Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.
Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50
прекращение заимствования по неэффективно используемым займам;
концентрация
привлекаемых средств на реализацию
проектов в области инфраструктуры,
имеющих общегосударственное
размер
государственного долга и его
структура должны обеспечивать выполнение
Российской Федерацией обязательств по
его погашению и обслуживанию,
а также гарантированную
активное управление государственным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой, и стоимости его обслуживания;
увеличение
сроков рыночных внутренних заимствований
без существенного роста
разработка
и внедрение новых видов
Для
снижения зависимости экономики
и федерального бюджета от внешнеэкономической
конъюнктуры предусматривается
создание в федеральном бюджете
стабилизационного фонда за счет
накопления дополнительных доходов
бюджета, связанных с благоприятной
мировой ситуацией на рынке нефти.
Создание стабилизационного фонда
позволит обеспечить выполнение государственных
обязательств независимо от мировой
конъюнктуры на товары сырьевого
экспорта. Механизм формирования и
расходования стабилизационного фонда
будет определен в
Главной
целью политики государственного регулирования
цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов
естественных монополий является поддержание
баланса между необходимостью стимулирования
снижения энерго- и ресурсоемкости
экономики, поддержанием конкурентоспособности
российской продукции на внутреннем
и внешнем рынках и уровнем
жизни населения при
Необходимо сформировать механизм контроля за экономической обоснованностью затрат естественных монополий на основе анализа бюджетов субъектов естественных монополий (в том числе программ снижения издержек и инвестиционных программ).
Предельные уровни изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий должны утверждаться ежегодно, данный процесс необходимо синхронизировать с подготовкой федерального и региональных бюджетов.
Индексация цен (тарифов) не должна превышать темпов инфляции. Принимаемые с учетом этого принципа решения должны в течение года вступать в силу поэтапно на основе индексов потребительских цен за предшествующий период.
Пересмотр цен (тарифов) должен осуществляться одновременно с принятием мер по адресной социальной защите малоимущих слоев населения.
Особое значение имеет тарифная политика по ценам на газ.
Исходя из прогнозируемых объемов спроса на газ на внутреннем и внешнем рынках, необходимые объемы его добычи могут быть достигнуты при условии поэтапного роста цен на газ на внутрироссийском рынке. Заниженный уровень цен на газ сдерживает рост производства и предложения газа, ведет к искажению структуры топливного баланса, расточительному использованию газа, прежде всего в качестве топливного ресурса.
Учитывая, что основными потребителями газа являются электроэнергетика и жилищно-коммунальное хозяйство, повышение цен на газ должно обеспечивать возможность снижения инфляции.
Ожидаемые результаты реализации финансовой политики включают:
повышение
уровня жизни населения и сокращение
бедности на основе ускорения экономического
роста и обеспечения
повышение
конкурентоспособности
снижение макроэкономических рисков;
формирование
модели долгосрочного развития, базирующейся
на диверсификации экономики, укреплении
ее позиций в международном
Оценка темпов экономического роста в результате осуществления финансовой политики основана на:
ожидаемой активизации инвестиционной деятельности за счет собственных и привлеченных средств с учетом снижения связанных с инвестициями административных и налоговых издержек;
предполагаемом
повышении эффективности
преодолении кризисных тенденций в мировой экономике.
Главным
дополнительным источником инвестиций
будет служить сокращение оттока
российского капитала благодаря
мерам по улучшению инвестиционного
климата – оптимизации
Инвестиционные
ресурсы предприятий будут
Примерно
такими же темпами будут возрастать
и объемы средств, привлекаемых за счет
кредитов банков, активизации деятельности
инвестиционных институтов, в том
числе иностранных инвесторов, компенсируя
тем самым некоторое снижение
доли бюджетных средств. Опережающее
снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие
отрасли и сферу услуг будет
способствовать повышению
В результате номинальный объем средств, используемых на инвестиции, возрастет за 2003-2005 годы в 1,66-1,71 раза, что соответствует с учетом индекса роста цен реальному росту инвестиций в 1,26-1,29 раза.
Стимулирование инновационной активности, повышение качества корпоративного управления, развитие малого предпринимательства, прежде всего в секторе услуг, сокращение избыточного и неэффективного производства товаров и услуг в секторе государственного управления позволят обеспечить повышение производительности труда на 14-17 процентов в течение трех лет.
В результате темпы экономического роста составят 5-6 процентов в 2006 году и 15-18 процентов за трехлетний период (с 2003 по 2005 год) в целом (в зависимости от внешнеэкономических условий). Это позволит рассчитывать на ускорение экономического роста после 2008 года до уровня более 7 процентов.
Обеспечение
высоких темпов экономического роста
создаст необходимые условия
для позитивных, ощутимых для массовых
групп населения изменений в
социальной сфере. Реальные располагаемые
доходы населения в 2005 году увеличатся
по сравнению с 2002 годом на 24-28 процентов.
При этом за счет повышения производительности
труда, повышения минимальных
Будут
созданы предпосылки для
Новые механизмы финансирования пенсий и формирования пенсионных обязательств будут способствовать обеспечению финансовой устойчивости пенсионной системы и повышению уровня жизни пенсионеров.
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 25 процентов в 2002 году до 19-20 процентов в 2005 году.
Прогнозируемое
повышение
Предусматриваемые финансовой политикой меры по стимулированию инновационной активности и поддержке экспорта товаров с высокой долей добавленной стоимости будут способствовать освоению новых внешних рынков высокотехнологичной продукции. Ожидается, что доля машинотехнической продукции в экспорте товаров возрастет к 2005 году до 9,7 процента и до 11 процентов в 2008 году против 9,3 процента в 2002 году (в сопоставимых условиях 2002 года).
Обеспечение макроэкономической стабильности будет основой устойчивости экономического развития в целом.
Прохождение
пиков долговых платежей в 2003 и 2005 годах,
обусловленное сохранением
Сохранение
благоприятной динамики платежного
баланса за счет сокращения чистого
оттока капитала, роста несырьевого
экспорта и активизации импортозамещения
позволит поддерживать валютные резервы
Центрального банка Российской Федерации
на уровне, существенно превышающем
сумму шестимесячного импорта и
годовых платежей по внешнему долгу.
При этом Центральный банк Российской
Федерации будет в состоянии
стабилизировать ситуацию на валютном
рынке, поддерживая равновесие между
необходимостью снижения инфляции и
недопущением чрезмерного удорожания
рубля в условиях профицита платежного
баланса. Согласно оценкам, реальный эффективный
обменный курс возрастет за три года
примерно на 20-23 процента, оставаясь
ниже показателей 1998 года. При этом
паритет покупательной
Переход к рыночным принципам ценообразования в отраслях естественных монополий вместе с повышением ликвидности финансовых и товарных рынков, а также накоплением стабилизационного фонда в периоды относительно высоких цен на нефть обеспечит снижение инфляции до 6,5-8,5 процента в 2005 году с последующим снижением до 5-7 процентов в течение 2006-2008 годов.
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)