасли устанавливается иным образом, нежели в остальных отраслях экономики, она устанавливается на основании утвержденных нормативов.
На
исследуемом предприятии
После
изучения планирования выручки от основной
деятельности, перейдем к оценке эффективности
использования выручки от основной деятельности
ООО “Модуль-Т”.
2.3. Анализ направлений использования выручки от основной деятельности ООО “Модуль-Т”
Информация о работе Анализ формирования и планирования выручки на примере ООО “Модуль-Т”