Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.
Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50
заменить
действующую систему
ввести новую систему технического регулирования с принятием всех необходимых технических регламентов (первоочередные регламенты – в 2005 году);
сократить
обязательную сертификацию до минимального
уровня, обеспечивающего безопасность
продукции, с учетом развития декларирования
как формы подтверждения
сформировать
независимую систему
уточнить
правовые основы деятельности саморегулируемых
организаций с целью
внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на усиление защиты прав потребителей;
разделить государственные контрольные и надзорные полномочия между органами власти федерального и регионального уровней, основываясь на разграничении предметов ведения;
совершенствовать систему лицензирования;
уточнить
механизмы обжалования
упростить
процедуру регистрации
регламентировать
действия государственных служащих
при выдаче государственных разрешений
и согласований, предоставлении ресурсов
для осуществления
совершенствовать законодательство Российской Федерации с целью упрощения процедур реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Открытость
российской экономики является одним
из факторов ускорения структурных
преобразований и экономического роста.
Необходимы устранение избыточного
валютного регулирования и
Формируя
открытую экономику, Россия вправе рассчитывать
на аналогичные шаги со стороны своих
торговых партнеров. Необходимо активно
использовать все инструменты национальной
торговой политики для обеспечения
благоприятных и
Одной из важнейших задач является завершение переговоров о присоединении к Всемирной торговой организации. Россия может стать полноправным членом Всемирной торговой организации, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов, уровня субсидирования сельского хозяйства, доступа на рынок услуг, а также в сфере законодательства и практики его применения. Одновременно она получит право на участие в переговорах по улучшению условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, а также на участие в процедурах разрешения торговых споров.
Необходимо завершить в 2003 году работу по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации. Это касается государственного регулирования внешнеторговой деятельности, системы стандартизации и подтверждения соответствия, таможенного дела, законодательства в сфере интеллектуальной собственности, защиты внутреннего рынка, ряда других сфер.
Другим важнейшим направлением международной интеграции России является вступление в качестве полноправного члена в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Важной
задачей Российской Федерации является
не только отстаивание национальных
интересов в рамках международных
торгово-экономических
Главной целью в сфере защиты внутреннего рынка является сохранение конкурентной среды и обеспечение развития наиболее чувствительных (с точки зрения подверженности влиянию внешнеэкономических факторов) секторов российской экономики.
В связи с этим необходимо:
сформировать
эффективные механизмы
пересмотреть перечень товаров, ввозимых из стран – бенефициаров национальной системы преференций России, с целью выделения товаров, импорт которых на преференциальных условиях наносит ущерб экономике России.
Главной целью модернизации тарифной системы служит обеспечение ее соответствия задачам перспективного развития отраслей и секторов экономики страны, переход от преимущественно фискальной функции к выполнению роли регулятора конкурентной среды на внутреннем рынке и защиты отдельных сфер.
В этих целях необходимы:
повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет его дифференциации;
развитие таможенной инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективное таможенное администрирование на основе положений Таможенного кодекса Российской Федерации;
разработка и установление оптимального уровня импортных пошлин на переходный период (ориентировочно на 5-7 лет) в целях повышения инвестиционной привлекательности отдельных отраслей российской промышленности и сельского хозяйства;
сохранение необходимого уровня тарифной защиты отдельных отраслей, имеющих низкую конкурентоспособность;
либерализация импортного тарифа на товары, которые в России не производятся либо производятся в недостаточном количестве и/или неудовлетворительного качества и которые необходимы для снижения общеэкономических издержек;
отмена экспортных тарифов на продукцию с высокой степенью переработки;
совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления грузов и таможенного контроля, включая систему электронной обработки таможенных деклараций.
Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.
В 2003-2005 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать следующие мероприятия:
создание системы государственного страхования и гарантирования российских экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков;
ежегодная поддержка из федерального бюджета экспорта российской промышленной продукции и услуг;
поддержка участия российских организаций в реализации инвестиционных проектов за рубежом и расширение поставок комплектного оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений;
поддержка
участия отечественных
введение в действие системы внешнеторговой информации, объединяющей информационные базы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых представительств России;
проведение
с участием представителей бизнес-сообщества
комплексного анализа мировых рынков
продукции с выделением секторов,
в которых Россия может конкурировать
с ведущими мировыми экспортерами,
обеспечение широкой
формирование
системы мониторинга факторов, препятствующих
экспорту товаров и услуг, с целью
обеспечения благоприятных
совершенствование
мер таможенно-тарифного и
оптимизация
таможенных пошлин с целью повышения
конкурентоспособности
обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти с бизнес-ассоциациями по вопросам содействия экспорту.
Важным элементом внешнеэкономической политики в предстоящий период будет формирование международных региональных приоритетов:
формирование единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана, Украины, других заинтересованных и готовых к этому стран, предусматривающего поэтапное введение в отношениях между ними принципов свободного движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы;
укрепление Евразийского экономического сообщества как ключевой региональной международной экономической организации на пространстве СНГ;
дальнейшее
совершенствование
взаимодействие
с Европейским союзом в рамках
Соглашения о партнерстве и сотрудничестве
1994 года с целью дальнейшего углубления
торгово-экономических связей. Особое
внимание будет уделено вопросам
последствий расширения Европейского
союза за счет стран Центральной
и Восточной Европы и Балтии, включая
вопросы Калининградской
поиски в рамках торговых отношений с США, Японией, КНР и другими торговыми партнерами России новых возможностей для развития торговли и капиталовложений;
проведение
переговоров с
Главными
задачами на предстоящий период являются
последовательный рост уровня пенсионного
обеспечения населения и
В этих целях необходимы следующие меры:
проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации периодической индексации текущих пенсионных выплат и расчетного пенсионного капитала;
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)