Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.

Содержание

Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

финаны.docx

— 101.55 Кб (Скачать документ)

    переход начиная с 2004 года кредитных организаций  на международные стандарты финансовой отчетности с завершением этого  процесса до 2007 года. Реализация этой меры требует изменения действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета;

    внедрение в практику оценки рисков на консолидированной  основе и развитие соответствующего направления в системе банковского  надзора;

    разработка  новой редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций»;

    установление  требований и условий кредитования связанных сторон;

    законодательное регулирование синдицированных  кредитов в целях четкого распределения  ответственности, налоговых последствий  и рисков для участников синдиката;

    развитие  системы раскрытия информации о  добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед банками (кредитными бюро);

    подготовка  изменения банковского законодательства по вопросам обеспечения прозрачности капитала кредитных организаций;

    создание  системы регистрации залогов  в отношении любого вида имущества  и имущественных прав, пересмотр  процедуры обращения взыскания  на заложенное имущество с предоставлением  залогодержателям реальных прав по внесудебному обращению взыскания на предмет  залога;

    выведение имущества, предоставленного в залог, из конкурсной массы при банкротстве  должника;

    устранение  противоречий в законодательстве и  обеспечение надлежащей защиты и  приоритета требованиям залогодержателей;

    отмена  излишних требований в отношении  существенных условий договора о  залоге и его действительности;

    законодательное регулирование порядка предоставления и реализации залога денежных средств, находящихся на банковском счете. Требуется  более детальное урегулирование отношений, возникающих при залоге товаров, находящихся в обороте, так как ряд общих положений  о залоге не может применяться  из-за специфики данного вида залога, необходимо также отказаться от установления размера пошлины в зависимости  от цены имущества;

    внесение  в Гражданский кодекс Российской Федерации изменений и дополнений, предусматривающих возможность  досрочного изъятия срочных вкладов  только в случаях, прямо оговоренных  в договоре;

    внесение  в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации изменений, касающихся особого порядка обращения взыскания  на имущество граждан-должников  по ипотечным кредитам в целях  развития ипотечного жилищного кредитования;

    совершенствование нормативной базы с целью упрощения  порядка предоставления банками  потребительских кредитов и кредитов малому бизнесу;

    развитие  законодательства в части расширения форм участников кредитного рынка, в  том числе создания и развития кредитных бюро.

Развитие  фондового рынка  и инвестиционных институтов

    Основной  целью деятельности Правительства  Российской Федерации по развитию фондового  рынка является повышение роли рынка  в привлечении инвестиций и перераспределении  капитала в российской экономике.

    В этих целях требуется принятие следующих  мер:

    определение понятий «инсайдерской информации», «инсайдера», установление запрета  на использование инсайдерской информации и передачу ее третьим лицам, а  также порядка проведения проверок фактов использования инсайдерской информации;

    совершенствование законодательной базы реорганизации  компаний и корпоративных поглощений путем приобретения крупных пакетов  акций;

    консолидация  депозитарных и клиринговых организаций, обеспечивающих функционирование организованной части рынка, что позволит снизить  трансакционные издержки и операционные риски, повысить ликвидность ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

    обеспечение централизованного учета перехода прав собственности на ценные бумаги в рамках торговых систем, проведение расчетов и клиринга в рамках единого  депозитарно-клирингового центра, в  том числе развитие системы учета  прав на ценные бумаги;

    повышение требований к собственному капиталу, ответственности и системе управления рисками организаторов торговли (бирж) и клиринговых организаций;

    ускорение перевода предприятий на международные  стандарты финансовой отчетности (начиная  с отчетности за 2004 год предполагается перевод на указанные стандарты  всех организаций, ценные бумаги которых  котируются на фондовом рынке, а также  банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг);

    обеспечение раскрытия информации об акционерах компаний и установление ответственности  акционеров за непредставление информации;

    обеспечение получения достоверной информации о профессиональных участниках рынка  ценных бумаг на основе их обязательного  аудита;

    установление  уголовной ответственности за использование  инсайдерской информации, манипулирование  ценами на рынке ценных бумаг, незаконное использование средств клиентов, нарушение правил учета прав на ценные бумаги и др.

