Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.
Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50
разработка предложений о принятии дополнительных мер по реализации нормативных правовых актов;
создание рабочих групп по разработке нормативных документов с включением в них независимых экспертов, представителей бизнеса и общественности.
Важнейшим
условием развития рыночной экономики
является обеспечение конкуренции,
которая способствует наиболее эффективному
распределению ресурсов. На сегодняшний
день одним из институциональных
ограничений развития является недостаточная
эффективность принимаемых
Серьезными
препятствиями для привлечения
инвестиционных ресурсов (как внутренних,
так и внешних) остаются недостаточная
развитость финансовых рынков, несовершенство
корпоративного управления, недостаточная
прозрачность деятельности компаний (прежде
всего в отношении финансов и
структуры собственности). Слабость
банковской системы, рынка страховых
услуг, валютного рынка, рынка негосударственного
пенсионного обеспечения
Развитие
экономики России ограничивается недостаточными
гарантиями права собственности. Требуется
совершенствование
Единство
экономического пространства страны,
доступ российских товаров на внешние
рынки, внедрение российскими
Серьезно ограничивает развитие экономики неэффективность функционирования естественных монополий: искажаются ценовые пропорции, расточительно расходуются ресурсы внутри самих монополий.
Энергоэффективная модель развития предполагает создание экономических стимулов для модернизации оборудования и технологий в целях экономии энергоресурсов. Там, где возможно, предстоит перейти к рыночному механизму формирования цен с элементами государственного регулирования на переходном этапе и усилением адресной социальной защиты семей с низкими доходами.
Жилищно-коммунальное хозяйство в нынешнем состоянии не способно предоставлять населению качественные и доступные услуги, что в значительной степени обусловлено отсутствием у предприятий ЖКХ стимулов снижать издержки и повышать качество услуг. Создание экономических условий для привлечения в сектор ЖКХ частных предприятий способно значительно повысить эффективность коммунального хозяйства.
Устранение
обозначенных институциональных и
инфраструктурных ограничений развития
активизирует межотраслевой переток
капитала, создаст предпосылки для
роста доходов населения и
повышения качества жизни, развития
высокотехнологичных
Основная цель – создание среды для равной добросовестной конкуренции, способствующей эффективному распределению ресурсов.
Для решения задачи по развитию конкуренции необходимо:
создать систему информирования участников рынка о возможностях использования антимонопольного законодательства для защиты их прав и о правоприменительной практике в этой области;
упростить процедуру обращения участников рынка по поводу нарушений антимонопольного законодательства, не допуская при этом возложения обязанности по представлению доказательств нарушений (документов, подтверждающих факт нарушения) на лицо, обращающееся с заявлением;
провести анализ эффективности применяемых в России видов и методов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе методов выявления и пресечения нарушений, и на его основе разработать предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере;
разработать
четкие механизмы предоставления хозяйствующим
субъектам государственной
повысить пороговые значения уровней экономической концентрации;
перейти
от разрешительного порядка к
предварительному уведомлению при
проведении государственного контроля
экономической концентрации – при
слиянии и присоединении
разработать комплекс мер по развитию биржевой инфраструктуры и совершенствованию механизмов регулирования биржевой торговли отдельными видами товаров;
провести
анализ ведомственных нормативных
и правовых актов, а также соглашений,
заключенных с органами власти и
организациями, в целях выявления
содержащихся в них положений, не
соответствующих
обеспечить
контроль за соблюдением антимонопольных
требований при проведении конкурсов
на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ и оказание
услуг для государственных
Доступность
долгосрочных инвестиционных и кредитных
ресурсов – важнейшее условие
модернизации и диверсификации экономики.
В настоящее время российская
финансовая система в значительной
мере удовлетворяет потребность
экономики в краткосрочных
Эту проблему можно решить путем развития банковского сектора, повышения его капитализации, развития рынка долговых ценных бумаг, создания благоприятных условий для деятельности институциональных инвесторов (инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний), рынка ипотечных услуг, для лизинга, а также организованных рынков товаров и производных финансовых инструментов.
Потребность экономики в банковских услугах, несмотря на достигнутый прогресс, в полной мере не удовлетворяется, что обусловлено как недостатками в деятельности самих банков (качество систем управления и внутреннего контроля, капитала, учета и отчетности), так и внешними условиями развития банковского сектора, прежде всего сохраняющимся высоким уровнем рисков банковской деятельности, недостатками ее правового обеспечения и значительными издержками.
Основной
задачей на ближайшую перспективу
является создание условий, обеспечивающих
повышение эффективности
Приоритетными направлениями развития финансового рынка на среднесрочную перспективу являются:
стимулирование роста капитализации, в том числе путем создания экономических стимулов для выхода предприятий на фондовый рынок;
расширение финансового инструментария;
активизация первичного размещения акций;
формирование правовой базы для секьюритизации финансовых активов и выпуска в обращение производных инструментов;
координация деятельности государственных органов в процессе регулирования финансовых рынков;
интеграция государственного регулирования на финансовых рынках в рамках СНГ.
В
целях увеличения объема долгосрочного
кредитования в экономике необходимо
создать максимально
В целях создания для институциональных инвесторов режима налогового благоприятствования необходимы замена налога на операции с ценными бумагами государственной пошлиной за регистрацию выпусков ценных бумаг и уточнение порядка, условий и размеров налоговых вычетов при продаже ценных бумаг.
Налоговое
стимулирование рынка долгосрочных
инвестиций должно дополняться комплексом
иных законодательных и
уточнение
правил бухгалтерского учета операций
по доверительному управлению недвижимостью,
порядка налогообложения и
пересмотр ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, в том числе в отношении величины уставного капитала, прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, а также правил ликвидации организации в случае несоответствия уставного капитала размеру чистых активов.
Унификация принципов функционирования институтов коллективных инвестиций – инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, в частности, введение требования о профессиональном управлении активами этих институтов управляющими компаниями, о контроле над распоряжением их активами специализированными депозитариями, введение ограничений на инвестирование активов этих институтов, в частности, в ценные бумаги их аффилированных лиц и аффилированных лиц управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также введение единых стандартов раскрытия информации о функционировании институтов коллективных инвестиций.
Повышение
функциональной роли банковского сектора
в экономике при обеспечении
его надежности является неотложной
задачей Правительства
вывод с рынка проблемных банков, повышение капитализации банковской системы и качества капитала (собственных средств) кредитных организаций;
совершенствование
деятельности банков, доли участия
в которых принадлежат
введение в действие системы страхования вкладов граждан в коммерческих банках, что позволит увеличить приток ресурсов в негосударственные банки;
ужесточение начиная с 2005 года требований Банка России к выполнению кредитными организациями показателя достаточности капитала;
завершение выхода Правительства Российской Федерации из участия в уставном капитале организаций, предоставляющих услуги на финансовом рынке, кроме специализированных банков, реализация мероприятий по сокращению доли участия государства в капитале Внешторгбанка;
завершение
мероприятий по прекращению участия
государственных унитарных
упрощение
процедур реорганизации кредитных
организаций в форме слияния,
присоединения и
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)