Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:02, реферат
Целью данной работы является раскрытие на основе теоретико-методологических подходов сущности аутсорсинга в финансовой сфере, выявление степени его использования и определения потенциальных возможностей его дальнейшего развития в деятельности российских субъектов хозяйствования финансовой сферы как эффективного экономического инструмента.
Введение……..……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА СФЕР ЭКОНОМИКИ
1.1 Аутсорсинг как стратегия развития бизнеса………………………………...
1.2 Методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг……………………...
1.3 Развитие международных аутсорсинговых отношений…………………….
АУТСОРСИНГ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ
2.1 Финансовый аутсорсинг, как инструмент финансовой стратегии
2.2 Банковский аутсорсинг
3. ПЕРСПЕКТИВЫ АУТСОРСИНГА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКЕ
К альтернативным издержкам относится также альтернативные затраты на трудовые ресурсы, связанные с тем, что специализированная компания затратит меньше времени на выполнение отдельной функции за счет специализации. Расчет данной составляющей может осуществляться как разница между временем, требуемым для выполнения данной функции собственным сотрудником, умноженной на величину повременной оплаты труда, и временем, требуемым для выполнения данной функции сотрудником специализированной организации, умноженной на величину повременной оплаты труда, действующей в банке.
Оценка альтернативных затрат является одной из самых сложных для банка в процессе определения себестоимости услуг, выполняемых собственными отделами. Себестоимость процесса передачи на аутсорсинг состоит из следующих элементов:
Все компании, предлагающие на рынке услуги по аутсорсингу, а также большинство публикаций, посвященных данной проблеме, учитывают лишь вторую составляющую процесса.
В данную группу затрат можно включать сумму возможных потерь, которые может понести банк, при ошибках аутсорсинга. Математически измерить данную величину достаточно сложно. Она, прежде всего, определяется вероятностью возникновения ошибок со стороны партнера по аутсорсингу и системой оценок риска. Полную сумму возможных потерь вносить в формулу оценки эффективности нецелесообразно, поскольку она в большинстве случаев может превышать себестоимость выполнения услуг собственными ресурсами банка, и передача на аутсорсинг большинства экономически оправданных функций математически будет иметь отрицательный эффект.
Метод расчета удельного дохода на одного работника основан на соотношении валовой выручки банка и количества сотрудников. Соответственно, чем выше данный показатель, тем эффективнее деятельность организации. При передаче отдельных функций на аутсорсинг численность персонала сокращается, однако увеличивается себестоимость, за счет фактических затрат на услуги компании аутсорсера, и соотношение может измениться. Однако данный критерий не должен являться для банков основополагающим, во-первых, потому, что достаточно сложно реально спрогнозировать величину соотношения на предварительном этапе (целесообразно использовать данный критерий в последующих оценках деятельность банка по аутсорсингу), а также потому, что многие менеджеры критикуют данный подход.
Для
определения финансово-
При
планировании процесса передачи отдельных
функций на аутсорсинг банк может
поставить дополнительные задачи, которые
могут перекрывать «
Следующим этапом реализации стратегии аутсорсинга является выбор партнера по аутсорсингу и заключение договора на оказании услуг сторонней организации. Для эффективной организации данного этапа необходимо осуществление следующих операций:
После заключения договора на аутсорсинг банку необходимо проводить постоянную работу по сопровождению процесса выполнения сторонней организацией функций банка, преданных ей в управление. Основные задачи банка на данном этапе заключаются в следующем:
Процесс управление рисками аутсорсинга в банке является сложной процедурой, требующей детального рассмотрения в отдельном исследовании, в рамках настоящей работы для целей определения методики управления процессом аутсорсинга были рассмотрены возможности сокращения рисков аутсорсинга и возможные варианты их оценки. Основным инструментом для сокращения рисков аутсорсинга является грамотное составление договора на оказании услуг, в котором могут быть прописаны возможность контроля банком деятельности партнера по аутсорсингу.
На этапе перехода банковских институтов к сотрудничеству с компаниями по аутсорсингу на уровне «стратегического партнерства» в большинстве развитых стран начинают появляться законодательные инициативы, направленные на регулирование аутсорсинговых операций в финансовой сфере. Объективным фактором, повлиявшим на развитие законодательной и нормативной базы в области регулирования аутсорсинга, являлся фактор возрастающей зависимости банковских институтов от деятельности «стратегических партнеров», в особенности это проявлялось в сфере аутсорсинга информационных технологий.
На уровне государственного регулирования банковской деятельности большинства развитых стран мира в середине 90-х годов XX века начинают возникать сложные ситуации, связанные с невозможностью государственных регулирующих органов повлиять на деятельность партнеров по аутсорсингу, которые по некоторым важным бизнес-процессам оказывают существенно влияние на деятельность кредитной организации и определяют параметры его финансового состояния.
Процесс разработки законодательных инициатив по регулированию аутсорсинговой деятельности кредитных институтов параллельно проходил как на уровне законодательств отдельных стран, так и на межгосударственном уровне. При этом в большинстве развитых стран процессы формирования собственной законодательной базы по аутсорсингу по объективным рыночным причинам имели опережающий характер к процессам разработки регламентирующих международных стандартов по аутсорсингу в финансовой сфере.
Основными
межгосударственными
Данные нормативные акты сыграли важную роль в развитии банковского аутсорсинга:
Несмотря
на разработанные общие
Будущее
регулирование банковского
Анализ
российского опыта нормативно-
– в России отсутствуют документы, позволяющие регламентировать, какие виды деятельности банка можно предавать на аутсорсинг, какие нецелесообразно или вообще необходимо запретить к передаче сторонней организации;
– в российском законодательстве отсутствует определение аутсорсинга, применительно к кредитной или банковской сферам;
– в России на государственном уровне не определен порядок контроля надзорных органов за операциями по аутсорсингу;
– российский опыт использования аутсорсинга еще незначителен, и внутренние факторы и потребности в законодательном оформлении отдельных сфер аутсорсинга еще не оказывают существенного давления на формирование законодательных основ. Пока рекомендательных норм по аутсорсингу достаточно для банковской сферы, однако в дальнейшем необходимость более детального регулирования возникнет. Единственным исключением выступает аутсорсинг информационных технологий, регулирование которого на уровне государственных надзорных органов уже назрело с практической точки зрения.38
Основными проблемами развития банковского аутсорсинга в России являются: неразвитость рынка аутсорсинговых услуг, связанная с отсутствием крупных специализированных игроков, высокие требования к конфиденциальности информации, недоверие руководителей банков к сторонним организациям, отсутствие выработанного алгоритма принятия решений и методики расчета эффективности передачи банком сторонней организации функции на аутсорсинг.