Развитие  рынка страховых  услуг

    Главная цель экономической политики в сфере  страхования – формирование российской системы страхования, способной  выполнять следующие социально-экономические  функции:

    защита  от потенциальных рисков, необходимая  для эффективного функционирования рыночной экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом для расширения предпринимательской  деятельности;

    аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.

    Основными задачами Правительства Российской Федерации по формированию эффективной  системы страхования являются:

    завершение  формирования законодательной базы;

    создание  эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой  деятельностью;

    развитие  саморегулирования в страховой  отрасли;

    развитие  долгосрочного страхования жизни, позволяющего трансформировать сбережения населения в долгосрочные инвестиции;

    поэтапная интеграция российской системы страхования  и международного страхового рынка.

    Приоритетным  направлением обязательного страхования  должна стать сфера страхования  гражданской ответственности. Базовые  принципы такого страхования включают в себя:

    социально-экономическую  обоснованность видов обязательного  страхования;

    соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска;

    реализацию  предусмотренных законодательством  мер по регулированию страховых  тарифов с целью их оптимизации  в отношении страхователей;

    повышение требований к страховщикам по обеспечению  их финансовой устойчивости;

    формирование  финансовых механизмов, позволяющих  обеспечить защиту в случаях, когда  обязательное страхование не осуществлено;

    исключение  необоснованного введения дополнительных видов обязательного страхования, в том числе создания новых  внебюджетных фондов.

    Основные  мероприятия по развитию страхового рынка включают в себя:

    разработку  критериев обоснованности введения нового вида обязательного страхования;

    стимулирование  капитализации страхового рынка  путем повышения минимального размера  уставного капитала страховых организаций, повышение требований к ликвидности  средств, за счет которых формируются  уставные капиталы;

    внедрение оперативного мониторинга финансового  состояния страховых организаций, формирование соответствующей системы  учета и отчетности в соответствии с международными стандартами.

    Правительство Российской Федерации будет создавать  стимулы для развития долгосрочного  страхования жизни, включая пенсионное страхование, и принимать меры по усилению пруденциального надзора  за компаниями, специализирующимися  на операциях долгосрочного страхования, вводить более жесткие требования к их финансовой устойчивости и ужесточать санкции в отношении компаний, нарушающих обязательные требования.

Развитие  малого бизнеса

    Задачами  государственной политики на среднесрочную  перспективу в сфере развития малого предпринимательства являются:

    сокращение  административных барьеров при осуществлении  малыми предприятиями предпринимательской  деятельности;

    упрощение доступа к финансовым ресурсам, развитие кредитования и страхования;

    упрощение налоговой отчетности;

    совершенствование налогообложения и таможенного  регулирования;

    развитие  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

    Для реализации поставленных задач необходимо:

    запретить приостановление деятельности предприятий  без судебного решения;

    реструктурировать действующую систему государственной  поддержки малого предпринимательства;

    максимально вовлечь в хозяйственный оборот имущество, находящееся в государственной  и муниципальной собственности;

    обеспечить  открытость информации о наличии  объектов недвижимого имущества, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности, их статусе, состоянии  и цене;

    содействовать развитию микрокредитования малого бизнеса;

    способствовать  созданию для малых предприятий  в высокотехнологичной сфере  технопарков и бизнес-инкубаторов;

    упростить для субъектов малого предпринимательства  налоговую отчетность;

    продолжить  совершенствование налогового законодательства на основании анализа практики применения действующих систем налогообложения  субъектов малого бизнеса.

Оптимизация форм государственного регулирования экономики

    Главной целью политики в сфере дебюрократизации является устранение излишнего административного  вмешательства государства в  деятельность хозяйствующих субъектов, негативно влияющего на предпринимательский  климат.

    Основными задачами в этой сфере в 2003-2005 годах  являются:

    упорядочение  разрешительных, контрольных и надзорных  функций государства по отношению  к хозяйствующим субъектам;

    постепенное исключение прямого или косвенного финансирования государственных функций  за счет принудительных отчислений, штрафов  и оказания платных услуг;

    совершенствование правовых основ саморегулирования;

    введение  процедуры доказательства необходимости  государственного или иного вмешательства  в экономику, а также процедуры  периодической оценки эффективности регулирующих мер с возможным отказом по ее результатам от государственного вмешательства;

    усиление  ответственности хозяйствующих  субъектов за несоответствие обязательных требований к продукции и процессам  производства;

    осуществление регулирования прежде всего через  нормы прямого действия.

Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)