Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.
Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50
переход
начиная с 2004 года кредитных организаций
на международные стандарты
внедрение
в практику оценки рисков на консолидированной
основе и развитие соответствующего
направления в системе
разработка новой редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
установление требований и условий кредитования связанных сторон;
законодательное регулирование синдицированных кредитов в целях четкого распределения ответственности, налоговых последствий и рисков для участников синдиката;
развитие системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед банками (кредитными бюро);
подготовка
изменения банковского
создание системы регистрации залогов в отношении любого вида имущества и имущественных прав, пересмотр процедуры обращения взыскания на заложенное имущество с предоставлением залогодержателям реальных прав по внесудебному обращению взыскания на предмет залога;
выведение имущества, предоставленного в залог, из конкурсной массы при банкротстве должника;
устранение противоречий в законодательстве и обеспечение надлежащей защиты и приоритета требованиям залогодержателей;
отмена излишних требований в отношении существенных условий договора о залоге и его действительности;
законодательное
регулирование порядка
внесение
в Гражданский кодекс Российской
Федерации изменений и
внесение
в Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации изменений, касающихся
особого порядка обращения
совершенствование нормативной базы с целью упрощения порядка предоставления банками потребительских кредитов и кредитов малому бизнесу;
развитие законодательства в части расширения форм участников кредитного рынка, в том числе создания и развития кредитных бюро.
Основной целью деятельности Правительства Российской Федерации по развитию фондового рынка является повышение роли рынка в привлечении инвестиций и перераспределении капитала в российской экономике.
В этих целях требуется принятие следующих мер:
определение
понятий «инсайдерской
совершенствование законодательной базы реорганизации компаний и корпоративных поглощений путем приобретения крупных пакетов акций;
консолидация депозитарных и клиринговых организаций, обеспечивающих функционирование организованной части рынка, что позволит снизить трансакционные издержки и операционные риски, повысить ликвидность ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
обеспечение
централизованного учета
повышение
требований к собственному капиталу,
ответственности и системе
ускорение перевода предприятий на международные стандарты финансовой отчетности (начиная с отчетности за 2004 год предполагается перевод на указанные стандарты всех организаций, ценные бумаги которых котируются на фондовом рынке, а также банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг);
обеспечение раскрытия информации об акционерах компаний и установление ответственности акционеров за непредставление информации;
обеспечение
получения достоверной
установление
уголовной ответственности за использование
инсайдерской информации, манипулирование
ценами на рынке ценных бумаг, незаконное
использование средств
Главная
цель экономической политики в сфере
страхования – формирование российской
системы страхования, способной
выполнять следующие социально-
защита от потенциальных рисков, необходимая для эффективного функционирования рыночной экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом для расширения предпринимательской деятельности;
аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.
Основными задачами Правительства Российской Федерации по формированию эффективной системы страхования являются:
завершение формирования законодательной базы;
создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
развитие саморегулирования в страховой отрасли;
развитие
долгосрочного страхования
поэтапная интеграция российской системы страхования и международного страхового рынка.
Приоритетным направлением обязательного страхования должна стать сфера страхования гражданской ответственности. Базовые принципы такого страхования включают в себя:
социально-экономическую обоснованность видов обязательного страхования;
соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска;
реализацию
предусмотренных
повышение требований к страховщикам по обеспечению их финансовой устойчивости;
формирование финансовых механизмов, позволяющих обеспечить защиту в случаях, когда обязательное страхование не осуществлено;
исключение
необоснованного введения дополнительных
видов обязательного
Основные мероприятия по развитию страхового рынка включают в себя:
разработку критериев обоснованности введения нового вида обязательного страхования;
стимулирование капитализации страхового рынка путем повышения минимального размера уставного капитала страховых организаций, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;
внедрение
оперативного мониторинга финансового
состояния страховых
Правительство
Российской Федерации будет создавать
стимулы для развития долгосрочного
страхования жизни, включая пенсионное
страхование, и принимать меры по
усилению пруденциального надзора
за компаниями, специализирующимися
на операциях долгосрочного
Задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития малого предпринимательства являются:
сокращение
административных барьеров при осуществлении
малыми предприятиями
упрощение доступа к финансовым ресурсам, развитие кредитования и страхования;
упрощение налоговой отчетности;
совершенствование налогообложения и таможенного регулирования;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Для реализации поставленных задач необходимо:
запретить приостановление деятельности предприятий без судебного решения;
реструктурировать
действующую систему
максимально вовлечь в хозяйственный оборот имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности;
обеспечить
открытость информации о наличии
объектов недвижимого имущества, находящихся
в государственной и
содействовать развитию микрокредитования малого бизнеса;
способствовать
созданию для малых предприятий
в высокотехнологичной сфере
технопарков и бизнес-
упростить для субъектов малого предпринимательства налоговую отчетность;
продолжить совершенствование налогового законодательства на основании анализа практики применения действующих систем налогообложения субъектов малого бизнеса.
Главной целью политики в сфере дебюрократизации является устранение излишнего административного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов, негативно влияющего на предпринимательский климат.
Основными задачами в этой сфере в 2003-2005 годах являются:
упорядочение разрешительных, контрольных и надзорных функций государства по отношению к хозяйствующим субъектам;
постепенное исключение прямого или косвенного финансирования государственных функций за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг;
совершенствование правовых основ саморегулирования;
введение процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику, а также процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер с возможным отказом по ее результатам от государственного вмешательства;
усиление ответственности хозяйствующих субъектов за несоответствие обязательных требований к продукции и процессам производства;
осуществление регулирования прежде всего через нормы прямого действия.
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)